Вечное возвращение (фильм, 2012)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Вечное нападение» — разновидность позиционной ничьей , а также тема в шахматном этюде . Слабейшая сторона спасается путём непрерывного преследования одной или нескольких фигур соперника, лишая его тем самым необходимого темпа, чтобы использовать своё материальное и/или позиционное преимущество.
«Вечное нападение» допускает несколько разных мотивировок — стремление к размену неприятельской фигуры, отвлечение её от определённого участка доски, достижение пата в случае принятия жертвы (« бешеная фигура »).
Различают несколько разновидностей «вечного нападения» .
Встречается разновидность «вечного нападения», когда слабейшая сторона заставляет соперника под угрозой мата или пата осуществить «вечное нападение».
В шахматных этюдах «вечное нападение» может осуществляться не только в действительном решении, но и в ложной игре .
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 |
|
8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
1. Крc3 Кра4 2. d5 Кb3 3. Крс4 Ка5+ 4. Крс5 Кb7+ 5. Крс6 Kd8+ 6. Kpd7 Kf7 7. Кре6 Kg5+ 8. Kpf5 Kf3! (Конь не должен выходить за пределы большого кольца, иначе белые смогут продвинуть пешку «d», например: 8. … Kh7 9. Кре6 Kf8+ 10.Кре7 Kg6+ 11.Kpf6 Kf4 12.Кре5 Kd3+ 13.Kpd4 Ke1 14.d6 и так далее). Теперь король продолжает преследование коня: 9. Кре4 Kd2+ 10. Kpd3 Кb3 11. Крс4 — круг замкнулся. Если 11. … Kd2+ , то 12. Kpd3 Kf3 13. Кре4 Kg5+ 14. Kpf5 Kf7 15. Кре6 Kd8+ 16. Kpd7 Kb7 17. Крс6 Ка5+ 18. Kpc5 Kb3+ 19. Kpc4 — движение фигур происходит против часовой стрелки.
a | b | c | d | e | f | g | h | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 |
|
8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
a | b | c | d | e | f | g | h |
Ложная игра 1. Лe4? Крf1! 2. Лf4+ Крg2! 3. Лe4 Крf1! — позиционная ничья с «вечной» угрозой превращения пешки.
1. Кg5! Крf2 2. Лf4+ Крg3
(2…Крe3 3. Лf3+ Kpd4 4. Ла3/Лf8 e1Ф 5. Кf3+)
3. Лe4!
Ошибочно 3. Лf3+? Крg2 4. Лe3 Крf2 5. Лf3 Крg2 —
позиционная ничья
с «вечным нападением» и «вечной» угрозой превращения пешки.
3…Крf2 4. Кh3+ Крf1 5. Лf4 Крg2 6. Лg4+!
Нельзя 6. Лf2+? Крh1! 7. Л:e2
пат
.
Крf1 7. Лg1#