Interested Article - Позиции христианских конфессий в вопросах гомосексуального поведения и сексуальной ориентации

Позиции христианских конфессий в вопросах гомосексуального поведения и сексуальной ориентации в настоящее время могут различаться в некоторых деталях (в вопросах допуска к служению или участия в евхаристии), более радикальны отличия между позициями некоторых либеральных протестантских конфессий и церквями, сохранившими традиционный для христианства взгляд в вопросах сексуального поведения.

Отношение к гомосексуальности отличается у христиан различных конфессий, а многие конфессии не имеют единой точки зрения в отношении этого вопроса. Далее представлены официальные позиции некоторых наиболее известных и крупных конфессий и церквей, мнения богословов и верующих внутри них, а также позиции конфессий, в отношении которых нет согласия, являются ли они христианскими или парахристианскими (Свидетели Иеговы, мормоны).

Позиция крупнейших религиозных организаций

Точки зрения крупнейших религиозных организаций в христианстве (численностью более 10 млн человек)
Название Численность
верующих

млн. человек
Деноминация Признание
греховности
гомосексуального
поведения
Ссылки, комментарии
1 Римско-католическая церковь ( латинский обряд ) 1 197 Католицизм Да
2 Русская Православная Церковь от 85 до 164 Православие Да
3 Ассамблеи Бога 66,4 Протестантизм ( пятидесятники ) Да
4 Эфиопская православная церковь 39 Древневосточные церкви Да
5 Адвентисты седьмого дня 25 Протестантизм ( адвентисты ) Да
6 Церковь Англии 25 Протестантизм ( англикане ) Нет
7 Евангелическая Церковь Германии 23,70 Протестантизм Нет
8 Китайский христианский совет 23 Протестантизм нет данных
9 Румынская православная церковь от 16 до 18,8 Православие Да
10 Англиканская церковь Нигерии 18 Протестантизм ( англикане ) Да
11 Свидетели Иеговы 16,5 Парахристианство Да
12 Южная баптистская конвенция 16,20 Протестантизм ( баптисты ) Да
13 Церковь Иисуса Христа святых последних дней 14,5 Реставрационизм Да
14 Церковь Христа в Конго 13 Протестантизм нет данных
15 Объединённая методистская церковь (США) 12,5 Протестантизм ( методисты ) Да
16 Коптская православная церковь 12 Древневосточные церкви Да
17 Церковь «Китай за Христа» 12 Протестантизм ( пятидесятники ) нет данных
18 Церковь Уганды 11 Протестантизм ( англикане ) Да
19 Новоапостольская церковь 10 Протестантизм Нет
20 Китайское евангельское братство 10 Протестантизм ( пятидесятники ) нет данных
21 Церковь Бога во Христе 10 Протестантизм ( пятидесятники ) Да
22 Украинская православная церковь Киевского патриархата от 7 до 10 Православие ( альтернативное ) Да

Мнения по конфессиям

Католичество

Митинг памяти Альфредо Ормандо , совершившего в 1998 году акт самосожжения на площади Св. Петра в знак протеста против политики Ватикана

Официальная позиция Католической церкви , изложенная в её катехизисе , осуждает гомосексуальные акты как противоречащие естественному закону, функции деторождения и взаимодополняемости мужчины и женщины:

«Опираясь на Священное Писание, представляющее гомосексуальные действия как тяжкую форму разврата, Предание неизменно объявляет „гомосексуальные акты безусловно беззаконными“. Они противоречат естественному закону. Они лишают половой акт его функции дарования жизни. Они не вытекают из подлинной эмоциональной и сексуальной взаимодополняемости. Ни в коем случае они не могут быть одобрены» .

Логика подобных утверждений не ограничивается вопросом отношения к гомосексуальным актам, но и является способом аргументации католической доктрины против контрацепции , мастурбации и порнографии .

В первой версии Катехизиса Католической Церкви , опубликованной на французском языке в 1992 году , содержалось утверждение о врожденной природе гомосексуальности:

«Его [гомосексуализма] психическое происхождение остаётся в большой степени необъяснимым. <…> Довольно значительное число мужчин и женщин имеют врождённую тенденцию к гомосексуализму» .

Однако эта версия Катехизиса была несколько пересмотрена перед выходом в 1997 году официального латинского варианта, являющегося нормативным. В частности, пересмотр коснулся и данного п. 2358, который в современной редакции звучит так:

"Немалое число мужчин и женщин представляют глубоко укорененную тенденцию к гомосексуализму. Эта наклонность, объективно нарушающая порядок, для большинства из них является трудным испытанием. .

Таким образом, из новой редакции не только было убрано утверждение о якобы врожденной природе гомосексуальной ориентации, но и добавлена оценка гомосексуальности как объективно нарушающей порядок ( лат. obiective inordinata ).

После избрания в 2005 году Папы Бенедикта XVI Конгрегация по вопросам католического образования издала инструкцию, запрещающую любому лицу, «имеющему настоящие глубокие гомосексуальные наклонности или поддерживающему так называемую „гей-культуру“» или любому лицу, имеющему такие тенденции в течение последних трёх лет с момента вступления в семинарию, присоединяться к священству . Папа римский Бенедикт XVI проводил жёстко консервативную политику в отношении к гомосексуализму. Так, в декабре 2008 года он призвал спасти человечество от гомосексуализма и транссексуализма, сравнив их с экологическими бедствиями .

Некоторые епископы приобрели репутацию горячих защитников официальной доктрины Католической церкви в отношении гомосексуальности, среди них — кардиналы Джордж Пелл и Фрэнсис Аринзе , настаивающие, что семья как целое «высмеяна гомосексуалами» и «саботирована нестандартными союзами» .

Некоторые отдельные высшие иерархи церкви (как, например, доктор Роберт Золитч ( Dr. Robert Zollitsch ), архиепископ Фрайбурга и председатель Конференции епископов Германии, доктор Диамуд Мартин ( Dr. Diarmuid Martin ), архиепископ Дублинский в Ирландии) иногда высказывались в прессе в пользу признания гражданских однополых партнёрств , учреждённых государством, категорично отвергая при этом однополые браки . В начале 2011 года 311 католических богословов издали меморандум « Церковь 2011: необходимость прорыва », призывающий к церковной реформе, где прозвучал призыв к принятию людей, живущих в однополых партнёрствах .

Отдельные богословы, к примеру, (англ.) , Джеймс Алисон ( James Alison ) , Гарет Мур ( Gareth Moore ) , выражают несогласие и критикуют официальное учение церкви. Отец Роберт Нагент ( Robert Nugent ) и сестра (англ.) были осуждены Конгрегацией доктрины веры за учреждение служения для гомосексуалов New Ways Ministry . Иерархия также критиковала американских епископов (англ.) и Мэтью Кларка ( Matthew Clark ) за их сотрудничество с этим служением .

Православие

Православные церкви осуждают гомосексуальные отношения как смертный грех . К примеру, Русская православная церковь в « Основах социальной концепции » утверждает, что:

«Священное Писание и учение Церкви недвусмысленно осуждают гомосексуальные половые связи, усматривая в них порочное искажение богоданной природы человека» .

В соответствии с традицией восточного христианства православие рассматривает гомосексуальность в контексте представления о греховных страстях , с которыми так или иначе приходится бороться каждому человеку. Так, в том же документе РПЦ говорится:

«[Церковь] считает гомосексуализм греховным повреждением человеческой природы, которое преодолевается в духовном усилии, ведущем к исцелению и личностному возрастанию человека. Гомосексуальные устремления, как и другие страсти, терзающие падшего человека, врачуются Таинствами, молитвой, постом, покаянием, чтением Священного Писания и святоотеческих творений, а также христианским общением с верующими людьми, готовыми оказать духовную поддержку» .

Православная Церковь в Америке на 10-м Всеамериканском церковном соборе 1992 года предлагает следующее суждение:

«Мужчины и женщины с гомосексуальными чувствами и эмоциями должны рассматриваться с пониманием, принятием, любовью, справедливостью и милосердием, причитающимися всем человеческим существам… Лица, борющиеся с гомосексуальностью, которые принимают православную веру и стремятся к осуществлению православного пути жизни, могут быть причастниками Церкви вместе со всеми другими [людьми], которые веруют и совершают [духовное] борение».

В то же время лица, оправдывающие гомосексуальный образ жизни, не допускаются к таинствам церкви .

