Россия будущего (значения)
- 1 year ago
- 0
- 0
Библиотека будущего ( норв. Framtidsbiblioteket ) — общественный арт-проект шотландской художницы Кэти Патерсон , стартовавший в 2014 году и рассчитанный на 100 лет. Каждый год в течение века один из крупных современных писателей передаёт проекту свой новый роман. Собранные таким образом произведения будут опубликованы в 2114 году.
Проект был задуман Кэти Патерсон летом 2014 года. Для его реализации был учреждён специальный фонд, проект поддержан администрацией столицы Норвегии, города Осло . Проект был разработан по заказу города для так называемого «Медленного пространства» общественного искусства , которое создается на территории бывшего порта .
Рукописи будут храниться в специально оборудованном зале нового здания публичной библиотеки Осло , в районе Бьорвика . Список сочинений будет отображаться на дисплее, но рукописи не будут доступны для чтения.
Комитет фонда ежегодно отбирает нового автора на основе критериев «выдающегося вклада в литературу или поэзию и возможности захватить воображение настоящего и будущих поколений» .
Умберто Эко и Тумас Транстрёмер , оба скончавшиеся в 2016 году, ранее считались потенциальными участниками проекта. Все остальные авторы, с которыми общалась Патерсон, приняли приглашение .
Тысяча сосен была высажена в лесном массиве Нордмарка, в 2114 году они пойдут на изготовление бумаги для печати получившейся антологии ограниченным тиражом в 1000 экземпляров . Сертификаты на приобретение антологии были распроданы по цене 625 фунтов стерлингов .
Планируемая дата завершения проекта «Библиотека будущего» ожидается через 90 лет 4 месяца 3 дня. : 10,1 % завершено | ||
|
Ричард Фишер из BBC Future написал об этом произведении искусства, похвалив его за продвижение долгосрочного взгляда и побуждение к размышлению об ответственности за то, чтобы оставить что-то позитивное для будущих поколений . Однако проект был встречен и критикой. Мозе Гальперин сравнил проект с фильмом Джона Малковича « 100 лет » и альбомом Once Upon a Time in Shaolin группы Wu-Tang Clan . Он критикует все три проекта (в разной степени) за то, что они превращают искусство в эксклюзивный товар. Хотя он ценит серьезность, с которой «Библиотека будущего» подходит к долгосрочным проблемам, он критикует её эксклюзивность из-за малого запланированного тиража и высокой розничной цены. Пропуск нескольких поколений до публикации произведений — интересная концепция, но исключение более бедных социальных слоев — нет. Таким образом, проект в конечном итоге создаёт менее оптимистичную перспективу будущего, чем предполагалось, а именно ту, в которой стоит жить только богатым людям . Ричард Фишер возражает: хотя арт-проект в определённой степени противоречит цели библиотеки — сделать литературу доступной как можно большему числу людей, «Библиотека будущего» предлагает выгоду, выходящую за рамки непосредственной доступности литературы. Вопреки распространённому мнению, что для того, чтобы принести пользу будущим поколениям, нужно обойтись без благ сегодня, «Библиотека будущего» предлагает удовольствие как в будущем, так и в настоящем. Посещение «Библиотека будущего» похоже на проход через портал в другой мир. Вокруг библиотеки сформировалось местное сообщество, которое рассматривает проект как большое местное достояние .