Interested Article - Мост (арт-группа)
- 2020-09-13
- 2
«Мост» ( нем. Die Brücke ) — группа художников в Германии в 1905 — 1913 годах , выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма .
История
7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных художественных групп Германии. В этот день четыре молодых студента, изучающих архитектуру в Технической школе Дрездена , решили объединить свои усилия по созданию нового искусства, новой живописи. Этими художниками были Фриц Блейль , Эрнст Людвиг Кирхнер , Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф . Художники давно знали друг друга. Так, Блейль и Кирхнер вместе учились в Саксонской Технической школе ещё с 1902 года , также оба факультативно изучали живопись. Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице . Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера. Инициатива создания группы исходила от Кирхнера. Название «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф.
Получивший ещё до основания группы, вместе с Кирхнером, диплом архитектора Блёйль уже в 1907 году покидает группу и переезжает в силезский Фрейберг , чтобы преподавать в местной архитектурной школе. В то же время в группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907 ), Макс Пехштейн (1906- 1913 ), Отто Мюллер ( 1910 - 1930 ). Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишта (1911). Всего же к моменту распада группы в ней официально насчитывалось 75 членов, подавляющее большинство из которых принимали в работе группы лишь финансовое участие. Ядро же группы выезжает всё вместе ежегодно рисовать в летние месяцы на Морицбургские пруды под Дрезден; в , что в Ольденбурге на Северном море ; в Восточную Пруссию , в или на балтийский остров Фемарн .
В
1908 году
Макс Пехштейн переезжает в Берлин, остальные активные члены группы следуют в
1910 году
его примеру. Так закончился «дрезденский период» в жизни группы «Мост» и начался «берлинский». В это время внутри группы уже чувствуется охлаждение между её членами. Огромный Берлин действует совершенно по-разному на Кирхнера, Пехштейна, Шмидт-Ротлуфа, Хеккеля и Мюллера, и это сказывается на их взаимоотношениях. Теперь уже они разъезжаются на этюды по одному, иногда вдвоём — но никогда больше все вместе, как в дрезденский период.
В 1913 году Л. Кирхнер пишет «Хронику ГХ Мост», которая приводит к разрыву между художниками. М. Пехштейн со скандалом выходит из группы, а Хеккель, Шмидт-Ротлуф и Мюллер публично обвинили Кирхнера в самовосхвалении, одностороннем выпячивании своей значительности в деятельности группы. 27 мая 1913 года группа «Мост» разослала своим «пассивным» членам извещение о том, что группа прекращает своё существование. Подпись Кирхнера под этим письмом отсутствовала.
Художественная концепция
В начальный период существования группы её участники разработали своеобразный «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были столь схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто из мастеров является автором. Этим коллективным стилем «Мост» старался не только теснее связать своё общество, но и выразить протест против привычного, буржуазно-индивидуалистского представления о художнике, как об «одиноком гении».
Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами; деформированными телами; светящимися, «сытыми» красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Широко использовалась яркие оттенки и контрастные сочетания красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Как и фовисты , экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм.
С точки зрения группы «Мост», главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. Этому течению в искусстве Герварт Вальден , берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства , в 1911 году даёт название «Экспрессионизм» (от фр. expression — выражение), и которое объединяло вначале в том числе и кубизм , и футуризм .
В Берлине создан отдельный музей художественной группы «Мост» — Brücke-Museum .
Галерея
-
Э.Кирхнер. Групповой портрет участников группы « Мост ». 1926—1927
-
Хроника группы «Мост» Э. Кирхнера. 1913.
-
Почтовая марка ФРГ в честь 100-летия группы
-
О. Мюллер. Влюблённые
-
Эрнст Людвиг Кирхнер . Программа группы «Мост», 1906
Литература
- Elger D. Expressionismus. — Köln: 2007.
- Krauße A-C. Geschichte der Malerei. — Köln: 2005.
- Henze A. E.L. Kirchner. Leben und Werk. — Stuttg. : 1980.
- Köhn H. E. Heckel. — B. : 1948.
- Otto Mueller. Eine Retrospektive. — Münch. — B. : 1995.
- 2020-09-13
- 2