Русская Православная Церковь считает недопустимым церковное венчание однополых пар, причём такое венчание однозначно рассматривается как «кощунство над таинством». Такое мнение выражено Священным Синодом Русской Православной Церкви по поводу факта «венчания» 1 сентября 2003 года однополой пары в одном храме Нижнего Новгорода . В синодальном определении по этому поводу в числе прочего сказано: Напомнить боголюбивой пастве нашей Святой Церкви о необходимости соблюдать святость и нерасторжимость брака, и недопустимость однополой «любви», блуда и прелюбодействия.

Исторически в русском православии существовало мнение о меньшей греховности женского гомосексуализма по сравнению с мужским и даже с гетеросексуальным блудом . Сегодня некоторые священнослужители Финской автономной православной церкви (Константинопольского Патриархата) призывают к пересмотру традиционного церковного осуждения гомосексуальных отношений .

Древневосточные церкви

Древневосточные церкви традиционно придерживаются осуждения гомосексуальных отношений. Так, например, глава Коптской православной церкви папа Шенуда III заявил:

«Гомосексуальность — против природы, потому что сексуальные отношения дозволены только в пределах границ брака, а брак дозволен только между мужчиной и женщиной, мужским полом и женским. Следовательно, любые сексуальные действия вне этих границ могут быть охарактеризованы только как аномалия, деяния против природы» .

Лидеры Эфиопской православной церкви совместно с лидерами других церквей Эфиопии обратились с призывом к правительству страны ввести конституционный запрет гомосексуальных отношений .

Многие общины верующих Древневосточных церквей находятся на территории государств, где гомосексуальные отношения преследуются законодательством, не выражая каких-либо возражений по этому поводу. Однако в Индии во время дискуссий по поводу легализации однополых отношений Национальный Совет Церквей, в составе которого Древневосточные церкви находятся вместе с Протестантскими , сделал заявление о том, что гомосексуальность является «естественной или генетической реальностью», и предложил «переосмыслить Писание в перспективе людей другой сексуальной ориентации». При этом Совет не пришёл к какому-либо окончательному выводу по поводу заключения однополых браков .

В Армении в 2006 году произошёл скандальный случай: два армянина гомосексуальной ориентации из Франции приехали на свою историческую родину, чтобы совершить неофициальное бракосочетание в Эчмиадзинском соборе . Этот инцидент получил широкое освещение в местных и иностранных СМИ, что вызвало негативную реакцию официальных представителей Армянской Апостольской церкви , поскольку эта церковь занимает традиционную позицию осуждения однополых отношений , и послужило поводом противопоставления современных ценностей прав человека и традиционной нравственности .

Англиканство

Епископальная церковь США , а также, англиканские церкви Великобритании , Канады , ЮАР , Австралии и Новой Зеландии , благословляют гей браки и однополые партнёрства, допускают открытых гомосексуалистов к священническому служению, и, имеют открытые прецеденты рукоположения, в том числе состоящих в гражданском партнёрстве, гомосексуалистов в епископов.

Англиканские церкви Бразилии , Южной Африки, Южной Индии, Новой Зеландии и Канады предприняли решительные шаги к одобрению и празднованию однополых отношений. Епископальная Церковь США разрешает однополые браки с 2015 года , а Шотландская Епископальная Церковь с 2017 года .

К Епископальной церкви относились 11 из 45 американских президентов , англиканский Вашингтонский Кафедральный Собор главный собор столицы Соединённых Штатов Америки , и, является , и, вторым в США , после, строящегося с 1983 года , также англиканского Собора Иоанна Богослова в Нью Йорке , который, после завершения строительства должен стать самым высоким Христианским Храмом Мира , обогнав с высотой 182 метра, самый высокий на данный момент Ульмский собор в Германии .

Це́рковь А́нглии государственная церковь Соединённого Королевства , Матерь-Церковь — всемирного Англиканского сообщества .

Религиозно - догматические решения Церкви Англии , должны одобряться Парламентом Великобритании , только после этого, они принимаются Английской Церковью . Главой Церкви является британский монарх , за ним идут, намеренно, два не наследуемых титула Архиепископов Кентерберийского и Йорского . Архиепископ Кентерберийский также является главным примасом всего Англиканского Сообщества .

Англиканское сообщество является третьим самым большим христианским сообществом в мире после Римско-католической церкви и Вселенского православия .

Статус канонического единства означает, что между церквями отсутствуют разногласия по важнейшим доктринам.

Так, в заключительной резолюции Ламбетской конференции в 1998 году отмечается следующее:

«Мы обязуемся прислушиваться к опыту гомосексуальных лиц и хотим заверить их, что они любимы Богом, и что все крещёные, верующие и верные лица, независимо от их сексуальной ориентации, являются полноправными членами Тела Христова» ..

. В последующем Пасторском Заявлении от имени 182 епископов со всего мира ( Бразилии , Канады , Центральной и Южной Африки , Новой Зеландии , Ирландии , Шотландии , Уэльса ) епископы принесли публичные извинения гомосексуальным англиканам за то, что их голос «не был адекватно услышан».

«Мы обещаем, что будем продолжать размышлять, молиться и работать для вашего полного включения в жизнь церкви», — говорится в этом документе .

Епископ Нью-Гэмпшира Джин Робинсон

Наиболее либеральную позицию занимает Епископальная церковь США .

Внутри Англиканского сообщества, принимается открытое гомосексуальное духовенство; например, Джин Робинсон широко известен как первый открытый гей , рукоположённый в епископы в Англиканском сообществе, не принявший при этом обет целибата . В 2003 году , Епископальной церковь США стала первой англиканской провинцией , которая рукоположила открытого священника гея находящегося в однополых отношениях в качестве епископа . В 1976 году Генеральная конвенция Епископальной церкви США приняло резолюцию, в которой говорится: «Смысл этой Генеральной конвенции в том, что гомосексуальные люди являются детьми Божьими, которые имеют полное и равное право со всеми другими людьми на принятие любви, пастырскую заботу и заботу Церкви» .

В 2009 году собор Епископальной церкви США принял резолюцию о том, что «Бог призывал и может призвать в будущем» к епископскому служению гомосексуалов, живущих со своими партнёрами , а также решение о церковном благословении однополых союзов . Вслед за этим на должность викарного епископа в Лос-Анджелесе была избрана открытая лесбиянка Мэри Гласспул . Англиканская община в Латвии проводит служения для гомосексуалов .

Старокатолицизм

Старокатолические церкви в основной массе: в Германии , Швейцарии , Австрии и Нидерландах рассматривают гомосексуальные отношения как морально приемлемые и совершают благословения однополых пар, хотя и проводят различие между браком мужчины и женщины и однополым союзом . Однако Польская национальная католическая церковь покинула Утрехскую унию этих церквей в 2003 году из-за несогласия с благословением однополых пар и рукоположением женщин . По тем же причинам Унию покинула ; часть консервативных старокатоликов, не признающих гомосексуальные браки объединены во .

Протестантизм ранний

Моравская церковь

Моравская церковь не имеет окончательной позиции в отношении гомосексуальности и продолжает изучение проблемы. Она признаёт, что некоторые тексты Библии говорят негативно о гомосексуальных актах, но считают нужным учитывать культурно-исторический контекст и современные научные исследования .

Лютеранство

Среди лютеран присутствуют противоположные позиции в отношении гомосексуальности. Либеральное направление, составляющее большинство лютеран, не считает гомосексуальные отношения грехом . Так, Евангелическая лютеранская церковь в Америке , Евангелическая Церковь Германии , Протестантская церковь Нидерландов благословляют однополые союзы и открывают служение для гомосексуалов, живущих в преданных однополых отношениях . Церковь Дании и Евангельско-лютеранская Церковь Италии благословляют однополые союзы , Церковь Норвегии разрешает гомосексуалам становиться священниками . С 1 ноября 2009 года Церковь Швеции стала первой крупной деноминацией, которая официально венчает однополые браки , а в ноябре 2009 года в епископы Стокгольма была посвящена открытая лесбиянка Ева Брунне . Другой крупной деноминацией, где благословляются однополые браки и разрешено служение священников-гомосексуалов, в июле 2011 года стала (англ.) .

Консервативные деноминации, например, Лютеранская церковь — Миссурийский синод , Лютеранская Церковь Австралии , Висконсинский евангелический лютеранский синод считают гомосексуальные отношения греховными и допускают к служению лишь тех, кто борется с гомосексуальными наклонностями .

