Мерфи, Джош
- 1 year ago
- 0
- 0
Пи́тер Джон Джозеф Мёрфи ( англ. Peter John Joseph Murphy , р. 11 июля 1957 года ) — британский музыкант, бывший вокалист группы Bauhaus , после распада которой начал сольную карьеру. Считается одним из основоположников и наиболее известных вокалистов готик-рока . Глубокий баритон Мёрфи и мрачные тексты его песен заложили традиции этого музыкального жанра, а его имидж стал образцом для многих последователей зародившейся в начале 1980-х годов готической субкультуры . Питера Мёрфи иногда называют «крёстным отцом готики» и «королём готов» .
Питер Мёрфи родился в Нортгемптоне , Англия , и провёл детство и юность в Веллингборо . В 1970-х годах он увлёкся панком и глэм-роком ; среди его любимых исполнителей в то время были Дэвид Боуи и T.Rex . Сам Мёрфи никогда не играл ни в одной группе и не учился петь — он работал на печатной фабрике и не помышлял о карьере музыканта, поэтому предложение присоединиться к нортгемптонской рок-группе The Craze стало для него неожиданным; тем не менее, он согласился сделаться вокалистом нового коллектива, сформированного в 1978 году и получившего название Bauhaus .
В январе 1979 года Bauhaus записали дебютный сингл « Bela Lugosi’s Dead ». Эта песня, изначально рассматривавшаяся участниками группы как шутка, быстро стала популярной (во многом благодаря экстравагантному поведению Мёрфи на сцене и его имиджу — он исполнял настоящие представления во время исполнения отдельных песен, покоряя аудиторию неимоверно выразительной жестикуляцией ), положив начало развитию как готик-рока, так и субкультуры готов . К 1981 году, после выхода альбома In the Flat Field , группа приобрела широкую известность, которая лишь укрепилась, когда музыканты исполнили эпизодическую роль в фильме « Голод »; как отмечают критики, на тот момент Мёрфи уже был настоящей «готической иконой» . «Я был не просто музыкантом, а Bauhaus — не просто группой; это была вся моя жизнь», — вспоминал впоследствии сам вокалист .
Однако в 1983 году Питер Мёрфи заболел пневмонией , не позволившей ему принять полноценное участие в записи альбома ; к тому же между участниками коллектива стали всё чаще возникать разногласия . В результате группа распалась в июле того же года .
Вскоре после прекращения деятельности Bauhaus Питер Мёрфи совместно с , участником Japan , организовал группу . Первоначально музыканты сотрудничали относительно успешно, но спустя недолгое время между ними начались конфликты (как впоследствии говорил Карн, они были «слишком разными», чтобы работать вместе), а единственный студийный альбом дуэта — 1984 года — оказался провальным с коммерческой точки зрения и получил преимущественно негативные отзывы критиков . На этом диске вокал Мёрфи претерпел некоторые изменения — он стал менее резким, более спокойным и медитативным . Группа Dali’s Car, по сути, прекратила существовать ещё до того, как альбом официально поступил в продажу.
Предложение Дэниела Эша возродить Bauhaus не заинтересовало Мёрфи . Он решил заняться сольной карьерой и в 1986 году выпустил дебютный лонгплей , в записи которого приняли участие несколько приглашённых музыкантов. На этом альбоме бывший «король го́тов» отошёл от мрачной стилистики, но критики встретили его переход к альтернативному року достаточно сдержанно, отметив некоторую фрагментарность и недоработанность записи . Интересно, что в композиции «The Answer Is Clear» певец вступил в своеобразный диалог со своим бывшим коллегой по Bauhaus Дэниелом Эшем, который ранее выпустил песню «The Movement of Fear» (в составе группы Tones on Tail ), содержавшую завуалированные выпады в адрес Мёрфи .
