Крылатые выражения
- 1 year ago
- 0
- 0
« Свобода выражения» ( англ. Freedom of Expression ) — книга, написанная Кембрю Маклаудом, посвящённая теме свободы слова в аспекте концепций интеллектуальной собственности . Книга была опубликована в 2005 году американским издательством Doubleday под названием «Свобода выражения: переусердствовавшие придурки копирайтеры и другие враги творчества», а в 2007 году университетом прессы Миннесоты как «Свобода выражения: сопротивление и репрессии в эпоху интеллектуальной собственности». Издание в мягкой обложке включает предисловие Лоуренса Лессига .
Автор рассказывает об истории использования контркультурного искусства, незаконного искусства и использования произведений, защищенных авторским правом , как формы добросовестного использования и творческого самовыражения. Книга побуждает читателя использовать добросовестное использование в искусстве и других формах творческого самовыражения.
Книга получила положительные отзывы, а круглый стол по интеллектуальной свободе IFRT американской библиотечной ассоциации наградил Маклауда премией Эли Оболера, которая присуждается за «лучшую опубликованную работу в области интеллектуальной свободы».
Маклауд впервые опубликовал книгу в виде сборника сочинений в формате журнала . «Свобода выражения» впервые была опубликована в 2005 году издательством Doubleday под названием «Свобода выражения: переусердствовавшие придурки копирайтеры и другие враги творчества» ( англ. Freedom of Expression®: Overzealous Copyright Bozos and Other Enemies of Creativity ) , а в 2007 году книга была издана университетом прессы Миннесоты под названием «Свобода выражения: сопротивление и репрессии в эпоху интеллектуальной собственности» ( англ. Freedom of Expression®: Resistance and Repression in the Age of Intellectual Property ) . Издание книги 2005 года свободно распространялось по лицензии Creative Commons .
В своей книге Кембрю Маклауд обсуждает концепцию свободы выражения мнений в отношении культурных норм и то, каким образом общество позволяет корпорациям влиять на мнение людей . Маклауд обсуждает собственные шалости, такие, например, как регистрация им в 1998 году фразы «Свобода выражения» в качестве товарного знака в США , и заявление, что он возбудит иск против лиц, которые впоследствии используют эту фразу без его разрешения. Маклауд сказал, что „если бы ACLU захотел бы выпустить журнал с названием «Свобода выражения», им пришлось бы заплатить мне гонорар“ . После того как телекоммуникационная компания AT&T использовала эту фразу во время маркетинговой кампании, адвокат Маклауда отправил письмо с просьбой о прекращении использования его торговой марки . В своей книге «Владение культурой: авторство, собственность и права интеллектуальной собственности» Маклауд сказал, что целью регистрации товарного знака «Свобода выражения» было вызвать социальный отклик в СМИ . Впоследствии фраза вернулась в общественное достояние .
Маклауд также обсуждает историю контркультурного искусства. Он затрагивает такие темы, как дадаистские художественные стили и инцидент, в котором Ванна Уайт инициировала судебный процесс против Samsung Electronics за рекламу с участием робота, утверждая, что это нарушает её права . Он исследует концепцию добросовестного использования и призывает читателя использовать защищённые авторским правом произведения в альтернативных формах искусства . Он также даёт свою версию истории песни « Happy Birthday to You », высказываясь против авторских прав на эту песню, рассказывает об использовании сэмплирования в музыкальной индустрии и обсуждает незаконное искусство . Маклауд пишет, что угроза судебного иска от компании не обязательно является признаком фактической преступной деятельности и эти угрозы в отношении деятеля и творчества могут быть преодолены при наличии решительности .
В 2006 году круглый стол американской библиотечной ассоциации наградил Маклауда премией Эли Оболера, которая присуждается за «лучшую опубликованную работу в области интеллектуальной свободы» , и признал книгу «лучшей опубликованной работой в области интеллектуальной свободы» . В 2006 году Маклауд был единственным получившим эту премию .
Сива Вайдьянатхан из в своей рецензии пишет, что Маклауд „ведёт личный отчет о том, как интеллектуальная собственность связана с людьми и как он связан с ней“ , и что „Маклауд ироничен и остроумен, пишет в «молодёжном стиле под влиянием хип-хопа », что демонстрирует его уверенность в излагаемом материале и в культуре, которая так много для него значит.“
Эрик Андерсон из высоко оценил использование автором различных интервью у творческих людей в своей книге . Андерсон сказал, что книга „заставляет думать, а иногда и смеяться вслух от разбора конкретных способов приватизации идей, которая подавляет творчество в современной культуре.“ Андерсон также упоминает необычную тактику издания книги — выпуск её под свободной лицензией .
{{
cite news
}}
:
no-break space character в
|publisher=
на позиции 40 (
справка
)
;
Внешняя ссылка в
|publisher=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
no-break space character в
|publisher=
на позиции 40 (
справка
)
;
Внешняя ссылка в
|publisher=
(
справка
)
{{
cite news
}}
:
no-break space character в
|publisher=
на позиции 40 (
справка
)
;
Внешняя ссылка в
|publisher=
(
справка
)