Лютеранские церкви на постсоветском пространстве придерживаются ортодоксальных позиций. Так « Церковь Ингрии не только не признает женское священство, однополые браки и гомосексуализм, но считает это бесспорным грехом» , а Генеральный Синод Евангелическо-Лютеранской Церкви России Аугсбургского исповедания (ЕЛЦАИ) «однозначно осудил гомосексуализм и его проявления в Церкви» . Согласно Заявлению Епископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России (ELKRAS) Зигфрида Шпрингера по поводу гомосексуальных «браков» и отношений «данность человеческой жизни как разнополой („…мужчину и женщину сотворил их“ Быт. 1, 27) определяет брак, как жизненный союз между мужчиной и женщиной и исключает возможность обозначать или понимать как браки иные союзы», а гомосексуальная связь не может рассматриваться иначе, чем «грех и мерзости перед Господом» .

Генеральный Синод Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви с «огромной обеспокоенностью» наблюдает за развитием событий в некоторых церквах — членах Всемирной Лютеранской Федерации, Общения Порво и Сообщества Протестантских Церквей в Европе. В 2008 г. Эстонский Совет Церквей опубликовал общую позицию его членов, согласно которой "традиция Священного Писания не может быть истолкована в смысле дозволения практики гомосексуализма. По Библии гомосексуализм есть грех, рассматриваемый отрицательно как в Ветхом, так и Новом Заветах. Согласно пониманию церковной жизни и практики, грех не может «быть превращён в норму». Данная позиция была подтверждена епископами Эстонской, Латвийской и Литовской Евангелическо-Лютеранских церквей .

Пресвитерианство

Среди пресвитериан нет единого мнения, и в течение многих лет ведутся споры в отношении гомосексуальности. Пресвитерианская церковь в Америке ( Presbyterian Church in America ), Ассоциация реформированной пресвитерианской церкви ( Associate Reformed Presbyterian Church ) и Ортодоксальная пресвитерианская церковь ( Orthodox Presbyterian Church ) осуждают однополые отношения как несовместимые с библейской моралью, но верят, что гомосексуалы могут покаяться и бросить свой «образ жизни» . В Бразилии Пресвитерианская церковь ( Igreja Presbiteriana do Brasil ) осуждает гомосексуальные отношения и, более того, выступила с осуждением закона против гомофобии . Пресвитерианская организация OneByOne считает своей миссией «исправление» гомосексуалов .

Вместе с тем, Объединённая церковь Канады , 70 % численности членов которой составили пресвитериане, совершенно открыта в отношении гомосексуальности и поддерживает однополые браки (см. выше). В мае 2011 года Пресвитерианская церковь США после 30-летней дискуссии приняла решение рукополагать и допускать к пасторскому служению открытых гомосексуалов . Церковь Шотландии разрешает церемонию заключения однополого союза с 2006 года, в 2009 году был рукоположен первый гей, в 2013 году официально принято решение допускать до рукоположения открытых геев, состоящих в церковных союзах .

Протестантизм поздний

Баптизм

Многие баптистские церкви открыты для принятия гомосексуальных отношений. (англ.) — британская организация, которая поддерживает негетеросексуальных христиан и людей, обеспокоенных своей сексуальностью в церкви. (англ.) — американское баптистское движение, поддерживающее однополые браки и открытое для ЛГБТ-людей . (англ.) состоит из баптистских церквей, организаций и отдельных лиц, которые поддерживают людей вне зависимости от их сексуальной ориентации и гендерной идентичности и выступают за включение ЛГБТ-людей в баптистские религиозные общины . Эта группа состоит из почти ста церквей и организаций, входящих в (англ.) и (англ.) . (англ.) , (англ.) , и (англ.) имеют конгрегации и служителей, занимающих либеральную позицию по этому вопросу .

В 1986 году, (ФЕЭЖ), тогда известная как Международная Фракция Евангельских Женщин , приняла резолюцию, гласящую: «В то время как гомосексуальные люди являются детьми Бога, и в силу библейского мандата Иисуса Христа о том, что все мы созданы равными в глазах Бога , и в знак признания присутствия лесбийского меньшинства в ФЕЭЖ, ФЕЭЖ занимает твердую позицию в пользу защиты гражданских прав гомосексуальных людей » .

Опрос 2014 года показал, что 43 % белых евангелических американских христиан в возрасте от 18 до 33 лет поддерживают однополые браки . Евангельские церкви принимают гомосексуализм и празднуют однополые свадьбы .

Эл Шарптон , баптистский священник и лидер движения за гражданские права , во время своей кампании по выдвижению кандидатом в президенты от Демократической партии в 2004 году заявил, что вопрос о том, должны ли геи или лесбиянки иметь возможность вступать в брак, является оскорбительным: «Это все равно, что сказать, что вы даете чёрным, или белым, или латиноамериканцам право жить вместе — но не жениться […] Это все равно, что спросить „Поддерживаю ли я брак черных или брак белых“… Из этого вопроса можно сделать вывод, что геи не похожи на других людей» .

Ряд церквей занимают более гибкую позицию. Так, (англ.) считает, что однополые пары «не должны подвергаться дискриминации из-за своей сексуальной ориентации», но и те христиане, которые считают однополые отношения неправильными, не должны принуждаться изменять свою позицию в том, что является принципом их веры . Национальная баптистская конвенция США не формулирует официальную позицию, оставляя это на рассмотрение каждой отдельной конгрегации. .

Американский пастор Фред Фелпс , глава Баптистской церкви Вестборо , выступавший с частыми заявлениями против присутствия ЛГБТ-идеологии в религиозных практиках , был подвергнут резкой критике и травле в средствах массовой информации . Ему был запрещен въезд в Великобританию . По решению Совета старейшин Фелпс был отлучен от церкви и вскоре умер, в связи с критическим состоянием здоровья. Его сын Нейтан стал ЛГБТ -активистом и начал осуждать религиозную группу своего отца .

Не одобряют гомосексуальные отношения сравнительно небольшое число конгрегаций баптистов. Так, Коалиция (англ.) , несмотря на то, что некоторые организации входящие в неё придерживаются противоположной позиции, выступает против однополых браков . Южная баптистская конвенция США вышла из Всемирного Союза Баптистов в 2004 году. Южная баптистская конвенция США обвинила тогдашнего в принятии «либеральной теологии» из-за его поддержки осуществления пасторского служения женщин , а также из-за того, что, входящая в неё Коалиция (англ.) , принимала в членство организации выступающие за браки между людьми одного пола .

В 2005 году , две организации входящие в Южную Баптистскую Конвенцию США , и , подали заявку на членство в Всемирном Союзе Баптистов и были приняты . В 2014 году , баптистская Церковь Общины «Новое сердце» Ла-Мирада в 2014 году , расположенная в пригороде Лос-Анджелеса , также, была исключена из Южной баптисткой конвенции США по причине принятия гомосексуализма и однополых браков . Южно баптистская Конвенция США выпустила ряд резолюций, в которых, отвергает гомосексуальные отношения . Она также выступает против однополых браков .

Южная баптистская конвенция США насчитывает свыше 16 миллионов членов из всех 54,85 миллионов баптистов США . Трудность подсчета заключается в том, что, они считают членами своей религиозной группы только тех, кто прошел крещение во взрослом сознательном возрасте. Баптисты , с конца 19 века , наиболее крупная религиозная конфессия в Соединенных Штатах Америки , представленная в каждом штате, но, нигде не составляющая большинство, кроме штатов Вирджиния и Техас , где они подавляющее большинство протестантов, не считая 28 % католиков в Техасе и 12 % католиков Вирджинии. Баптисты этих штатов, также состоят в Южной баптисткой Конвенции США . В тов время как Всемирный Союз Баптистов представляет большинство баптистов мира .

Евангельские христиане-баптисты на постсоветском пространстве придерживаются консервативных позиций, считая гомосексуализм «греховным пристрастием», которое «требует исцеления». Любая попытка легализовать однополые отношения признаётся как «откровенный бунт против Бога и определённых Им естественных законов» .

Плакат «Бог ненавидит пидоров»

Квакерство

Quakers supporting gay marriage at Pride London 2011.

Квакеры были одной из первых церквей, которые говорили открыто насчет сексуальности … Мы чувствуем, что качество и глубина чувств между двумя людьми — это самая важная часть любовных отношений, не их гендера или сексуальной ориентации.

Квакеры Британии, FAQ

Квакеры в Соединенном Королевстве так же благосклонно относятся к этому вопросу, и в июле 2009 года официально выразили поддержку однополым бракам и пролоббировали в правительстве необходимые законодательные изменения . Принять решенение не было трудным . Сорок шесть лет назад была издана «К Квакерскому взгляду на Секс». Книга формирует одну из первых Квакерских заявлений относительно секусуальности, и включает утверждения, что пол или сексуальная ориентация не имеют значения при оценке интимных отношений и что истинным критерием является наличие «бесскорыстной любви» .