Следующий сольный альбом , изданный в 1988 году, оказался более успешным и позволил музыкальным критикам говорить о том, что Питер Мёрфи нашёл свой собственный стиль — сочетание энергичных гитарных и пышных клавишных партий с эмоциональным, «романтическим» вокалом . Главным синглом с диска считалась песня «All Night Long», чёрно-белый видеоклип на которую получил ротацию на MTV , однако журналисты более высоко оценили другой трек — «Time Has Got Nothing to Do With It», классическую балладу восьмидесятых .
Популярность Питера Мёрфи окончательно укрепил его третий диск , вышедший в 1989 году и занявший высокие позиции в американских чартах (во многом благодаря хиту «Cuts You Up», отмеченному явным влиянием Дэвида Боуи) . На этом альбоме, успех которого так и остался непревзойдённым для музыканта, впервые появились восточные мотивы .
Начало 1990-х годов стало для Питера Мёрфи своего рода переломным моментом. Он увлёкся суфизмом и творчеством Георгия Гурджиева , что привело его к принятию ислама ; в 1992 году он эмигрировал в Турцию вместе с женой Бейхан, турецкой танцовщицей . С этого момента элементы восточной музыки окончательно заняли важное место в сольном творчестве Мёрфи . Его очередной альбом Holy Smoke , вышедший в 1992 году, был встречен слушателями и критиками намного более холодно, нежели предыдущие диски . Следующая студийная работа Мёрфи, , представленная в 1995 году, также не привлекла внимания слушателей, хотя некоторые критики оценили её электронное звучание достаточно высоко .
В 1998 году Мёрфи выпустил EP Recall , на котором были собраны некоторые его старые композиции, перезаписанные с участием музыкантов из группы KMFDM . Вскоре после этого он вновь ненадолго объединился со своими бывшими коллегами по Bauhaus, чтобы провести концертное турне. При этом он отказался исполнять некоторые песни, изначально вошедшие в сет-лист, объяснив это тем, что их тексты не соответствуют религиозным нормам ислама. В 2000 году певец провёл два сольных гастрольных тура, а также неожиданно принял участие в готическом фестивале ; записанный материал впоследствии был издан в виде двойного концертного альбома . Затем он вернулся к работе над новым музыкальным материалом и в 2002 году выпустил новый студийный диск , записанный совместно с турецким музыкантом . Этот альбом стал намного более экспериментальным по сравнению с предыдущими работами Мёрфи — на нём можно обнаружить элементы прогрессив-рока , транса и неоклассики — и оказался высоко оценён критиками .
Следующий диск музыканта вышел в 2004 году и получил название . На этом альбоме Мёрфи вернулся к той стилистике, в которой были исполнены его ранние работы — «тёплому» акустическому поп-року . В поддержку Unshattered певец вновь провёл масштабный тур вместе с Nine Inch Nails , на котором исполнял как свои песни, так и старые композиции Bauhaus. Он также согласился временно присоединиться к Эшу и братьям Хаскинсам, чтобы отыграть концерт на фестивале «Коачелла» .
В 2008 году бывшие участники Bauhaus приняли решение возобновить совместную деятельность для записи нового альбома Go Away White . Работа над первым за 25 лет студийным диском заняла у группы всего восемнадцать дней, однако за это короткое время музыканты успели окончательно разочароваться в дальнейшем сотрудничестве . По мнению некоторых критиков, альбом в итоге оказался похож скорее на попытку совместить сольное творчество Мёрфи с музыкой . Вклад Питера Мёрфи в запись Go Away White был неоднозначно оценён музыкальными журналистами — если одни охарактеризовали его положительно , то другие остались крайне разочарованы .
После окончательного распада Bauhaus Питер Мёрфи вернулся к концертной деятельности, проведя несколько совместных туров с Nine Inch Nails. Он также выпустил (исключительно в электронном виде) несколько кавер-версий песен Джона Леннона , Дэвида Боуи, Nine Inch Nails и Joy Division . В 2010 году Мёрфи предложил Брендану Перри устроить общее турне, однако спустя некоторое время отказался от сотрудничества, объяснив это проблемами со здоровьем. Поведение певца вызвало сильное раздражение у Перри, который достаточно резко высказался в его адрес на своём официальном форуме.
