Interested Article - Афронемцы
- 2021-08-06
- 1
Афроне́мцы ( нем. Afrodeutsche , schwarze Deutsche , реже Schwarze Deutsche ) — негры , которые временно или на постоянной основе живут в Германии , а также лица, которые родились от смешанных браков немцев с темнокожими .
Проживают в таких городах, как Гамбург , Берлин , Франкфурт , Мюнхен и Кёльн . Численность афронемцев превышает 70 тысяч человек. Термин «афронемец» придумала в 1984 году Одри Лорд вместе с группой чернокожих активисток в Берлине, тем самым дав начало чёрному движению в Германии .
Происхождение и контекст
Выражения «афронемцы» и «чёрные немцы» изначально были всего лишь самоназваниями Нового Черного движения , которое сформировалось в начале 1980-х годов . Они зародились в результате усилившейся политизации темнокожего населения Германии в ходе попыток отбросить или подвергнуть сомнению внешние стереотипы , посредством самопознания , прояснения своей идентичности и истории развить образ и концепцию себя и дать себе имя. Термин «афронемец» был создан по инициативе американской активистки Одри Лорд по аналогии с «афроамериканцем». Термины «афронемец» и «чёрный немец» связаны с концепциями расширения прав и возможностей, эмансипации и политики идентичности, также они относятся к борьбе с дискриминацией и расизмом . Ими часто заменяют воспринимаемые уничижительно, с оттенком превосходства большинства над меньшинством слова Mohr (мавр), Neger (негр), Farbiger (цветной) . В словаре « Дуден » понятие «афронемец» появилось начиная с 24 издания, в июле 2006 года , ранее оно было представлено в словаре синонимов «Дуден» .
Широко известными организациями афронемцев или черных немцев в Германии являются общества «Инициатива Черных Людей в Германии» (ISD - Initiative Schwarze Menschen in Deutschland) и «Черные немецкие женщины и черные женщины в Германии - Schwarze deutsche Frauen und Schwarze Frauen in Deutschland» (ADEFRA), обе организации базируются в Берлине . Аналогичная организация в области киноиндустрии была основана в 2006 году , а именно «Черные кинематографисты в Германии» (SFD - Schwarzen Filmschaffenden in Deutschland).Интернет-портал Afrotak TV cyberNomads был создан в 2001 году в качестве афронемецкого медиа-архива и социальной сети по темам, касающимся образа жизни лиц африканского происхождения и мигрантов . С 2017 года партнером портала по теме «Профилактика расизма и расширение прав и возможностей чернокожих» является берлинская образовательная инициатива «Each One Teach One» (EOTO) в рамках программы Федерального министерства по делам семьи, пожилых граждан, женщин и молодёжи «Demokratie Leben! (живем в демократии!)» . По примеру одноименных акций в США в течение нескольких лет в некоторых крупных немецких городах были организованы так называемые месячники черной истории , призванные привлечь внимание к корням афрогерманцев и других чернокожих, а также их социальному положению в Германии . В 2004 году портал Afrotak TV cyberNomads (совместно с Домом Культур Мира и другими партнерами) представил премию May Ayim Award, «первую Панафриканскую международную литературную премию чернокожих немцев» . Награда присуждалась немецкой секцией ЮНЕСКО как проект в память о работорговле и ее отмене .
История
Первые « африканские туземцы » появились в Германии в XVII веке.
В 1884 году Германская империя , которая участвовала в так называемой гонке за Африку , усилившейся после конференции за Конго 1884 — 1885 годов, приобрела многочисленные колонии в Африке . В результате сложившихся связей впервые со времен античности начался заметный приток темнокожих людей в Германские земли. Среди них были темнокожие, которые выставлялись на ярмарках и путешествовали с бродячими цирками. Колониальный режим также предоставлял благоприятные условия так называемым колониальным авантюристам, таким как Эрнст Хенричи. В колониях многие местные жители обучались в немецкоязычных школах, работали переводчиками на колониальную администрацию или стали частью немецких колониальных войск , так называемыми аскари . Во время Первой мировой войны около 40 000 немецких солдат -аскари приняли на себя основной удар в столкновении с британскими войсками в немецкой Восточной Африке . После окончания Первой мировой войны немецкие ветераны-аскари получили пожизненную пенсию от Веймарской республики . Выплата пенсий бывшим аскари была возобновлена Федеративной Республикой Германии с начала 1960-х годов до смерти последнего аскари в конце 1990-х годов. Принц Камеруна Александр Дуала-Белл в 1915 году сражался в битве при Галлиполи за германскую империю, будучи вюртембергским королевским офицером, хотя его отец, король Рудольф Манга Белл , был казнен в 1914 году немецким колониальным режимом Камеруна за измену.