Генеральная конференция Друзей ( Friends General Conference ) и Друзья Великобритании ( Friends in Great Britain ) одобряют однополые браки .

Ряд британских собраний праздновали однополые отношения через официальное собрания для посвящения — публичный акт поклонения, что-то очень похожее на традиционную квакерскую свадьбу. Британские Квакеры также поддержали придании в 2005 году в Великобритании правового статуса однополых гражданских партнерств, а в 2009 году они поддержали однополые браки с мыслью, что «брак — это дело Господа, а мы лишь свидетели». Квакеры поддержали Закон о браке (однополых пар) 2013 года, который легализовал однополые браки в Великобритании.

Квакеры в Соединенных Штатах, связанные с , охватывающей большое количество ежегодных собраний и примерно пятую часть всех квакеров в стране, являются наиболее толерантными: многие ежемесячные собрания и некоторые ежегодные собрания обеспечивают полное равенство для гомосексуалистов, включая брак. Сама Генеральная Конференция Друзей в 2004 году сделала заявление о включении ЛГБТ квакеров как равных в богослужение и признании их прошлого вклада в работу конференции .

В Канаде, главный «зонтичный» Квакерский орган, , разделяет взгляды, схожие с американскими квакерскими группами, и в 2003 году заявило, что канадские квакеры «поддерживают право однополых пар на гражданский брак и распространение юридического определения брака на однополые пары». С тех пор на Канадских Ежемесячных Собраниях было заключено несколько однополых браков. Канадские Ежегодные Собрания является членом как , так и Генеральной Конференции Друзей .

В Новой Зеландии ежегодное собрание в 1992 году приняло решение «искать официальные способы признания различных обязательств, включая партнерские отношения геев и лесбиянок» .

Квакеры в Австралии в подавляющем большинстве принимают гомосексуализм и будут праздновать однополые браки так же, как и браки людей противоположного пола. В 1975 году Австралийское ежегодное собрание официально заявило:

«Религиозное общество Друзей (квакеры) в Австралии призывает к изменению законов… для устранения дискриминации гомосексуалистов. Это заявление сделано в свете желания Общества устранить дискриминацию и преследования в обществе. Общество также призывает всех людей стремиться к большему знанию и пониманию разнообразия человеческих отношений и утверждать ценность любви во всех них.»

Австралийские квакеры поддерживают проведение церемоний посвящения однополых и разнополых браков с 1994 года и признают их наравне с другими преданными и любящими отношениями. В январе 2010 года квакеры, собравшиеся в Австралийском ежегодном собрании в Аделаиде, согласились рассматривать все просьбы о заключении брака в соответствии с квакерскими традициями, независимо от сексуальной ориентации или пола партнеров . До этого решения, принятого в масштабах всей Австралии, Региональное собрание в Канберре отпраздновало первый однополый брак среди австралийских квакеров 15 апреля 2007 года .

Методизм

Среди методистов преобладает традиционная позиция осуждения гомосексуальных отношений .

С 1972 года, Объединённая методистская церковь в качестве своей официальной позиции к гомосексуальности, придерживается Книги Дисциплин и объявила «гомосексуальные практики» «несовместимыми с христианским учением». Вслед за статьей о несовместимости 1972 года, на последующих Генеральных Конференциях были добавлены другие ограничения. В настоящее время Книга Дисциплины запрещает рукоположение «практикующих, признающих себя гомосексуалистами», запрещает духовенству благословлять однополые союзы или председательствовать в них, запрещает использование помещений ОМЦ для церемоний однополых союзов и запрещает использование церковных средств для «собраний геев» или других групп, которые «способствуют принятию гомосексуальности».

Несмотря на эту формулировку, члены Церкви не придерживаются единого мнения по этому вопросу. Предшествуя положению о несовместимости, в Книге Дисциплины четко говорится, что «гомосексуальные люди, не менее чем гетеросексуальные люди, являются личностями священной ценности». Некоторые считают, что это положение о «священной ценности» противоречит следующему утверждению о несовместимости гомосексуалистов с христианским учением. Книга Дисциплины подтверждает, что все люди, как гетеросексуальные, так и гомосексуалисты, включены в служение церкви и могут получить дар Божьей благодати. В то время как, Книга Дисциплины поддерживает гражданские права гомосексуалистов, и отвергает недоброжелательное отношение к ним со стороны семей и церквей, но также призывает к принятию законов, определяющих брак как союз между одним мужчиной и одной женщиной.

Были предприняты безуспешные попытки принять резолюции о «полном принятии геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендеров в жизнь Церкви» на Генеральных Конференциях с момента введения положения о несовместимости в 1972 году; делегаты ежегодных конференций на Северо-Востоке и на Западном побережье обычно голосуют за это, но их численно превосходят выходцев из Юго-Восточной Азии и Африки.

Адвентизм

Церковь адвентистов седьмого дня выступает против однополой сексуальной практики, утверждая, что «сексуальные отношения допустимы только в супружеских отношениях между мужчиной и женщиной», а все отношения вне рамок супружеской близости не соответствуют замыслу Бога .

Пятидесятничество

Большинство церквей, которые находятся в движении пятидесятников , считают гомосексуальные отношения грехом. Крупнейшая пятидесятническая церковь Ассамблеи Бога , ссылаясь на традиционное понимание библейских текстов, называет гомосексуальные отношения «извращением». Она утверждает, что гомосексуальность следует рассматривать как поведение, а не как сексуальную ориентацию , и, следовательно, гомосексуалы имеют выбор быть или не быть гомосексуальными . С категорическим осуждением гомосексуализма выступали и другие международные пятидесятнические церкви — Церковь Бога , Международная церковь четырёхстороннего Евангелия , Пятидесятнические ассамблеи мира , Церковь Бога во Христе , Международная пятидесятническая церковь святости . Позиция Объединённой пятидесятнической церкви гласит, что любой служитель церкви, признанный виновным в сексуальных грехах, лишается сана немедленно и теряет право на дальнейшее служение в церкви когда-либо .

Столь же твёрдую позицию занимают Христиане веры евангельской (пятидесятники) в России . Член Экспертного совета Комитета Государственной Думы РФ по делам общественных объединений и религиозных организаций епископ К. В. Бендас утверждает, что гомосексуализм является Квакеры в Австралии в подавляющем большинстве принимают гомосексуализм и будут праздновать однополые браки так же, как и браки людей противоположного пола. В 1975 году Австралийское ежегодное собрание официально заявило:

«Религиозное общество Друзей (квакеры) в Австралии призывает к изменению законов… для устранения дискриминации гомосексуалистов. Это заявление сделано в свете желания Общества устранить дискриминацию и преследования в обществе. Общество также призывает всех людей стремиться к большему знанию и пониманию разнообразия человеческих отношений и утверждать ценность любви во всех них.»

Австралийские квакеры поддерживают проведение церемоний посвящения однополых и разнополых браков с 1994 года и признают их наравне с другими преданными и любящими отношениями. В январе 2010 года квакеры, собравшиеся в Австралийском ежегодном собрании в Аделаиде, согласились рассматривать все просьбы о заключении брака в соответствии с квакерскими традициями, независимо от сексуальной ориентации или пола партнеров.[5] До этого решения, принятого в масштабах всей Австралии, Региональное собрание в Канберре отпраздновало первый однополый брак среди австралийских квакеров 15 апреля 2007 года.[6]не болезнью, которую надо лечить, а именно грехом, который необходимо искоренять!" .

Пятидесятнические церкви в основном выступают против однополых союзов, гей-пасторов и стремятся отлучать прихожан, которые продолжают гомосексуальную практику.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (мормоны)

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней разъясняет, что гомосексуальные наклонности сами по себе не являются греховными . Однако гомосексуальные отношения считаются серьёзным грехом на уровне или даже выше, чем другая сексуальная активность вне законного гетеросексуального брака . Мормоны активно выступают против однополых браков в США , утверждая, что те подрывают истинную цель брака . Так, вклад мормонов в кампанию 2008 года против однополых браков в Калифорнии Предложение 8 ») составил от 50 % до 75 % бюджета этой кампании .

Вместе с этим, церковь мормонов призвала своих членов протянуть руки гомосексуалам с любовью и пониманием, что вызвало критику и протесты со стороны более консервативных церквей .