В том же 2010 году Мёрфи исполнил эпизодическую роль древнего вампира в фильме « Сумерки. Сага. Затмение »; по словам режиссёра Дэвида Слэйда , у него не было других кандидатур, кроме бывшего вокалиста Bauhaus, прославившегося благодаря песне «Bela Lugosi’s Dead» . После этого певец отправился в тур в поддержку своего нового альбома , релиз которого был назначен на 2011 год, и начал переговоры с Миком Карном насчёт воссоединения Dali’s Car. Тот согласился вновь поработать с Мёрфи, однако музыканты успели записать лишь четыре песни, когда Карн скончался от рака 4 января 2011 года .
Вышедший в 2011 году альбом Ninth получил одобрительные отзывы критиков, отметивших возвращение элементов готик-рока и пост-панка в творчество музыканта .
В 2014 году Питер Мёрфи выпустил альбом Lion , который стилистически включал в себя в том числе элементы индастриал-рока . Lion стал первым альбомом со времён Holy Smoke , который попал в Billboard 200 , однако, несмотря на это, был назван некоторыми критиками одним из самых неудачных альбомов, что когда-либо издавал Мёрфи . Через год, в 2015 году, им выпущен диск Remixes from Lion , в котором были представлены ремиксы от британского музыканта Youth , а также четыре песни, записанные для Lion , но не попавшие в него.
Питер Мёрфи считается одним из первых музыкантов, заложивших традиции готик-рока во времена своего участия в Bauhaus — его глубокий баритон стал эталоном, на который позже ориентировались многие исполнители в этом жанре, а мрачный внешний вид и поведение на сцене оказали воздействие на формирование «классического» готического имиджа .
Ещё будучи вокалистом Bauhaus, Питер Мёрфи находился под сильным влиянием Дэвида Боуи, чьё творчество в немалой степени воздействовало на формирование собственной певческой манеры Мёрфи и его имиджа . Впоследствии это влияние отчётливо проявилось и на ранних сольных альбомах музыканта, например, на дисках Love Hysteria и Deep . Уже на первом собственном альбоме Мёрфи отошёл от готик-рока и пост-панка, представив слушателям решённый в духе мейнстрима поп-рок ; позднее, начиная с 1990-х годов, его творчество несколько усложнилось — в нём появились восточные этнические мотивы , элементы арт-рока и электронной музыки . Одной из наиболее сложных и ярких работ музыканта критики считают диск Dust . Как отмечают музыкальные журналисты, некоторые признаки пост-панка и готик-рока вновь можно обнаружить на диске Мёрфи Ninth , равно как и элементы менее характерных для него жанров — например, стоунер-рока .
Во времена Bauhaus Мёрфи получил известность благодаря эпатирующему , порой даже грубому поведению на сцене. На некоторых ранних концертах группы он вёл себя в духе панка , выкрикивая оскорбления в адрес зрителей и даже, по воспоминаниям очевидцев, набрасывался на тех из них, что стояли в первых рядах . Позднее, с изменением стиля коллектива, его сценический образ эволюционировал, приблизившись к холодному андрогинному образу, характерному для глэм-музыкантов; эту внешность он сохранил, перейдя к сольному творчеству. Мёрфи порой придумывал настоящие представления для концертов Bauhaus: так, песню «Bela Lugosi’s Dead» он обычно пел, облачившись в чёрный плащ, а во время исполнения композиции «Stygmata Martyr», имевшей ярко выраженный антирелигиозный подтекст, позировал, изображая распятие .
Студийные альбомыКонцертные альбомыКомпиляции
|
Синглы и EP
|