Слеза комсомолки
- 1 year ago
- 0
- 0
Слеза скорби ( англ. Tear of Grief ) — 30-метровая скульптура авторства Зураба Церетели , переданная Соединённым Штатам в качестве официального подарка правительством России в качестве памятника жертвам терактов 11 сентября 2001 года , 26 из которых были россиянами , и теракта 1993 года .
Скульптура стоит в конце бывшего военного океанского терминала в Бейонне, штат Нью-Джерси . Торжественное открытие состоялось 16 сентября 2005 года .
Скульптура состоит из 30-метровой бронзовой башни, посередине которой зияет рваное отверстие, в котором подвешена 12-метровая никелированная слеза . Одиннадцать граней основания памятника украшены гранитными именными табличками, на которых выгравированы имена погибших в результате нападений 11 сентября и взрыва во Всемирном торговом центре 1993 года . Однако, как и в некоторых других мемориалах 11 сентября, посвящение было основано на устаревшей подборке и содержит упоминания около сорока человек, которые были удалены из более поздних списков жертв .
Церетели не раскрыл стоимость скульптуры. Его юрист озвучил сумму около 12 млн долларов :227 . По словам Церетели, металл для скульптуры был получен «от военного завода, который делал самолёты. В Дзержинске . Закрытый город » .
Первоначально скульптура была передана правительству города Джерси-Сити , но это предложение было отклонено . Впоследствии она была размещена на своём нынешнем месте в Бейонне . Торжественное открытие состоялось 16 сентября 2005 года, на церемонии присутствовал президент России Владимир Путин . Церемония посвящения была проведена 11 сентября 2006 года, на ней присутствовал бывший президент США Билл Клинтон .
В августе 2010 года администрация порта Нью-Йорка и Нью-Джерси объявила, что планирует соорудить на этом месте контейнерный комплекс и памятник, скорее всего, придётся перенести. Тем не менее, таксист из Бейонна Роберт Терци ( англ. Robert Terzi ) запустил онлайн-петицию против переноса .
Журнал Foreign Policy назвал скульптуру одной из самых уродливых в мире , а по описанию журнала The New Yorker , на расстоянии она выглядит как «гигантское чайное печенье» . Также у ряда ньюйоркцев скульптура вызвала ассоциации с женским половым органом :227 .