Interested Article - Чхве Нам Сон

Чхве Намсон (26 апреля 1890 года — 10 октября 1957 года) — крупный корейский историк, поэт и издатель, один из руководителей корейского движения за независимость в 1920-е годы, позднее разочаровался в нём и стал сторонником прояпонской позиции.

Биография

Родился в семье чунинов (класс между аристократами и простолюдинами) в Сеуле , во времена поздней династии Чосон , и получил образование в Сеуле . В 1904 году он отправился учиться в Японию, и был очень впечатлён реформами Мэйдзи . По возвращении в Корею Чхве стал активным участником движения патриотического просвещения, которое стремилось модернизировать Корею.

Чхве опубликовал первый успешный корейский журнал Сонён («Юность»), с помощью которого он стремился донести современные знания о мире до корейской молодежи . Он — автор термина хангыль для корейского алфавита и продвигал его через свои журналы (в ту эпоху хангыль воспринимался как вспомогательное письмо по сравнению с широко распространёнными иероглифами). Автор первой поэмы «нового стиля» «Хэ егесо сонён еге» ( «Океан молодежи» , 1908).

Чхве стремился создать новый стиль литературного корейского языка , который был бы более доступным для простых людей. В то же время он гордился классической корейской литературой и в 1910 году основал Ассоциацию славной литературы Кореи, которая стремилась побудить простых людей читать классику корейской литературы, которую до этого читали в основном представители элиты.

Благодаря работе китайского националистического писателя Лян Цичао , Чо стал сторонником идей социального дарвинизма о том, что история была бесконечной борьбой между различными людьми за доминирование, где выживает только наиболее приспособленный . Чхве полагал, что это соревнование закончится тем, что Корея будет править миром . В эссе 1906 года он написал:

«Сколько времени нам понадобится для того, чтобы достичь цели поднять наш священный национальный флаг над миром и заставить людей пяти континентов опуститься перед ним на колени? Приложите усилия, молодежь!» .

Журнал Чхве Сонён был призван популяризировать западные идеи о науке и технологиях понятным для простых корейцев языком, с тем, чтобы модернизировать корейскую нацию для социал-дарвинистского соревнования за мировое господство . Аннексия Кореи Японией в 1910 году стимулировала движение за независимость. Под влиянием социал-дарвинистских теорий Чхве во многих статьях убеждал, что корейцам придется модернизироваться, чтобы выжить. В статье 1917 года в Хвансон синмун («Столичная газета») Чхве написал:

«Современная эпоха — это эпоха власти, в которой сильные выживают, а слабые гибнут. Эта конкуренция продолжается до самой смерти. Но почему? Потому что борьба за победу и выживание никогда не заканчивается. Но как (она происходит)? Это соревнование интеллекта, физической подготовленности, материальной мощи, экономической мощи, силы идей, уверенности в себе и организованной власти. Везде эта конкуренция происходит ежедневно» .

Так как Корея была аннексирована Японией в 1910 году, Чхве считал, что лучшим способом сохранить Корею было дать корейцам славную историю, которая бы обеспечила корейцам, по крайней мере, правильный набор идей для выживания в суровом мире .

В 1919 году Чхве Намсон вместе с Чхве Рин организовали Движение 1 марта , ненасильственное движение за восстановление суверенитета и независимости Кореи. За то, что он составил Корейскую декларацию независимости, Чхве Намсон был арестован властями и заключен в тюрьму на два года.

В 1928 году он присоединился к Комитету по составлению истории Кореи, который был создан Генерал-губернатором Кореи и уполномочен составлять хронологию Кореи . Здесь он стремился опровергнуть японские империалистические интерпретации древней корейской истории, утверждая, что древняя Корея была не бедным закоулком в тени Японии, а скорее средоточием активно развивавшейся цивилизации. Чхве предпринял пересмотр корейской истории: он игнорировал Самгук саги и вместо этого решил черпать свою историю из Самгук юса , сборника сказок, историй и легенд, ранее игнорируемых историками. Основной темой его учения было то, что Корея всегда была крупным центром азиатской цивилизации, а не периферией . В своей книге «Тангуннон» («Трактат о Тангуне») Чхве заявил, что древняя Корея затмила Японию и Китай. Современные представления о легендарном императоре Тангуне как об одной из центральных фигур корейской истории во многом сложились благодаря сочинениям Чхве . Чхве не принял письменную легенду о Тангуне — он утверждал, что история о Тангуне отражала шаманскую религию древней Кореи, и что Тангун был легендарной фигурой, основанной на реальном правителе-шамане, который когда-то жил в очень далеком прошлом . Кроме того, Чхве утверждал, что цивилизации Древней Индии , Греции, Ближнего Востока, Италии, Северной Европы и майя произошли от древней цивилизации Кореи .