Свидетели Иеговы

Свидетели Иеговы рассматривают однополый секс как грех, но признают, что некоторые люди, в том числе и члены их конгрегации, могут иметь склонность к гомосексуальности. Члены общества свидетелей Иеговы обязаны воздерживаться от любой формы гомосексуального поведения, которое рассматривается как серьёзный грех — разновидность блуда ; нераскаивающихся гомосексуалов исключают из собрания . Однако, хотя они дистанцируются от гомосексуальной практики, они не учат ненавидеть гомосексуалов. В официальной литературе свидетелей Иеговы заявлено, что христиане не должны делать гомосексуалов объектом недоброжелательности, насмешек или преследований, и что ко всем ближним следует относиться с уважением и достойным образом . Свидетели Иеговы верят, что Бог замыслил брак как постоянную интимную связь между мужчиной и женщиной, а относительно однополых браков заявляют, что это «не может подарить гомосексуальности маску респектабельности» . Тем не менее они хотят оставаться в стороне от споров по поводу правового вопроса:

«Даже тогда, когда законы страны находятся в противоречии с их библейски выученной совестью, свидетели Иеговы не участвуют в протестах или любых формах политических кампаний с тем, чтобы изменить такие законы», — говорится на их официальном сайте .

Организации для гомосексуалов и ЛГБТ-активизм в христианстве

Поддерживающий гомосексуальность ЛГБТ-активизм в рамках православных церквей менее распространён, чем в католичестве и протестантизме. Одной из немногих подобных групп является организация Axios — ассоциация православных христиан византийского обряда и католиков восточного обряда, которые являются геями , лесбиянками , бисексуалами и трансгендерными людьми . Основанная в Лос-Анджелесе, эта организация имеет отделения в нескольких штатах США, а также в Канаде и Австралии.

В Америке в 1980 году была основана коалиция гей-включающих конгрегаций пресвитериан More Light Presbyterians , которая оказывает неформальную поддержку миссии полного принятия людей любой сексуальной ориентации в жизнь церкви .

В рамках Объединённой методистской церкви ( United Methodist Church ) присутствует движение Reconciling Ministries Network , нацеленное на более открытое принятие геев , лесбиянок , бисексуалов и трансгендерных людей .

В 1976 году была образована сравнительно малочисленная (порядка 1500 членов) независимая организация (англ.) , выступающая в поддержку сексуальных меньшинств среди адвентистов. Церковь адвентистов седьмого дня судилась с этой ЛГБТ-христианской организацией по поводу употребления ею наименования адвентизма в названии, однако суды были проиграны. .

Некоторые пятидесятники-единственники , отлучённые из родных церквей, организовали движения, которые не осуждают гомосексуальные отношения: Скала Христовой церкви ( The Rock of Christ Church ), Апостольское ходатайственное служение ( Apostolic Intercessory Ministry ), Национальный гей-пятидесятнический альянс ( The National Gay Pentecostal Alliance ), Международное содружество примирения пятидесятников ( Fellowship of Reconciling Pentecostals International ) . Часть этих движений, объединившись друг с другом, образовали альянс церквей (англ.) .

Бывший пятидесятнический служитель (англ.) (исключённый из родной церкви за гомосексуализм) в 1968 году организовал позднее выделившуюся в отдельную конфессию Метропольную общинную церковь (см. выше), которая служит геям и лесбиянкам, принимая их гомосексуальность .

Среди мормонов присутствуют и движения, которые не согласны с официальной консервативной церковной доктриной и стремятся изменить её в сторону принятия гомосексуальных отношений. К числу таких групп относятся, например, Affirmation: Gay & Lesbian Mormons и Gamofites .

Существует Международная сеть поддержки для лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендерных людей — нынешних и бывших Свидетелей Иеговы ( International Support Network for Lesbian, Gay, Bisexual, Transgender Current and Former Jehovah’s Witnesses ), которая оказывает духовную помощь этим группам лиц, не принадлежа к официальной организации и заявляя, что её члены могут избрать собственный духовный путь .

Некоторые статистические исследования

Отношение к гомосексуальности среди христиан в разных странах бывает различным.

Конфессии
Да
Нет
Другое
Н. О.
Сумма Доля
Евангельские церкви 26 64 5 5 100 26,3
Традиционные протестанты США 56 34 6 5 100 18,1
(англ.) 39 46 6 8 100 6,9
Римско-католическая церковь 58 30 5 7 100 23,9
Мормоны 24 68 5 3 100 1,7
Православная церковь 48 37 7 8 100 0,6
Свидетели Иеговы 12 76 6 5 100 0,7
Другие христиане 69 20 6 5 100 0,3

Исследование проводилось Исследовательским центром Pew Research Center (помимо христиан, изучалось также мнение представителей других религий). Участникам опроса задавался вопрос: «Какое утверждение лучше всего соответствует вашей личной точке зрения?»

Столбец Значение
Да Образ жизни гомосексуалов должен быть принят обществом
Нет Образ жизни гомосексуалов обескураживает (его следует избегать)
Другое Ни то, ни другое / Оба вместе / Спонтанные ответы вне предложенных вариантов
Н. О. Нет ответа / «Не знаю»
Доля Доля населения религиозной традиции

Исследование 2008 года , проведённое среди священников традиционных (так называемых «магистральных») протестантских деноминаций США, показало, что большинство служителей этих церквей (79 %) согласны, что гомосексуалы должны обладать всеми теми правами, что и другие граждане. Большинство (65 %) также поддерживают однополые браки или однополые гражданские партнёрства. Исследовательский центр Pew Research Center выявил широкую поддержку гомосексуальности среди мирян протестантских церквей: более половины членов Объединённой методистской церкви, Пресвитерианской церкви США, Евангелической лютеранской церкви Америки, Англиканской церкви, Объединённой церкви Христа и Епископальной церкви заявили, что образ жизни гомосексуалов должен быть принят обществом.

Достаточно существенная поддержка пересмотра традиционного церковного осуждения гомосексуальности выявляется и среди католиков. Такого мнения в 2008 году придерживалось 55 % католиков США [ нет в источнике ] , в 2009 — 60 % [ нет в источнике ] , в 2010 — 62 % [ нет в источнике ] . Причём исследования, проводимые в США, показывают усиление либерализации по годам среди христиан основных конфессий США (протестантизма и католичества) в целом. Однако процент католиков, относящихся к гомосексуальности либерально, превышает процент протестантов того же мнения . Приведённые ниже данные отражают отношение к гомосексуальности протестантов в совокупности (без учёта разнообразия конфессий) и католиков.

Гомосексуальные отношения считают «морально приемлемыми»:
США 2006 2009 2010
Католики 46 % 60 % 62 %
Протестанты 36 % 36 % 42 %

По данным опросов на март 2011 года 63 % белокожих католиков США выступают в поддержку однополых браков , что выше, чем среди американцев в целом (53 %). Среди белокожих протестантов США это число составляет 25 % евангеликов и 57 % не-евангеликов ( традиционных ) верующих .

  • Бразилия . В Бразилии по данным на 2003 год 96 % протестантов и 84 % католиков отвергают гомосексуальные отношения . Согласно исследованию 2004 года , 62 % из опрошенных 1831 католических священников не разделяют церковное осуждение гомосексуальных отношений . В 2006 году 49 % бразильских католиков в возрасте от 16 до 19 лет считают, что гомосексуальные мужчины «либо больны, либо бесстыдны» . В 2009 году больше половины католиков — 54,3 % считает, что гомосексуальные отношения могут быть оправданы . Число протестантов, придерживающихся этого мнения, составляет 21,2 %. Причём в случае протестантов есть разница в долях мнений практикующих и непрактикующих верующих, в то время как в случае католиков эта разница практически отсутствует. Данные последнего исследования ( 2009 год ) более детально приведены ниже.

Вопрос: «Гомосексуальные отношения…»

Конфессии Могут быть оправданы Не могут быть оправданы
Католики в целом 54,3 % 45,7 %
Регулярно практикующие католики 54,2 % 45,8 %
Нерегулярно практикующие католики 52,7 % 47,3 %
Непрактикующие католики 55,8 % 44,2 %
Протестанты в целом 21,2 % 78,8 %
Регулярно практикующие протестанты 17,8 % 82,2 %
Нерегулярно практикующие протестанты 39,4 % 60,6 %
Непрактикующие протестанты 42,1 % 57,9 %

В 2010 году число католиков Бразилии, выступающих против и в поддержку решения Верховного Суда разрешить усыновление детей в однополых семьях разделились незначительно: 47 % выступили против и 41 % католиков поддержали легализацию усыновления детей однополыми семьями .

