Interested Article - Чопины

Реконструкция венецианского чопина XVI века. На выставке в музее Лозанны
Рисунок с изображением чопинов

Чо́пины , также цокколи , пьянелле ( итал. pianelle ) — женская обувь на толстой подошве , распространённая в Европе в XIV—XVII веках .

История

Чопины созданы в Венеции под влиянием обуви на платформе из Средней Азии . Они изготавливались из пробки или дерева, в высоту достигали 50 сантиметров , по другим источникам — одного метра (39 дюймов) . Это приводило к неуклюжести и неустойчивости женской походки, поэтому служанкам приходилось поддерживать тех, кто их надевал .

Назначение у чопинов было и практическое, и символическое . Высокая подошва защищала от грязи на улицах, увеличивала рост и отражала «уровень благородства и величия венецианских женщин» . Обувь, как и другие предметы средневековой одежды, доносила до окружающих «информацию о личности и статусе своей хозяйки». По утверждению итальянского историка Андреа Вианелло, «в XVI веке границей между тем, что достойно восхищения, и тем, что позорно, а также между приличным и недопустимым поведением или образом жизни могли стать несколько „лишних“ сантиметров платформы на туфлях» .

Венецианские аристократки XV века носили чопины, чтобы подчеркнуть свой социальный статус . Католическая церковь называла эту обувь «развратной» и «беспутной», но это не помешало её распространению по всей Европе .

Чопины нашли отражение в « Гамлете » Шекспира (перевод М. Лозинского ):

Клянусь владычицей небесной, ваша милость ближе к небу, чем когда я видел её в последний раз, на целый каблук [в оригинале — chopine].

В 1590-х годах в пользование были введены каблуки . В начале XVII века, когда чопины стали выходить из моды (что стало следствием того, что их стали носить куртизанки ), каблуки стали стандартной частью мужской и женской обуви .

В 1937 году дизайнер обуви Сальваторе Феррагамо возродил чопины, создав обувь с толстой подошвой из пробки. Такая обувь на платформе стала набирать популярность после окончания Второй мировой войны .

См. также

Примечания

  1. Вианелло А. // Теория моды. Одежда. Тело. Культура. — 2012. — № 25 (осень) . 30 мая 2015 года.
  2. Зубков Б. В., Чумаков С.В. Обувь, Обувное производство // : [ 30 мая 2015 ]. — М. : «Педагогика», 1987. — С. 235. — ISBN 9785458393324 .
  3. Judith M. Bennett, Ruth Mazo Karras. : [ 30 мая 2015 ]. — Oxford University Press, 2013. — С. 200. — ISBN 9780199582174 .
  4. Mears P. Orientalism // Encyclopedia of clothing and fashion / Valerie Steele, editor in chief. — Thomson Gale, 2005. — С. 4.
  5. Walford J. Shoes, Women's // Encyclopedia of clothing and fashion / Valerie Steele, editor in chief. — Thomson Gale, 2005. — С. 174.
  6. Harold Koda. (англ.) . The Costume Institute, The Metropolitan Museum of Art (октябрь 2002). Дата обращения: 22 апреля 2015. 26 мая 2015 года.
  7. Walford J. Shoes // Encyclopedia of clothing and fashion / Valerie Steele, editor in chief. — Thomson Gale, 2005. — С. 169.
  8. Walford J. Shoes, Women's // Encyclopedia of clothing and fashion / Valerie Steele, editor in chief. — Thomson Gale, 2005. — С. 177.

Литература

  • Андреева Р. П. Цокколи // Энциклопедия моды. — СПб. : Литера, 1997. — С. 374. — ISBN 5-86617-030-2 .
  • Буровик К. А. Цокколи // Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. — М. : Дрофа-Плюс , 2004. — С. 117. — 192 с. — 5000 экз. ISBN 5-9555-0279-3 .
Источник —

Same as Чопины