Interested Article - Рара (музыка)

Рара — жанр фестивальной музыки, распространённый в Гаити и звучащий на уличных шествиях, как правило, во время пасхальной недели . Для её исполнения используются цилиндрические бамбуковые трубы под названием ваксен , барабаны , маракасы , гуиро , металлические колокольчики, а также металлические трубы, которые часто изготавливаются из переработанного металла, например, кофейных банок. Ваксены играют повторяющие закономерности в технике гокета , а музыканты иногда отбивают ритм, ударяя палкой по своим инструментам во время игры. В наше время также часто используются обычные трубы и саксофоны . Жанр основан преимущественно на африканской традиции, однако широкое использование гуиро и маракасов отсылает к музыкальному наследию таино , коренных жителей Гаити.

Игрок на ваксене

Выступления исполнителей рара начинаются с Пепельной среды и достигают кульминации к пасхальному воскресенью . Этот период называется и широко празднуется на Гаити. Оркестры рара играют на движущихся мобильных платформах или прямо среди толпы, а под их музыку танцуют сотни людей, одетых в красочные одежды. Концерты часто сопровождаются выступлениями артистов, жонглирующих и показывающих трюки с металлическими жезлами. Среди оркестров существует большая конкуренция, и иногда между оркестрантами или их фанатами вспыхивают драки. Известен случай, когда в 1954 году члены оркестра Rara Lafle di Woz напали на родную деревню оркестра Ti Malis, убив нескольких его участников и похитив или предав огню их имущество. Ti Malis написали об этих событиях песню Senkantkat , которая до сих пор остаётся одной из самых популярных в их репертуаре .

Песни рара исполняются на гаитянском креольском языке , в них обычно воспевается африканское происхождение афро-гаитянцев. Жанр был заимствован жителями Доминиканской республики , где его называют «gagá» , и к настоящему времени он стал неотъемлемой частью доминиканской музыкальной сцены. Афро-доминиканское население также воспринимает рара как дань уважения своим африканским предкам. В песнях рара часто затрагиваются политические вопросы: музыканты исполняют песни в поддержку тех или иных политиков или критикуют бедность и притеснения властей. Известны случаи, когда политически активным музыкантам запрещали выступать или принуждали покинуть страну. Наиболее известен пример певца (англ.) , который провел около десяти лет в эмиграции, а в 1995 году, после возвращения, был избран мэром Порт-о-Пренса .

В религиозной традиции вуду музыка рара имеет священный статус, связанный с вопросами жизни, смерти и возрождения. Оркестрам рара покровительствуют лоа воинственной семьи Петро и связанной со смертью и плодородием семьи Геде . Во время дней Геде ( Хэллоуин и День всех святых ) или сразу после карнавала музыканты проводят церемонии освящения оркестров и инструментов. Нарисовав на земле символы лоа ( веве ), они поют и молятся о защите своего оркестра. Поскольку музыка рара играется на дорогах и кладбищах, оркестранты призывают таких лоа, как Барон Самеди (дух смерти и секса), (покровитель кладбищ) и Папа Легба (хранитель ворот и перекрестков) .

В популярной культуре

  • Участники канадской инди-рок группы Arcade Fire признавали, что вдохновлялись рара при записи своего альбома « Reflektor » .

Примечания

  1. , p. 310.
  2. , pp. 154, 155.
  3. , p. 156.
  4. , с. 189.
  5. Steven Almond (1992-01-29). (англ.) . Miami New Times. из оригинала 24 февраля 2014 . Дата обращения: 13 февраля 2014 .
  6. , pp. 141, 208.
  7. , p. 887.
  8. Doyle, Patrick (англ.) . rollingstone.com . Дата обращения: 24 октября 2013. 16 ноября 2017 года.

Литература

  • Averill, Gage. . — Chicago: University of Chicago Press, 1997. — ISBN 0-226-03292-2 .
  • Manuel, Peter , Bilby, Kenneth , Largey, Michael . . — Temple University Press, 2012. — 288 p. — ISBN 9781592134649 .
  • Stone, Ruth M. , Porter, James , Rice, Timothy . / Bruno Nettl , Terry E. Miller , Sean Williams . — Taylor & Francis, 1998. — 1024 p. — ISBN 9780824060404 .
Источник —

Same as Рара (музыка)