В 1906—1907 годах был издан ряд указов губернатора о запрете на заключение брака с «туземцами». Несмотря на это, численность выходцев из африканских колоний Германии возрастала .
Согласно Постановлению, принятому в 1906 году, отныне каждому африканцу, выезжающему в Германию, приходилось уплачивать залог .
Наконец, в 1910 году кайзером Германии было издано специальное распоряжение, по которому подтверждался ранее принятый закон о протекторатах : в правовом отношении дети- мулаты занимают то же положение, что и «туземцы».
Ситуация решительно изменилась в Веймарской Республике . Теперь афронемцы могли претендовать на приобретение германского гражданства .
Большая часть туземцев являлись выходцами из германских колоний: Тоголенда , Камеруна , Юго-Западной и Восточной Африки .
В период Веймарской республики и национал-социализма в Германии проживало от одной до трех тысяч темнокожих. В то время они в основном происходили из бывших немецких колоний в Африке. Расистские тенденции в веймарский период , распространение расовых теорий и оккупация союзниками Рейнской области привели к тому, что многих из детей, рожденных немецкими женщинами от чернокожих отцов (например, французских солдат, происходивших из колоний), называли оскорбительным словом « рейнландские ублюдки ». В своей программной книге Mein Kampf Адольф Гитлер приписывал пребывание чернокожих французских солдат в оккупированной Рейнской области запланированным действиям евреев . В период нацизма немногие чернокожие, жившие в Германии, часто становились жертвами дискриминации и преследований , иногда подвергались принудительной стерилизации и как правило помещались в концентрационные лагеря . Одной из самых первых жертв стал Хилариус Гилгес. В соответствии с Нюрнбергским законодательством от 1935 года " цыгане, негры и их ублюдки " выявлялись в соответствии с расистскими критериями и приравнивались к евреям, что приводило к дискриминации и преследованиям. Известными афронемцами, жившими в Германии в этот период, являются Фасия Янсен, Ханс-Юрген Массакуа , Теодор Вонджа Михаэль, Герт Шрамм и Байюме Хузен.
Только после Второй мировой войны прекратилась открытая дискриминация и преследование афронемцев, но, как и прежде, среди населения сохранялись значительные предубеждения по отношению к чернокожим, живущим в Германии. Многие дети наполовину афроамериканского, наполовину немецкого происхождения, так называемые "коричневые" дети и их родители подвергались дискриминационным ограничениям в западных зонах оккупации , а затем и в молодой Федеративной Республике . После 1945 года многие африканцы снова мигрировали в Западную Германию на протяжении многих лет, поэтому сегодня афронемецкая община стала больше, чем когда-либо прежде.
В ГДР также проживало черное меньшинство, которое состояло в основном из работавших там по контракту граждан «братских социалистических стран» Африки, преимущественно Анголы и Мозамбика , а также их потомков. Кроме того, следует упомянуть о "детях Намибии в ГДР". Большинство чернокожих, которые жили в ГДР, после объединения Германии вернулись на родину, нередко им неизвестную, но часть предпочла остаться. Получил известность случай Альберто Адриано, который в июне 2000 года был избит тремя неонацистами в Дессау и несколько дней спустя скончался от полученных травм. В ГДР «политкорректным» наименованием темнокожего было "цветной" (Farbige).
В 1980-е гг. под влиянием активистов Движения за гражданские права в США, таких как Одри Лорд , среди многих афронемцев появилось более глубокое понимание вопросов своей идентичности , своих общих интересов в немецком обществе. Сложившееся в результате движение назвало себя Новым Черным движением после того, как активисты осознали, что уже к началу XX в. в крупных немецких городах, особенно в Берлине и Гамбурге , существовали "черные" клубы и общества. Активистом Нового Черного движения и основателем «Критического исследования белых» в Германии была преподаватель Мэй Айим (May Ayim). Опубликованная ею в 1986 г. в соавторстве с Катариной Огунтойе (Katharina Oguntoye) и Дагмар Шульц (Dagmar Schultz) книга " Признать цвет (Farbe bekennen) " дала важный импульс политической активности, осознанию своей идентичности, а также налаживанию контактов между темнокожими в Германии .