С 1937 года Чхве начал писать статьи в поддержку агрессии Японии против Китая . В 1939 году он стал профессором в в марионеточном государстве Маньчжоу-го . В ноябре 1943 года Чхве принял участие в конференции по Большой Восточной Азии в Токио, которая была созвана японским правительством для мобилизации в поддержку войны во всей Азии . В ходе конференции Чхве выступил с речью перед группой корейских студентов, обучающихся в Японии, назвав «англосаксонские» державы Великобританию и Америку самыми смертельными врагами азиатов во всем мире, и призвал студентов сделать всё возможное, чтобы поддержать войну против «англосаксов», заявив, что для корейца нет большей чести, чем умереть, сражаясь за усилия Японии по созданию « сферы совместного процветания в Восточной Азии ». Во время своего выступления Чхве похвалил японский империализм и заявил, что корейцам повезло, что их колонизировала Япония . Чхве также утверждал, что первоначально корейская культура была насильственной и милитаристской, как и японская культура, но затем стала «мягкой» под влиянием Китая. Кроме того, Чхве утверждал, будто установил, что японцы были потомками иммигрантов из Кореи, а самураи корейского происхождения сохранили истинную, насильственную сущность древней корейской культуры. Южнокорейский историк Хван Гёнмун отмечал, что Чхве, страстный патриот, написавший Декларацию независимости в 1919 году, разительно контрастировал с Чхве-сотрудником Чхинильпха 1943 года, который призвал студентов корейских университетов вступать в Японскую имперскую армию и умирать за императора Японии. Хван предположил, что изменение позиции Чхве было вызвано тем фактом, что Япония оккупировала Корею в 1904 году во время русско-японской войны, а уже в начале 1940-х годов большинство корейцев предполагали «постоянство» японского правления, поскольку любая попытка добиться независимости всегда заканчивалась неудачей. Учитывая эту ситуацию, некоторые корейцы потеряли свой юношеский идеализм и отказались от мечтаний о свободе, надеясь достичь соглашения с японцами, которое, по крайней мере, могло бы сохранить какую-то корейскую культурную самобытность.

В 1949 году правительство Ли Сынмана арестовало Чхве за сотрудничество с японцами в колониальный период, но он был освобождён по причине остановки судебного процесса. Во время Корейской войны Чхве служил в военно-морском историческом комитете; после войны он работал в Сеульском городском историческом комитете.

Умер в октябре 1957 года от последствий диабета и гипертонии.

В настоящее время Чхве остается глубоко противоречивой фигурой в Корее. Его уважают за исторические работы и усилия по созданию современного корейского языка, в то же время осуждают за его заявления военного времени в поддержку Японии .

Избранные сочинения

Наряду с большим количеством исторических работ, произведения Чхве включают поэзию, тексты песен, описания путешествий, литературную, социальную и культурную критику. Среди его сочинений известны:

  • История Чосон (1931)
  • Энциклопедия корейской истории (1952)
  • Аннотированная Самгукса (1940)
  • Симчхун Сулле (Паломничество в поисках весны, 1925)
  • Пэктусан Кхунчхамги (Путешествие на гору Пэкту, 1926)
  • Кумган Йечхан (Поэма о Кумгане, 1928)
  • Пэкпхаль Поннве (108 агоний, 1926)
  • Косатхон (Собрание старинных историй, 1943)
  • Симундокпхон (Хрестоматия современной литературы, 1916)

См. также

Корейское движение за независимость

Ссылки

  1. Choi, Hak Joo (2012-07-01). "Yuktang Ch'oe Nam-son and Korean Modernity". YBM, Inc. ISBN 978-8917214338 .
  2. Allen, Chizuko «Northeast Asia Centered Around Korea: Ch’oe Namsŏn’s View of History» pages 787—807 from The Journal of Asian Studies , Volume 48, Issue 4, November 1990 page 787.
  3. Allen, Chizuko «Northeast Asia Centered Around Korea: Ch’oe Namsŏn’s View of History» pages 787—807 from The Journal of Asian Studies , Volume 48, Issue 4, November 1990 page 789.
  4. Allen, Chizuko «Northeast Asia Centered Around Korea: Ch’oe Namsŏn’s View of History» pages 787—807 from The Journal of Asian Studies , Volume 48, Issue 4, November 1990 page 790.
  5. Allen, Chizuko «Northeast Asia Centered Around Korea: Ch’oe Namsŏn’s View of History» pages 787—807 from The Journal of Asian Studies , Volume 48, Issue 4, November 1990 page 791.
  6. Allen, Chizuko «Northeast Asia Centered Around Korea: Ch’oe Namsŏn’s View of History» pages 787—807 from The Journal of Asian Studies , Volume 48, Issue 4, November 1990 page 788.
  7. Kyung Moon Hwang A History of Korea , London: Palgrave, 2010 page 177.
  8. Allen, Chizuko «Northeast Asia Centered Around Korea: Ch’oe Namsŏn’s View of History» pages 787—807 from The Journal of Asian Studies , Volume 48, Issue 4, November 1990 page 794.
  9. Allen, Chizuko «Northeast Asia Centered Around Korea: Ch’oe Namsŏn’s View of History» pages 787—807 from The Journal of Asian Studies , Volume 48, Issue 4, November 1990 page 795.
  10. Allen, Chizuko «Northeast Asia Centered Around Korea: Ch’oe Namsŏn’s View of History» pages 787—807 from The Journal of Asian Studies , Volume 48, Issue 4, November 1990 page 799.
  11. Kyung Moon Hwang A History of Korea , London: Palgrave, 2010 page 191.
  12. Kyung Moon Hwang A History of Korea , London: Palgrave, 2010 page 192.
Источник —

Same as Чхве Нам Сон