  • Мексика . Исследование, проведённое в 2003 году организаций The Population Council, предоставляет следующие результаты :
Вопрос: «Что выдумаете по поводу сексуального разнообразия?»
Мексика Католики
Лесбиянки и геи должны иметь правовую защиту, чтобы избежать дискриминации 82 %
Церковь должна признать право лесбиянок и геев открыто выражать свою сексуальную ориентацию 65 %
  • Испания . Исследование в Испании в 2005 году показало, что, в то время как 82 % граждан считают себя католиками (48 % называют себя практикующими католиками), три четверти испанцев считают, что церковная иерархия находится вне связи с реальностью в отношении гомосексуальности .
  • Франция . Во Франции в 2009 году подавляющее большинство католиков считает, что церковь должна пересматривать своё отношение к гомосексуальности, при этом мнения регулярно посещающих церковь католиков разделились по этому вопросу практически поровну .
Вопрос: «Относительно гомосексуальности вы бы сказали что…»
Франция Практикующие (регулярно посещающие богослужения) католики Непрактикующие (редко посещающие богослужения) католики Все католики
Католическая Церковь должна изменить свои оценки и позиции, чтобы отразить изменения в обществе и общественных нравах 49 % 75 % 69 %
Церковь должна отстаивать ценности, в которые она верит, даже если иногда они противоречат изменениям в обществе и общественных нравах 48 % 25 % 30 %

Позиции христиан в отношении прав гомосексуалов в обществе

Христианские конфессии, церкви и отдельные верующие имеют различающиеся позиции в отношении гражданских прав сексуальных меньшинств в обществе. Отношение к правам гомосексуалов в обществе среди христиан в мире различается в зависимости от социальных концепций церквей. Однополые браки остаются источником наиболее серьёзных разногласий между традиционными и либеральными христианами .

Консерваторы и фундаменталисты

Фундаменталисты , особенно на территории государств, где гомосексуальные отношения преследуются законом, рассматривают права гомосексуалов в контексте гражданских прав преступников . С их точки зрения, права гомосексуалистов должны ограничиваться, как ограничиваются права убийц, насильников и воров: если мы не являемся толерантными к преступному поведению, то почему мы должны быть толерантными к гомосексуалистам? Такие ограничения обосновываются заботой о несовершеннолетних (недопущения « вербовки ») и защитой от попыток гей-активистов навязать свою систему ценностей — сексуальную распущенность ( промискуитет ).

Также в среде консерваторов существует обеспокоенность тем, что Бог может удалить его благословения и защиту со всей страны, если нравственное поведение общественности продолжает ухудшаться, и в особенности, если равные права будут предоставлены гомосексуалистам.

И они обеспокоены обеспечением своих прав учить своих детей, что гомосексуальное поведение является глубоко аморальным, осуждено в Священном Писании и ненавистно для Бога.

Либеральные христиане

Либеральные христиане идут существенно дальше по пути борьбы с дискриминацией гомосексуалов, нежели традиционные, поддерживая весь пакет требований движения за права сексуальных меньшинств , включая усыновление детей и равенство брака .

Либеральные христиане включают гомосексуалов в число дискриминируемых обществом групп. К примеру, Десмонд Туту , бывший англиканский архиепископ Кейптауна и лауреат Нобелевской премии мира , охарактеризовал гомофобию как « преступление против человечества » и « ничуть не меньшую несправедливость », чем апартеид . В частности, он говорит:

«Мы боролись против апартеида в Южной Африке, поддерживаемые людьми всего мира, потому что чернокожие считались существами порицаемыми и созданными для страданий за нечто, с чем мы ничего не могли поделать: такова наша природная кожа. То же самое происходит с сексуальной ориентацией. Это нечто данное… Мы относимся к ним [геям и лесбиянкам] как к париям и выталкиваем их из наших сообществ. Мы заставляем их сомневаться в том, что они тоже дети Бога, и это необходимо приравнивать близко к крайнему богохульству. Мы обвиняем их за то, что они таковы, каковы есть» .

Квир-богословы отрицают использование религиозных аргументов как основания для дискриминации гомосексуалов, а также оправдания таких явлений как сексизм и гетеросексизм , равно как рабства , сегрегации и расизма . С тех же позиций освобождения от дискриминации и стигмы они выступают за полное включение гомосексуалов в церковную жизнь, а также поддерживают движения за их права в обществе .

Региональные различия

В странах Европы и Америки не только в либеральных, но и в консервативных церквях признаётся ряд гражданских прав гомосексуалов: как правило, это поддержка борьбы против дискриминации , исключая проблемы однополых браков и усыновления детей .

Достаточно консервативную позицию в отношении гомосексуальности и прав гомосексуалов в обществе занимает Русская Православная Церковь . В « Основах социальной концепции РПЦ » прямо заявлено, что церковь не согласна с движением мирового сообщества в сторону нормализации гомосексуальности .

На территории стран бывшего Советского Союза публичная поддержка прав гомосексуалов религиозными деятелями является большой редкостью, в то время как нередкими являются заявления дискриминирующего характера. В частности, протестантские лидеры на постсоветском пространстве точно так же, как и иерархия РПЦ, выступают против осуществления права гомосексуалов на свободу собраний в форме проведения публичных акций и в особенности отрицая их права на создание семьи .

