Interested Article - Портрет Франческо Сассетти с сыном Теодоро
- 2020-01-16
- 1
«Портрет Франческо Сассетти с сыном Теодоро» ( итал. Ritratto di Francesco Sassetti con il figlio Teodoro , англ. Francesco Sassetti and His Son Teodoro ) — картина, написанная итальянским художником Доменико Гирландайо ( Domenico Ghirlandaio , 1448/1449—1494) около 1488 года. Картина находится в постоянной экспозиции музея Метрополитен в Нью-Йорке . Она написана темперой по дереву, размер — 84,5 × 63,8 см , размер собственно изображения — 75,9 × 53 см .
Описание
Этот двойной портрет, написанный темперой на деревянной панели, считается одним из первых портретов эпохи раннего Возрождения ( Кватроченто ) с изображением мужчины и ребёнка. На верхней части панели находится идентифицирующая надпись на латыни , добавленная после того, как был написан портрет :
FRAN[CISCV]S SAXETTVS THEODORVSQVE F[ILIVS] |
На картине изображён Франческо Сассетти (1421—1490) — итальянский банкир, работавший в , — вместе со своим сыном Теодоро .
На заднем плане видны горы, окружающие озеро с примыкающими к нему городскими постройками. Полагают, что одно из зданий является часовней, построенной Сассетти в Женеве .
Эту картину часто сравнивают с другим двойным портретом кисти Доменико Гирландайо — «Портретом старика с внуком» , — написанным около 1490 года и находящимся в Лувре .
История
У Франческо Сассетти было десять детей, из них пятеро — сыновья, причём двое из них носили имя Теодоро. Первый Теодоро родился в 1460 году и умер в 1479 году, а второй родился в 1479 году и был назван в честь первого. Исследователи творчества художника полагают, что с бо́льшей вероятностью на картине изображён второй Теодоро (1479—1546), и датируют время создания картины примерно 1488 годом . В литературе встречаются также аргументы в пользу того, что на картине изображён первый Теодоро. Сторонники этого мнения датируют картину примерно 1466 годом, когда Сассетти работал в Женеве , где находилось одно из отделений банка Медичи .
Провенанс картины прослеживается только со второй половины XIX века. К 1875 году она была в коллекции Уильяма Грэма ( William Graham ) из Лондона , который скончался в 1885 году. После этого, в 1886 году на аукционе Christie's она была продана за 535,10 фунтов Мартину Колнэги ( Martin Colnaghi ), также из Лондона (возможно, связанному с галереей ). К 1893 году картина была уже в коллекции Роберта и Эвелин Бенсонов ( Robert H. and Evelyn Benson ), также из Лондона, и у них она находилась до 1927 года .
В 1927 году картина была продана арт-дилерской компании Duveen Brothers (см. ) и вывезена в Нью-Йорк , где она была куплена Жюлем Башем ( ) для его коллекции. Баш скончался в 1944 году, а в 1949 году картина вместе с его коллекцией ( Jules S. Bache Collection ) была передана в Метрополитен-музей , где она и находится до сих пор .
См. также
Примечания
- (HTML). Fondazione Federico Zeri, Universita di Bologna. Дата обращения: 5 августа 2013.
- ↑ (HTML). Heilbrunn Timeline of Art History, The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 5 августа 2013. 10 ноября 2013 года.
- ↑ (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 5 августа 2012. 18 октября 2013 года.
- . — New York / New Haven and London: The Metropolitan Museum of Art / Yale University Press, 2008. — С. 275—277. — 376 с. — ISBN 978-1-58839-300-5 . 30 июля 2013 года.
- (HTML). www.casasantapia.com. Дата обращения: 5 августа 2013. Архивировано из 20 декабря 2012 года.
- ↑ Jeanne K. Cadogan. Domenico Ghirlandaio: Artist and Artisan. — New Haven and London: Yale University Press, 2000. — С. 279. — 425 с. — ISBN 9-780-30008-720-8.
- ↑ . — New York: The Metropolitan Museum of Art, 1971. — С. —137. — 234 с. — ISBN 9-780-87099-019-9.
- 2020-01-16
- 1