Interested Article - Прорубь (фильм)

«Про́рубь» — экспериментальный российский художественный фильм 2017 года режиссёра Андрея Сильвестрова по пьесе Екатерины Троепольской и Андрея Родионова . Премьера состоялась на фестивале Кинотавр .

Сюжет

Вся страна — люди разного возраста, достатка, профессий — смотрят телевизор. Все телевизионные передачи — новости, ток-шоу, даже сериалы — посвящены одному и тому же — купанию в зимней проруби. Президент ловит в проруби говорящую щуку, беглый олигарх прячет там свои миллионы, художник-аквалангист устраивает перформанс, а фрилансер становится одновременно Орфеем и Садко.

В ролях

Актёр Роль
Андрей Родионов фрилансер Афанасий фрилансер Афанасий
жена Афанасия жена Афанасия
Дмитрий Брусникин президент президент
Михаил Ефремов олигарх олигарх
Анна Монгайт телеведущая телеведущая
Денис Катаев телеведущий телеведущий

История создания

Сценарий фильма создан по стихотворной пьесе драматурга Екатерины Троепольской и поэта Андрея Родионова, при этом инициатором создания пьесы был сам режиссёр Андрей Сильвестров. Жанр пьесы авторы определяют как «поэтический вербатим »: «Мы берём журналистский текст, от себя ничего не добавляем, но переставляем слова местами так, чтобы рифмы вылезали в конце строки». Отдельные строки взяты из теле- и радиопередач, с интернет-форумов (например, форумов общения приверженцев ЗОЖ ) и даже из сонников .

Съёмки фильма длились два года. Сцена ток-шоу «На дне» действительно снималась под водой в бассейне для тренировки дайверов, а в качестве актёров массовки были привлечены профессиональные спортсменки-синхронистки . Роль ведущего ток-шоу сыграл сам режиссёр .

Часть средств для съёмок была получены путем краудфандинга , остальная часть — это собственные деньги режиссёра и продюсеров. Актёры снимались бесплатно .

Критика

«Пятый режиссерский полный метр Андрея Сильвестрова с первых кадров определяет правила игры. Перед нами остросоциальный гротеск, опасно близкий к оригиналу и местами неотличимый от него; окарикатуренная, шаржированная реальность, хоть и альтернативная, с элементами волшебной сказки, но до оторопи совпадающая с современной Россией <…>. И все же в деле осуждения чего и кого бы то ни было — власти или ее подданных — Андрей Сильвестров нам не союзник: для этого он чересчур свободен от ригоризма , в том числе оправданного и уместного. <…> И вот тут основное зрительское затруднение: несмотря на мощную потенцию изначального сатирического узнавания, фильм стремится выскользнуть из как бы реализма в неопределенное пространство сложного художественного эксперимента» ( Евгений Майзель ) .

Критики назвали картину «битвой автора Андрея Сильвестрова за возвращение зрителя в реальный мир» , «мрачным шоу» , «в меру безумным российским экспериментом о силе телевидения» и «кино о представителях окружающего идиотизма и победившем в России постмодерне» . Фильмом, показавшим, что «способ победы над окружающим абсурдом тот же, что и всегда, — любовь» , «метафорой современной России» , вступившей в «эру виртуального мира» .

Рецензии

  • // А. Гореликов, Сеанс, 23. 08. 2017
  • // Б. Иванов, film.ru

Примечания

  1. . Дата обращения: 12 августа 2020. 23 ноября 2020 года.
  2. . Дата обращения: 12 августа 2020. 31 марта 2019 года.
  3. . Дата обращения: 12 августа 2020. 4 августа 2020 года.
  4. Иван Чувиляев. . Фонтанка.ру . Дата обращения: 3 ноября 2020. 15 августа 2020 года.
  5. Настя Макоста. . village.ru . Дата обращения: 3 ноября 2020. 26 ноября 2020 года.
  6. Ярослав Забалуев. . АО «Газета.Ру» . Дата обращения: 3 ноября 2020. 25 февраля 2020 года.
  7. Лариса Малюкова. . Новая газета . Дата обращения: 3 ноября 2020. 23 ноября 2020 года.
  8. Евгений Нефёдов. . Дата обращения: 3 ноября 2020. 7 сентября 2019 года.

Ссылки

Источник —

Same as Прорубь (фильм)