С 1990-х гг. в немецком обществе стало гораздо более выраженным присутствие темнокожих, в особенности в спорте, а средства массовой информации стали все чаще замечать афронемцев. Тем не менее небольшая часть футбольных болельщиков откровенно расистским образом реагировала на выступления чернокожих футболистов в конце 1990-х гг. . Расизму 1990-х гг. афронемцы ответили общественной самопрезентацией и контрпрезентацией. Короткометражный фильм " Schwarzfahrer (т.е. безбилетник, досл. "черный ездок")", снятый в 1992 году , в котором изображается ксенофобский конфликт между пожилой белой женщиной и молодым чернокожим мужчиной в берлинском трамвае , выиграл "Оскар" 1994 года . Рэп "Чужой в собственной стране" ( Fremd im eigenen Land ) группы Advanced Chemistry в 1992 году стал песней протеста против расизма, где стереотипы большинства опровергались с точки зрения осознавшего себя афронемца . В год Чемпионата мира по футболу 2006 года в Германии широко обсуждались преследования и опасность для чернокожих в так называемых "запретных зонах" новых федеральных земель .
Настоящее время
По оценке организации Initiative Schwarze Menschen in Deutschland (ISD), в 2008 году численность афронемцев составляла до 500 000 человек .
Наиболее крупные сообщества чернокожих и афронемцев существуют в Берлине и Гамбурге ; в одном только Берлине около 70 000 человек (около 2% населения) имеют африканское происхождение. Другие центры афронемецкой общины существуют в Мюнхене , Бремене , Кельне , Франкфурте-на-Майне , Дюссельдорфе и в Рурской области . Поскольку нет и невозможно дать точного научного определения понятия «черный» (см. критику расовой теории ), это приблизительная оценка. Большинство афронемцев, живущих в Германии сегодня, являются натурализованными африканскими иммигрантами и их потомками, так называемыми «детьми оккупации» с американскими, британскими или французскими родителями , а также детьми студентов, моряков, гастарбайтеров или работавших по контракту специалистов африканского происхождения. У многих афронемцев также есть родитель, родившийся в Германии.
В Германии доля чернокожего населения значительно выше, чем в странах Восточной и Юго-Восточной Европы или Скандинавии , но все же значительно ниже, чем во Франции , Великобритании , Португалии и Нидерландах . Это имеет в основном исторические причины. В то время как германская колониальная империя существовала недолго, британские, французские и португальские колонии сохранились в Африке и в XX веке; Франция, Великобритания и Нидерланды по-прежнему имеют территории в Карибском бассейне .
Положение и проблемы чернокожих в Германии сегодня являются предметом более интенсивных исследований. Социолог Нкечи Мадубуко обнаружил, что столкновение со стереотипами и предрассудками подвергает чернокожих ученых более сильному культурному шоку , на который они реагируют определенными поведенческими паттернами. Нередко им приходится делать гораздо больше в своих областях знаний, чем другим, чтобы получить равное социальное признание .
В своих «Теневых отчетах» за 2011 год Европейская сеть против расизма (ENAR - Europäische Netzwerk gegen Rassismus) обнаружила, что лица африканского происхождения уязвимы для расовой дискриминации , особенно из-за их заметности. В некоторых странах ЕС эта проблема усугубляется продолжающимся экономическим кризисом. В отношении Германии следует отметить, что афронемцы в большей степени подвержены дискриминации на рынке труда, чем европейские иммигранты или иммигранты из Турции . Также на немецком рынке жилья афрогерманцы будут подвергаться дискриминации . В этой работе сообщается о многих формах отчуждения чернокожих людей из-за бытового расизма , например, из-за расового профилировавния со стороны органов власти, отдельных служащих и должностных лиц .
В еженедельном журнале Die Zeit сообщалось, что немецкий капитан Нтагахорахо Бурихабва (род. в 1981 г. в Зигене ), соучредитель солдатской ассоциации Deutscher.Soldat eV , нашел в Бундесвере ту область, где цвет его кожи не играл никакой роли, поскольку в армии к нему относились на равных, в то время как в своей гражданской жизни он сталкивался с дискриминацией . Другим афрогерманцем, который особенно привлекает внимание средств массовой информации, является футболист Кевин-Принс Боатенг , который активно борется с расизмом и в марте 2013 года участвовал в конференции ООН на тему "Расизм и спорт" .
22 сентября 2013 года Карамба Диаби ( СДПГ - Социал-демократическая партия Германии ) и Чарльз М. Хубер ( ХДС - Христианско-демократический союз Германии ) стали первыми лицами афронемецкого происхождения, избранными в бундестаг Германии . Оба имеют сенегальские корни.
Примечания
- ↑ . africana.ru. Дата обращения: 25 декабря 2018. 11 января 2019 года.
- Michaels, Jennifer. The Impact of Audre Lorde's Politics and Poetics on Afro-German Women Writers (англ.) // German Studies : journal. — 2006. — Vol. 29 , no. 1 . — P. 21—40 .
