Interested Article - Ядерное искусство
- 2020-08-29
- 2
Ядерное искусство — направление современного искусства , возникшее как реакция на использование ядерного оружия и атомной энергии , возникло в 1950-х годах в Европе . Выразительный язык, используемый представителями ядерной группы, основан на принятии методов, используемых сюрреалистическим автоматизмом , в соответствии с европейским опытом благодаря неформальной живописи абстрактного экспрессионизма .
История
Так называемое движение за ядерное искусство родилось в Милане в 1950 году, когда художники Энрико Бай и организовали в выставку под символическим названием «Ядерная живопись». В феврале 1952 года в Брюсселе по случаю выставки в галерее Аполлона Энрико Бай и Серхио Данжело официально основали движение и опубликовали «Технический манифест ядерной живописи» . К движению вскоре присоединяются художники Джой Коломбо , , , , , и другие художники, вращающиеся в миланской художественной среде. В последующие годы важный вклад также внесут неаполитанская , сформированная вокруг , , , и .
На международном уровне ядерное движение поддержали Арман , Ив Кляйн , Антонио Саура , Асгер Йорн и другие живописцы.
Работы, которые родились в этот период, находились под сильным влиянием трагических событий Второй мировой войны и, прежде всего, разрушительного воздействия атомной бомбы на Хиросиму и Нагасаки .
Ядерному движению предшествовало итальянское художественное объединение , являвшее собой группу живописцев и поэтов из Ливорно , во главе с художником . Работа Фонтани «Динамика расселения и отсутствия застоя» (1948 год), в которой атомное излучение изображено сразу после ядерного взрыва, свидетельствует о сходстве тем и с миланским движением, однако не скрывает значительных различий в мышлении.
Представители движения Eaisti, в частности, прямо отсылали к термину « » ( Atomic Era ), сокращение которого и стало их названием. Термин же впервые прозвучал в США , где был придуман журналистом Уильямом Л. Лоуренсом , а затем использован экономистом Вирджилом Джорданом, а также писателем Уилбуром М. Смитом в своей книге «Этот атомный век и слово Божие» (1948 год).
Параллельно с работой Ядерного движения и Eaisti развивался изолированный подход к отражению темы испанского художника Сальвадора Дали , который в 1951 году породил «Мистический Манифест», у которого вскоре появились последователи. Более того, в 1945 году испанский художник уже создал ядерную картину, которой он дал название « », а в 1949 году он написал полотно « Атомная Леда ».
Борьба между тремя группами за первородство их собственных движений стала напряжённой до такой степени, что Энрико Бай и Серхио Данджело осудили Сальвадора Дали за плагиат . То же самое заявил Вольтолино Фонтани в отношении в итальянского направления Ядерного движения .
Примечания
- Elio Santarella. ; Galleria San Fedele, 13 maggio - 30 giugno 1980]. — 1988. — book с.
- Luciano Caramel, Arte in Italia, 1945—1960, Vita e Pensiero, Milano, 1994
- . www.vaf-stiftung.de. Дата обращения: 9 сентября 2019. Архивировано из 23 октября 2019 года.
- G.Favati, V.Fontani, M.Landi, A.Neri, A.S.Pellegrini, Manifesto dell’Eaismo, Società Editrice Italiana, Livorno, 1948
- , Francesca Cagianelli, Giacomo Romano, Autoritratti spirituali, De Batte editore, Livorno, 2002.
- 2020-08-29
- 2