Interested Article - Пейзаж с гиббонами

«Пейзаж с гиббонами» ( яп. 猿猴捉月図屏風 ) — роспись по шестистворчатой ширме японского художника и дзэн - буддийского монаха Сэссона Сюкэя , созданная примерно в 1570 году. Работа выполнена тушью на бумаге. С 1992 года произведение находится в собрании Метрополитен-музея в Нью-Йорке .

На ширме изображено несколько гиббонов на фоне горного пейзажа и луны. Гиббоны обитали в горах на юге Китая и не водились в Японии. О них в Японии стало известно исключительно из китайской поэзии и живописи . Тем не менее, в Японии образ гиббона стал отчасти популярнее, чем в Китае или Корее . Гиббоны весьма часто изображались не только в классических формах японской живописи, но и в произведениях , на предметах пользования (хранилищах для каллиграфических инструментов ( судзури-бако ), коробочек с лекарствами ( инро ), сигаретами, косметикой, а также тарелках, чашках, чайниках, гардах , эфесах и ручках разных видов оружия) .

В живописи особую известность приобрели произведения с обезьянами буддийского монаха и представителя чаньской живописи Му Ци . Му Ци поддерживал контакты с японскими монахами, жившими в столице Южной Сун , поэтому подавляющее большинство работ Му Ци в скором времени оказалось в буддийских монастырях Японии. Росписи тушью на ширмах в стиле Му Ци стали популярны в Японии в XV веке . Как и на абсолютном большинстве произведений японских художников, Сэссон Сюкэй изображает гиббонов с тёмной шерстью на теле и светлой шерстью на голове (гиббоны со светлой шерстью появились лишь на нескольких произведениях японских художников); как и на большинстве японских картин, у гиббонов большая голова, покрытая густой шерстью, и весьма небольшая морда относительно размера всей головы .

В литературе Китая того времени гиббон часто изображался как символ одиночества, в даосском фольклоре он считался обладателем колоссальной энергии ( ци ) . На росписи Сэссона Сюкэя гиббоны тянутся к отражению луны в воде и олицетворяют собой поиск и стремление к просветлению , но их путь оказывается ложным . Наиболее близким к просветлению, возможно, оказывается одинокий, будто бы медитирующий гиббон, поскольку он ищет его внутри себя, а не снаружи . Гиббон, тянущийся к луне или её отражению, стал одним из популярных сюжетов в искусстве Японии того времени . Часто он символизировал человеческую глупость, бессмысленные желания . Будучи дзэн - буддийским монахом, Сэссон Сюкэй отразил в этой, как и во многих других своих работах, философские и религиозные мотивы .

Примечания

  1. (англ.) . The Metropolitan Museum of Art . Дата обращения: 25 ноября 2017. 22 июля 2021 года.
  2. Thomas Geissmann. . Anthropological Institute, University Zürich-Irchel. Дата обращения: 25 ноября 2017. 10 ноября 2020 года.
  3. Rochelle Almeida. (англ.) . Дата обращения: 25 ноября 2017. 18 января 2018 года.
Источник —

Same as Пейзаж с гиббонами