- . Дата обращения: 20 октября 2019. 19 января 2021 года.
- . www.migrazine.at. Дата обращения: 20 октября 2019. 20 октября 2019 года.
- Stefan Gerbing: Afrodeutscher Aktivismus. Interventionen von Kolonisierten am Wendepunkt der Dekolonisierung Deutschlands 1919 . Peter Lang, Internationaler Verlag der Wissenschaften, Frankfurt a. M. 2010, ISBN 978-3-631-61394-8 , S. 22.
- May Opitz (Hrsg.): Showing our colors: Afro-German women speak out. University of Massachusetts Press, Amherst 1992, ISBN 978-0-87023-759-1
- Nana Odoi. (нем.) . bpb.de. Дата обращения: 20 октября 2019. 6 мая 2019 года.
- . web.archive.org (24 сентября 2008). Дата обращения: 20 октября 2019. Архивировано 24 сентября 2008 года.
- . web.archive.org (30 сентября 2007). Дата обращения: 20 октября 2019. Архивировано 30 сентября 2007 года.
- www.demokratie-leben.de. Дата обращения: 20 октября 2019. 6 мая 2019 года.
- Krahnert, Ulrike (2006-02-22). . Spiegel Online . из оригинала 27 января 2021 . Дата обращения: 20 октября 2019 .
- (англ.) . May Ayim Award - The 1st Pan African International Black German Literature Award/ May Ayim Award - Der 1. Schwarze Deutsche Internationale Literatur Preis (7 сентября 2010). Дата обращения: 20 октября 2019. 20 октября 2019 года.
- Tobias Nagl. (нем.) . bpb.de. Дата обращения: 20 октября 2019. 20 октября 2019 года.
- Clarence Lusane. Hitler's Black Victims: The Experiences of Afro-Germans, Africans, Afro-Europeans and African Americans During the Nazi Era. — Routledge, 2004. — P. 73. — 320 p. — ISBN 9781135955243 .
- . Дата обращения: 20 октября 2019. 19 января 2021 года.
- Florentin Saha Kamta: Ideologie und Identifikation in der afrodeutschen Literatur. In: Michael Hofmann, Rita Morrien (Hrsg.): Deutsch-afrikanische Diskurse in Geschichte und Gegenwart: Literatur- und kulturwissenschaftliche Perspektiven (= Amsterdamer Beiträge zur neueren Germanistik. Band 80). Rodopi, Amsterdam/New York 2012, ISBN 978-90-420-3436-5 , S. 155 ff.
- Bundeszentrale für politische Bildung. (нем.) . bpb.de. Дата обращения: 20 октября 2019. 29 октября 2019 года.
- Redaktion [email protected]. (нем.) . www.helles-koepfchen.de. Дата обращения: 20 октября 2019. 20 октября 2019 года.
- Kofi Yakpo. (нем.) . bpb.de. Дата обращения: 20 октября 2019. 2 октября 2019 года.
- (нем.) . jetzt.de (5 июня 2006). Дата обращения: 20 октября 2019. 20 октября 2019 года.
- Smith, David Gordon (2008-06-05). . Spiegel Online . из оригинала 7 мая 2012 . Дата обращения: 20 октября 2019 .
- (нем.) . www.woz.ch (3 февраля 2012). Дата обращения: 20 октября 2019. 6 мая 2019 года.
- Burchard, Amory (2011-01-21). . Die Zeit . Hamburg. из оригинала 15 января 2021 . Дата обращения: 21 октября 2019 .
- . platform.imir.de. Дата обращения: 21 октября 2019. 14 января 2021 года.
- . web.archive.org (2 октября 2013). Дата обращения: 21 октября 2019. Архивировано 2 октября 2013 года.
- Süddeutsche de GmbH, Munich Germany. (нем.) . Süddeutsche.de. Дата обращения: 21 октября 2019. 6 мая 2019 года.
- (нем.) . декабря 2013). Дата обращения: 21 октября 2019. 6 мая 2019 года.
- ↑ (нем.) . deutschland.de (6 октября 2016). Дата обращения: 21 октября 2019. 21 октября 2019 года.
- . Дата обращения: 21 октября 2019. 8 ноября 2020 года.
- . Spiegel Online . 2013-03-23. из оригинала 6 мая 2019 . Дата обращения: 21 октября 2019 .
- . web.archive.org (7 октября 2013). Дата обращения: 21 октября 2019. Архивировано 7 октября 2013 года.
Литература
- История германского колониализма в Африке. Под ред. Г. Штеккера. М. , 1983
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(нем.)
.
|
- 2021-08-06
- 1