Церковный устав Ярослава
- 1 year ago
- 0
- 0
«Cuestión moral: si el chocolate quebranta el ayuno eclesiástico» («Вопрос морали: нарушает ли шоколад церковный пост ») — книга 1636 года испанского историка Антонио де Леона Пинело о роли шоколадных напитков в европейском обществе XVII века .
Книга написана в XVII веке, когда шоколадный напиток стал весьма популярным в Испании . Употребление шоколадного напитка было распространено в мексиканских религиозных , а позже самых высоких социальных слоях европейского общества. Полемика церковных властей о предполагаемом возбуждающем воздействии напитка привела к запрету его употребления в церквях в 1681 году .
В книге рассматриваются искушения, фантазии и страхи, связанные с шоколадным напитком, который произвёл фурор в Мадриде в начале XVII века. Автор рассматривает различные взгляды на объект вожделения — шоколад — включая мнения теологов и моралистов , которые никогда не пробовали этот напиток. Это собрание мнений, часто противоположных и, следовательно, спорных, составляет ценность книги .
По мнению мексиканского историка Антонио Рубель Гарсии ( исп. Antonio Rubial García ), потребление шоколада происходило на фоне полемики между теми, кто воспринимал вещи, принесённые из Америки , как «декадентские, отвратительные, несовершенные», и теми, кто защищал их достоинства и красоты .
Книга указывает, что шоколадный напиток был изобретён доиспанскими коренными народами Америки и использовался в ритуалах, которые осуществлялись исключительно знатью и жрецами. Когда испанцы переняли шоколадный напиток, они модифицировали его, добавив в рецепт такие продукты, как сахар , ваниль и корицу , а также расширили сферу его потребления до всех социальных слоев .
Употребление шоколада стало механизмом социализации и символом праздничности, спровоцировав запрет на него в кармелитских монастырях, в которых его сочли нарушением уставов монашеской жизни . Мексиканский историк М. Мерсе́ Грас Казанова ( M. Mercè Gras Casanova ) утверждает, что шоколадный напиток считался настолько необычным и изысканным, что религиозные власти рассматривали его потребление грехом , потому что он был « антиподом строгости и аскетизма , которые подобает иметь любому доброму христианину » .