См. также

Примечания

  1. Катехизис католической церкви , часть III, раздел 2, ст. 6 от 1 июля 2013 на Wayback Machine , пункт 2357—2359 // Библиотека Информационного католического агентства Agnus
  2. . Дата обращения: 19 апреля 2019. 26 апреля 2015 года.
  3. от 30 декабря 2016 на Wayback Machine , XII.9 // Патриархия.ру
  4. от 3 ноября 2013 на Wayback Machine (англ.) // Religious Tolerance Org
  5. от 4 октября 2013 на Wayback Machine (англ.) // The General Council of the Assemblies of God 1979.
  6. от 9 декабря 2011 на Wayback Machine // Pinknews, 2 февраля 2009
  7. от 3 октября 2006 на Wayback Machine (англ.) // Seventh-day Adventist Church
  8. . Дата обращения: 19 апреля 2019. 7 октября 2014 года.
  9. (рум.) . Adevarul Holding. Дата обращения: 2 сентября 2013. 4 сентября 2013 года.
  10. (рум.) . CrestinOrtodox.ro. Дата обращения: 2 сентября 2013. 20 апреля 2014 года.
  11. . Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия». Дата обращения: 2 сентября 2013. 6 июня 2013 года.
  12. . Институт религии и политики. Дата обращения: 2 сентября 2013. Архивировано из 2 июня 2013 года.
  13. «Сохраняйте себя в Божьей любви». — N. Y. : Watchtower, 2008. — С. 99. — 132 с.
  14. от 19 июня 2012 на Wayback Machine (англ.) // Официальный сайт свидетелей Иеговы
  15. от 9 ноября 2013 на Wayback Machine (англ.) // Сайт Южной баптистской конвенции, июнь 1988
  16. от 25 декабря 2013 на Wayback Machine (англ.) // Южная баптистская конвенция, июнь 2003
  17. от 5 октября 2013 на Wayback Machine (англ.) // Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  18. от 22 июля 2010 на Wayback Machine (англ.) // Newsroom, 13 августа 2008
  19. . Лента.ру (4 мая 2012). Дата обращения: 29 августа 2013. 3 сентября 2013 года.
  20. от 19 июля 2018 на Wayback Machine // Tasbeha.org
  21. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 19 декабря 2013 года.
  22. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 23 августа 2013 года.
  23. от 16 сентября 2014 на Wayback Machine // Новости НАЦМ, www.nak.org/ru/novosti/
  24. Charisma News Staff. (англ.) . Charisma Media (23 мая 2012). Дата обращения: 3 сентября 2013. 5 октября 2013 года.
  25. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 28 октября 2016 года.
  26. от 24 октября 2013 на Wayback Machine — РІСУ
  27. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 1 июля 2013 года.
  28. . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано из 23 октября 2013 года.
  29. Катехизис Католической Церкви. 4-е издание. М., Культурный центр «Духовная библиотека», 2001
  30. от 25 февраля 2008 на Wayback Machine // , 20 Марта, 1997 (англ.)
  31. // Известия, 23 декабря 2008
  32. Arinze Address Provokes Faculty Reaction (англ.) // The Independent , 16 Ноября 2004
  33. от 20 октября 2013 на Wayback Machine . (нем.) // Der Spiegel , 8/2008
  34. от 26 октября 2012 на Wayback Machine (англ.) // The Independent, 16 Ноября 2004
  35. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 24 ноября 2011 года.
  36. от 19 октября 2013 на Wayback Machine // изложение меморандума, « Российская газета », 4 февраля 2011
  37. Charles E. Curran. . — , 2006. — P. . — 297 p. — ISBN 1589010876 , ISBN 978-1-58901-087-1 . (англ.)
  38. James Alison. . — Darton,Longman & Todd Ltd, 2003. — P. . — 208 p. — ISBN 023252517X , ISBN 978-0-232-52517-5 . (англ.)
  39. Gareth Moore. . — London: Continuum International Publishing Group , 2003. — 320 p. — ISBN 0826459498 . (англ.)
  40. См: от 2 сентября 2017 на Wayback Machine . (англ.) // Сайт New Ways Ministry
  41. от 28 августа 2008 на Wayback Machine . (англ.) // Los Angeles Lay Catholic Mission
  42. от 26 сентября 2020 на Wayback Machine (англ.) // , 20 марта 1997
  43. от 9 июля 2011 на Wayback Machine (англ.) // Ortodox Church in Amerika
  44. // Седмица.ру
  45. Св. Нифонт Новгородский , ответы на « Вопрошание Кириково и иных », «Вопрошание Ильино», 23.
  46. Пушкарёва Н. Л. «А се грехи злые, смертные …»: любовь, эротика и сексуальная этика в доиндустриальной России (X-первая половина XIX в.) : тексты, исследования. М., Ладомир, 1999. ISBN 5-86218-285-3 . С. 343.
  47. Кон И. С. Лунный свет на заре: лики и маски однополой любви. М., Олимп, 1998. ISBN 5-237-00456-3 . С. 282.
  48. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 12 октября 2013 года.
  49. См. список членов NCCI: от 26 августа 2012 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3898 дней] — , ) // www.nccindia.in
  50. от 28 сентября 2011 на Wayback Machine // Портал-Credo.Ru , 7 августа 2009
  51. от 23 октября 2012 на Wayback Machine // The Telegraph , 4 августа 2009
  52. от 8 марта 2007 на Wayback Machine // Gayrussia.ru, 12 июля 2006
  53. Vahan Ishkhanian. (англ.) . Features . ArmeniaNow.com (7 июля 2006). Дата обращения: 14 июня 2013. Архивировано из 14 июня 2013 года.
  54. от 11 июня 2015 на Wayback Machine // Интерфакс, 12 июля 2006
  55. от 10 декабря 2008 на Wayback Machine // Богослов.ру , 9 февраля 2008
  56. (амер. англ.) . Religion News Service (4 августа 2017). Дата обращения: 14 февраля 2022. 1 июля 2018 года.
  57. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 9 мая 2008 года.
  58. от 28 июля 2012 на Wayback Machine (англ.)
  59. от 12 ноября 2013 на Wayback Machine (англ.) // The Washington Post , 18 июля 2009
  60. от 25 февраля 1999 на Wayback Machine // Whosoever.org, 5 августа 1998
  61. См.: от 19 июля 2008 на Wayback Machine (англ.) // BBC News , 15 июля 2008
  62. Zoll, Rachel. (англ.) . Associated Press (4 мая 2014). Дата обращения: 24 апреля 2019. 24 апреля 2019 года.
  63. Gene Robinson (2014-05-04). . The Daily Beast (англ.) . из оригинала 1 апреля 2017 . Дата обращения: 13 марта 2022 .
  64. (англ.) . The Archives of the Episcopal Church . Дата обращения: 28 января 2022. 28 января 2022 года.
  65. от 20 октября 2013 на Wayback Machine // Благовест-Инфо , 14 июля 2009
  66. от 24 февраля 2021 на Wayback Machine // Благовест-Инфо , 16 июля 2009
  67. от 13 февраля 2010 на Wayback Machine // Lenta.ru , 7 декабря 2009
  68. от 20 октября 2013 на Wayback Machine // Gay.ru , 11 апреля 2006
  69. от 7 февраля 2012 на Wayback Machine (нем.) // Католическая церковь Швейцарии, июнь 2006
  70. от 25 мая 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3898 дней] — , ) (нем.) // Католическая церковь Австрии
  71. от 20 октября 2013 на Wayback Machine (англ.) // Польская национальная католическая церковь
  72. Андрей Мельников. . Глава старокатоликов Словакии рассказал о своем «малом стаде» . Новая газета (20 мая 2015). Дата обращения: 11 ноября 2020. 22 февраля 2020 года.
  73. (порт.) . Igreja Apostólica Episcopal - Vetero Católical (2 февраля 2012). Дата обращения: 11 ноября 2020. 9 июня 2015 года.
  74. от 22 июля 2006 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3898 дней] — , ) (англ.) // Moravian Seminary, 17 июня 1992
  75. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 29 июня 2011 года.
  76. . Дата обращения: 24 ноября 2013. Архивировано из 29 сентября 2007 года.
  77. от 6 ноября 2013 на Wayback Machine (англ.) // Сайт ELCA, 21 августа 2009
  78. // GayRussiaRu, 23 августа 2009
  79. . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано из 24 июля 2011 года.
  80. Homo-encyclopedie van Nederland. 351 стр. Anthos, 2005
  81. от 19 мая 2011 на Wayback Machine // Радио Ватикана, 16 мая 2011
  82. . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано из 11 сентября 2007 года.
  83. . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано из 29 июня 2011 года.
  84. от 10 марта 2016 на Wayback Machine // Lenta.ru, 22 октября 2009
  85. от 20 июня 2018 на Wayback Machine // Lifesitenews, 20 июля 2011. На русском языке: от 5 марта 2016 на Wayback Machine // GayRussia, 18 июля 2011
  86. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3898 дней] — , ) (англ.) // The Luteran Church Missouri Synod
  87. от 7 января 2014 на Wayback Machine (англ.) // www.wels.net
  88. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 10 июня 2015 года.
  89. . Дата обращения: 29 ноября 2013. 11 ноября 2017 года.
  90. от 6 августа 2017 на Wayback Machine Епископа Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России (ELKRAS) по поводу гомосексуальных «браков» и отношений, Синод ЕЛЦ ЕР, 2007 год
  91. . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано из 10 августа 2015 года.
  92. от 24 декабря 2013 на Wayback Machine (англ.) // The General Assembly of the Orthodox Presbyterian Church, июнь, 1993
  93. от 23 апреля 2008 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3898 дней]) (англ.) // Igreja Presbiteriana do Brasil, 9 мая 2007
  94. (англ.)
