Панамериканская выставка (перевёртки)
- 1 year ago
- 0
- 0
Арсенальная выставка ( англ. Armory Show ), официальное название Международная выставка современного искусства ( International Exhibition of Modern Art ) — выставка произведений живописи, графики и скульптуры современного искусства , организованная с 17 февраля по 15 марта 1913 года в здании Арсенала ( Armory ) 69 Нью-Йоркского полка Национальной гвардии , на углу Лексингтон-авеню и 25-й улицы. Позднее выставка была показана также в Бостоне и Чикаго . Эта выставка считается отправной точкой развития современного искусства в США.
В 1911 году в Нью-Йорке создаётся Ассоциация американских художников и скульпторов . Одной из её задач стала организация выставок современного искусства с тем, чтобы обойти косные требования к живописи Национальной Академии дизайна . После долгих споров было найдено и арендовано за 5 000 $ (благодаря финансовой помощи Гертруды Вандербильт Уитни ) здание военного арсенала на 25-й стрит. Другими жертвователями на нужды выставки были фотограф и галерист Альфред Стиглиц , художники Клод Моне и Одилон Редон , и др.
Организована Армори шоу была по примеру состоявшейся в 1912 году в Кёльне крупнейшей предвоенной европейской выставки искусства модерна — Международной художественной выставки Зондербунда западно-германских друзей искусств и художников (Internationale Kunstausstellung des Sonderbundes Westdeutscher Kunstfreunde und Künstler zu Cöln 1912) . Эмблемой выставки стала сосна, изображение которой украшало флаг американских революционных войск времён борьбы за Независимость.
Всего на выставке были показаны 1250 работ, в том числе крупноформатные скульптуры, трёхсот мастеров европейского и американского авангарда. Из Европы были доставлены на выставку 399 полотен и 21 скульптура. Всего выставки в Нью-Йорке, Чикаго и Бостоне посетило около 300 000 человек.
На выставке было достаточно полно представлено французское новое искусство. На ней экспонировались произведения художников-постимпрессионистов : Матисса , Ренуара , Ж. Руо , Ф. Пикабиа , А.Дерена , М. Вламинка , Ф. Леже , Пикассо (8 полотен, в том числе 2 натюрморта), Ж. Брака , А. Марке , Р. Дюфи , К. Моне , О. Родена , О. Редона , М. Дюшана , П. Гогена , П. Сезанна , Ж. Сёра , П. Синьяка и многих других. Из европейцев — представителей других стран следует назвать голландцев В. ван Гога и П. Мондриана , русских К. С. Малевича и В. Кандинского , норвежца Э. Мунка , румына К. Бранкузи , немецкого скульптора В. Лембрука , португальца А. де Соуза-Кордозо .
Значительным был раздел американского искусства. Были представлены работы Уистлера , Р.Генри , Дж. Ф.Слоана , , М. Прендергаста , Дж. Марина , Э. Хоппера , Дж. Беллоуза , Дж. О. Вейра , С. Дэвиса , М. Кассат , Ч. Шилера , М. Вебера и многих других.
Арсенальная выставка перевернула представления американской публики о таком явлении, как современное искусство . Прямо на выставке музей Метрополитен приобрёл в свою коллекцию «Холм бедняков» Сезанна; очень много споров породили выставленные работы А. Матисса.
Наибольший скандал вызвала картина Дюшана « Обнажённая, спускающаяся по лестнице ». Бывший президент США Теодор Рузвельт сострил, что ближе к искусству коврик в его туалете, который с тем же успехом можно назвать «Одетый, поднимающийся по лестнице» и повесить на стену . Один художественный журнал учредил приз тому, кто отыщет на картине обнажённую, а рецензенту The New York Times изображённое напомнило «взрыв на фабрике дранки » . В пылу шумихи все работы Дюшана, привезённые на выставку, были тут же распроданы.
Выставка «налево и направо раздавала пощечины американскому общественному вкусу, воспитанному на в целом довольно беззубом и некритическом реализме» . Вторжение на американскую художественную сцену европейского модернизма развернуло местных художников в сторону более радикальных экспериментов («неологизм», « фотореализм » и др.), особенно в русле кубизма , и привело к формированию целой когорты коллекционеров европейского авангарда (таких, как доктор Барнс ). С другой стороны «Armory Show» стимулировало возникновение и развитие движения риджионализма в американской живописи.