Interested Article - Лунная керамика

Лунная чаша, вторая половина XVIII века.
Лунная чаша ( Национальное сокровище Кореи № 310)

Лунная керамика ( кор. 달항아리 / 백자대호 ? , 白磁大壺 ? ) — подвид традиционного корейского фарфора , производившийся в эпоху Чосон (1392—1910), отличавшийся тонкими оттенками цвета, появлявшимися во время процесса обжига в печи .

В XVII веке на смену традиционным корейским формам керамики пришёл белый фарфор . Отчасти, это связано с тем, что к со времени японского нашествия в страну перестали ввозить кобальт из Китая. Лунная керамика является одним из подвидов корейского белого фарфора и была названа так благодаря появлению при обжиге различных близких к белому оттенков, что напоминает поверхность луны , а также благодаря форме .

Первые изделия ( тальханари кор. 달항아리 ? , ? ) в технике лунной керамики появились в начале периода Чосон , их авторы остались неизвестны . Большая часть изделий производилась в прославленных гончарных мастерских в мастерских в Пунвоне кор. 분원 ? , 分院 ? , обслуживавших королевский двор . Оттенки фарфора образовывались во время обжига и не могли контролироваться керамистами . По форме, изделия изготавливались из двух отдельных полусфер, соединявшихся между собой посередине . Размеры чаш могли отличаться; высота изделия приблизительно равнялась его диаметру, но в основании диаметр был меньше, чем в области горлышка . Оттенки цвета появлялись в районе соединения полусфер . Со временем форма становилась менее симметричной и более естественной, что, как и цвет, несло в себе символизм добродетелей корейского конфуцианства . В нём белый фарфор стал символом принципов бережливости и прагматизма . Сам по себе белый цвет в конфуцианстве символизировал чистоту, смирение, простоту и цельность .

Лунные чаши использовались в быту для хранения риса, соевого соуса, алкоголя и иногда как вазы для цветов .

Лунные сосуды послужили вдохновением для художников и керамистов, например, (англ.) , Бернарда Лича , Ким Инсына .

В настоящее время сохранилось всего 20 лунных чаш . Некоторые из них входят в реестр Национальных сокровищ Кореи . Современные эксперименты по воссозданию лунных сосудов свидетельствуют о высоком уровне мастерства керамистов эпохи Чосон; состоявшие из отдельных частей, изделия того времени переносили высокую температуру обжига в печи .

Примечания

  1. Lee, Soyoung . Heilbrunn Timeline . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 4 ноября 2018. 31 августа 2018 года.
  2. Lee, Author: Soyoung . The Met’s Heilbrunn Timeline of Art History . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 29 марта 2017. 22 апреля 2017 года.
  3. (27 марта 2017). Дата обращения: 4 ноября 2018. Архивировано из 2 сентября 2018 года.
  4. . British Museum. Дата обращения: 29 декабря 2016. 30 декабря 2016 года.
  5. . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 4 ноября 2018. 6 ноября 2018 года.
  6. James Hoare; Susan Pares. (неопр.) . — Routledge , 1988. — С. 143 p. — ISBN 0-7103-0299-1 .
  7. By Lee Woo-young. (1 июня 2015). Дата обращения: 4 ноября 2018. 2 ноября 2018 года.
  8. Seo Dong-shin. . artseoul.net. 17 февраля 2012 года.
  9. (кор.) . Doosan Encyclopedia. Дата обращения: 29 декабря 2016.
  10. Noh Hyeong-seok (노형석) (2005-08-17). (кор.) . The Hankyoreh]. из оригинала 15 октября 2017 . Дата обращения: 29 декабря 2016 .
Источник —

Same as Лунная керамика