  95. // Полит.Ру , 11 мая 2011
  96. от 22 января 2015 на Wayback Machine // Газета.ру , 11 мая 2011
  97. от 22 января 2015 на Wayback Machine // Лента.ру , 21 мая 2013
  98. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 17 октября 2011 года.
  99. от 5 октября 2012 на Wayback Machine // The Alliance of Baptists, 17 апреля 2004
  100. (амер. англ.) . Best LLC Services . Дата обращения: 15 января 2022. 15 января 2022 года.
  101. (англ.) . Дата обращения: 16 марта 2022. 28 июня 2013 года.
  102. . www.blacdetroit.com . Дата обращения: 4 марта 2016. 5 марта 2016 года.
  103. Academic Dean and Professor of Church History Emeritae Rosemary Skinner Keller, Rosemary Skinner Keller, Rosemary Radford Ruether, Marie Cantlon. . — Indiana University Press, 2006. — 564 с. — ISBN 978-0-253-34686-5 . 19 января 2023 года.
  104. Carol Kuruvilla, от 12 июля 2017 на Wayback Machine , HuffPost , USA, 29 June 2015
  105. TOM GJELTEN, MARISA PEÑALOZA, от 22 марта 2022 на Wayback Machine , NPR, USA, 10 May 2016
  106. AP, от 31 июля 2019 на Wayback Machine , NBC News, USA, 19 December 2009
  107. . Дата обращения: 26 июля 2022. 28 февраля 2009 года.
  108. (недоступная ссылка) (англ.) // Baptist Union of Griat Britain
  109. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3898 дней] — , ) (англ.) // Национальная баптистская конвенция, 3 февраля 2006
  110. . Дата обращения: 16 марта 2022. 9 мая 2012 года.
  111. Hampson, Sarah (2010-06-28). . The Globe and Mail . из оригинала 30 июня 2016 . Дата обращения: 9 февраля 2022 .
  112. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3898 дней] — , ) (англ.) // www.abc-usa.org
  113. от 16 ноября 2012 на Wayback Machine (англ.) // Religious Tolerance Org/
  114. (амер. англ.) . . Дата обращения: 15 февраля 2022. 15 февраля 2022 года.
  115. (амер. англ.) . Baptist News Global (8 августа 2005). Дата обращения: 15 февраля 2022. 15 февраля 2022 года.
  116. Heidi Hall, от 3 августа 2017 на Wayback Machine , HuffPost , USA, 3 March 2015
  117. от 9 ноября 2013 на Wayback Machine (англ.) // Сайт Южной баптистской конвенции, июнь 1988
  118. от 25 декабря 2013 на Wayback Machine (англ.) // Южная баптистская конвенция, июнь 2003
  119. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 5 октября 2013 года.
  120. (англ.) . Quakers in Britain . Дата обращения: 16 апреля 2008. Архивировано из 3 марта 2016 года.
  121. (Press release). Britain Yearly Meeting. 2009-07-31. Архивировано из 3 марта 2016 . Дата обращения: 17 августа 2009 . {{ cite press release }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  122. Butt, Riazat (2009-07-31). . The Guardian (англ.) . из оригинала 16 июня 2018 . Дата обращения: 9 октября 2018 . Resolving the hotly disputed issue of homosexuality in the church has not been as easy for other religious groups {{ cite news }} : Указан более чем один параметр |accessdate= and |access-date= ( справка )
  123. Towards a Quaker View of Sex : an essay by a group of Friends / edited by . — London : Society of Friends. London Yearly Meeting. Home Service Committee, 1963. (англ.)
  124. от 2 февраля 2011 на Wayback Machine (англ.) // Guardian.co.uk, 31 июля 2009
  125. от 21 сентября 2019 на Wayback Machine (англ.)
  126. (англ.) . Pinknews.co.uk . Дата обращения: 1 августа 2009. Архивировано из 7 сентября 2009 года.
  127. (англ.) . Publications.parliament.uk (27 февраля 2013). — «Quakers support the Marriage (Same Sex Couples) Bill as a way of extending Quaker marriage to Quaker same sex couples». Дата обращения: 9 октября 2018. 9 октября 2018 года.
  128. (англ.) . FLGBTQC.quaker.org (8 декабря 2016). Дата обращения: 22 января 2022. Архивировано 17 марта 2018 года.
  129. (англ.) . Quaker Ca . Дата обращения: 22 января 2022. 8 февраля 2008 года.
  130. (англ.) . Quaker NZ . Дата обращения: 22 января 2022. 24 июля 2011 года.
  131. (англ.) . Newsmaker . Дата обращения: 22 января 2022. 22 января 2022 года.
  132. (англ.) . Radio National (18 апреля 2006). Дата обращения: 22 января 2022. 22 января 2022 года.
  133. (англ.) // Free Methodist Church
  134. . 10 октября 2007 года.
  135. . Телеканал ТБН. Дата обращения: 3 сентября 2013. 24 сентября 2013 года.
  136. Michael Foust. (англ.) . Baptist Press (3 февраля 2011). Дата обращения: 3 сентября 2013. Архивировано из 21 мая 2013 года.
  137. (англ.) . Gay Christian Movement Watch (6 июля 2011). Дата обращения: 3 сентября 2013. 5 октября 2013 года.
  138. General Conference UPC. (англ.) . Spiritual abuse (1990). Дата обращения: 3 сентября 2013. 4 октября 2013 года.
  139. от 9 января 2015 на Wayback Machine // love-contra.org, 15 августа 2009
  140. от 21 июля 2010 на Wayback Machine (англ.) // Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
  141. от 24 октября 2015 на Wayback Machine (англ.) // The New York Times , 14 ноября 2008
  142. от 21 июля 2010 на Wayback Machine (англ.) // Deseret News, 31 января 2008
  143. Awake! 8 декабря 1997 (англ.)
  144. от 2 января 2012 на Wayback Machine (англ.) // Официальный сайт свидетелей Иеговы
  145. от 1 апреля 2010 на Wayback Machine (англ.) // Сайт организации AXIOS
  146. (недоступная ссылка) (англ.)
  147. (англ.)
  148. . Дата обращения: 20 ноября 2013. 4 декабря 2013 года.
  149. от 2 ноября 2013 на Wayback Machine // Religion Tolerance Org
  150. от 9 ноября 2013 на Wayback Machine // Religion Tolerance Org
  151. . Дата обращения: 20 ноября 2013. Архивировано из 7 февраля 2011 года.
  152. от 4 марта 2016 на Wayback Machine // Religoous Tolerance Org (англ.)
  153. от 5 декабря 2013 на Wayback Machine (англ.)
  154. (недоступная ссылка с 26-05-2013 [3898 дней] — , )
  155. от 26 февраля 2015 на Wayback Machine (см. стр. 10)
  156. от 6 марта 2012 на Wayback Machine (англ.) // Kelly Mark, Baptist Press, 4 Июня 2008
  157. от 4 ноября 2013 на Wayback Machine // Институт Гэллапа , 25 мая 2010
  158. от 10 июня 2015 на Wayback Machine // The New Civil Rights Movement, 22 марта 2011
  159. от 26 ноября 2013 на Wayback Machine // ABC News , 18 марта 2011; подробнее: от 8 ноября 2011 на Wayback Machine
  160. от 5 марта 2012 на Wayback Machine // , 18 августа 2003
  161. // News.at, 22 апреля 2004
  162. от 10 июня 2015 на Wayback Machine (данные ЮНЕСКО на 2006 год) // CNA, 22 мая 2008
  163. от 23 сентября 2015 на Wayback Machine // Luciene A. F de B. Longo; Paula Miranda-Ribeiro; Joseph E. Potter; Christopher G. Ellison. — Belo Horizonte: UFMG/Cedeplar, 2009
  164. от 18 июня 2010 на Wayback Machine // LifeSiteNews.com, 15 июня 2010
  165. от 18 июля 2013 на Wayback Machine // от 9 ноября 2013 на Wayback Machine , 2003
  166. от 2 марта 2008 на Wayback Machine // Guardian.co.uk, 17 июня 2005
  167. от 10 июня 2015 на Wayback Machine . Résultats détaillés // Institut français d’opinion publique, 20 марта 2009
  168. от 9 ноября 2013 на Wayback Machine (англ.) // Human Rights Campaign
  169. от 22 января 2010 на Wayback Machine // Invictory.org, 13 января 2010
  170. от 4 февраля 2013 на Wayback Machine (англ.) // Guardian , 13 декабря 2009
  171. от 5 ноября 2013 на Wayback Machine // Religious Tolerance Org (англ.)
  172. от 10 ноября 2013 на Wayback Machine (англ.) // Сайт Лесби-гей-христианского движения (Великобритания)
  173. . Дата обращения: 26 июля 2022. 14 июля 2022 года.
  174. от 8 марта 2010 на Wayback Machine (англ.)
  175. от 28 октября 2010 на Wayback Machine (англ.) // Сайт Метропольной общинной церкви в поддержку однополых браков
  176. от 10 августа 2018 на Wayback Machine (англ.) // Afrol News, 7 июля 2004
  177. Vanessa Baird, Amnesty International. Foreword by Archbishop Desmond Tutu // Sex, Love and Homophobia: Lesbian, Gay, Bisexual and Transgender Lives. — Amnesty International UK, 2004. — 152 p. — ISBN 1873328575 , ISBN 978-1-873328-57-6 . (англ.)
  178. от 26 мая 2011 на Wayback Machine (англ.) // Сайт Объединённой церкви Канады, 1 февраля 2005
  179. от 8 марта 2010 на Wayback Machine (англ.) // Метропольная общинная церковь
  180. от 6 января 2015 на Wayback Machine (англ.) // Catholic News Agancy, 14 декабря 2009
  181. от 21 июня 2010 на Wayback Machine (англ.) // Newsroom, 10 ноября 2009
  182. от 17 ноября 2009 на Wayback Machine // GayRussia.ru, 12 ноября 2009
  183. // GayRussiaRu, 3 июня 2010
  184. от 6 января 2015 на Wayback Machine // Портал-Credo.Ru , 16 февраля 2006
  185. // Портал-Credo.Ru , 14 октября 2006
  186. от 6 января 2015 на Wayback Machine // , 31 мая 2010

Литература

/ Siker, Jeffrey S. editor. — Greenwood Publishing Group , 2007. — 258 p. — ISBN 0313330883 , 9780313330889.

Ссылки

Источник —

Same as Позиции христианских конфессий в вопросах гомосексуального поведения и сексуальной ориентации