Interested Article - Резинин, Анатолий Андреевич

Анатолий Андреевич Резинин ( 11 апреля 1912 , Кириллов , Санкт-Петербургская губерния 2 сентября 1986 , Магнитогорск , Челябинская область ) — советский театральный актёр и режиссёр, заслуженный артист Казахской ССР (1945) и заслуженный деятель искусств РСФСР(1968).

Биография

Родился 11 апреля 1912 года в городе Кириллов Санкт-Петербургской губернии (ныне Вологодская область) в семье служащего. В 1933 году закончил театральную студию при Большом драматическом театре им. М. Горького в Ленинграде на курсе народного артиста РСФСР Н. Ф. Монахова . По окончании театральной студии работал актёром и режиссёром в драматических театрах городов Семипалатинск (Казахская ССР), Молотов ( Пермь ), Березники , Томск , Астрахань , Красноярск и Магнитогорск . В последнем с 1960 по 1972 годы был главным режиссёром Магнитогорского драматического театра им. А. С. Пушкина . Член Всероссийского театрального общества (ВТО), делегат XII съезда ВТО. Депутат Городского совета Магнитогорска (1961—1971). Умер 2 сентября 1986 года в Магнитогорске.

Семья

  • Жена — Ирина Михайловна Васильева (1924—2005), актриса. Заслуженная артистка России (1970).
  • Дочь — Ирина (род. 1949), театровед.
  • Сын — Андрей (род. 1953), переводчик, госслужащий.

Творчество

Роли в театре
  • Спектакль по роману Н. Островского «Как закалялась сталь» — Павка Корчагин
  • Дж. Б. Пристли «Он пришел», инспектор Гул,
  • Б. Лавренёв «За тех, кто в море», капитан-лейтенант Макаров,
  • И. Бахтерев и А. Разумовский «Ровно в полночь», Яковлев.
Спектакли, поставленные в Магнитогорском драматическом театре им. А. С. Пушкина
  • А. Арбузов «Иркутская история»
  • В. Розов «Затейник»
  • В. Вишневский «Оптимистическая трагедия»
  • У. Шекспир «Гамлет»
  • В. Лаврентьев «Чти отца своего»
  • В. Любимова «А жизни нет конца»
  • А. Штейн «Вдовец»
  • В. Соловьёв «Гибель поэта» (впервые в СССР)
  • А. Афиногенов «Далёкое»
  • А. Завалишин «Стройфронт» (Диплом I степени на фестивале к 50-летию Октября, Областная комсомольская премия "Орлёнок")
  • А. и П. Тур «Чрезвычайный посол»
  • В. Кожевников «Щит и меч»
  • В. Розов «Традиционный сбор»
  • А. Салынский «Мария»
  • С. Нариньяни «Послушание»
  • Ю. Герман «Дело, которому ты служишь»
  • Н. Погодин «Третья, патетическая...»

Награды

Орден Трудового Красного Знамени (1971), четыре медали, знак Министерства культуры СССР «За отличную работу».

Звания


Высказывания


Немало спектаклей в Магнитогорском драматическом театре им. А.С. Пушкина создал Анатолий Андреевич Резинин. Он руководил театром в 1960–1972 годах. По его убеждению, «самая большая смелость и высокое мужество в искусстве заключается в умении говорить правду». В своих спектаклях он исследовал главные вопросы времени. А Ирина Михайловна Васильева считала, что без Анатолия Андреевича не состоялась бы как актриса. Она гордилась тем, что на самых разных уровнях о Магнитогорской драме тех лет говорили: «Этот театр знает, что хочет сказать своим зрителям». И искренне радовалась, что театр называли 101-м цехом комбината.

А.А. Резинин поставил 17 спектаклей в Магнитогорском драматическом театре им. А.С. Пушкина. Среди них "Иркутская история" А. Арбузова, "Оптимистическая трагедия" В. Вишневского, "Гибель поэта" В. Соловьева (впервые в СССР), "Гамлет" В. Шекспира, "Стройфронт" С. Завалишина (диплом I степени в 1967 году на фестивале к 50-летию Октября, областная комсомольская премия "Орлёнок"), "Чрезвычайный посол" А. и П. Тур (диплом II степени на фестивале к 50-летию Октября), "Третья, патетическая..." Н. Погодина (диплом I степени на фестивале к 100-летию В.И. Ленина).

Задумаемся о том времени, когда попасть на премьеру в Магнитогорске считалось престижным делом... На "Гамлета" билеты продавались чуть ли не за месяц. Успех спектакля был в ансамблевости, созданной талантливой рукой режиссёра. Труппу в те годы возглавлял Анатолий Андреевич Резинин, режиссёр, на мой взгляд, масштабный, обладавший удивительным даром понимания актёра, умения найти его точное место в репертуаре, тонко чувствующий время, а поэтому знающий, о чем говорить со своим зрителем. Он был постоянно в поиске новых пьес, новых имён драматургов, возвращал театру имена попавших в забвение по причинам разгула репрессий. И никогда не шёл на постановку одноразовых поделок. Это была позиция. И рождались спектакли остроконфликтные и полные гражданского звучания. А. Резинин каждым своим спектаклем заклинал зрителя начать в себе нравственное исправление. В этом была тайна его его успеха, в котором нравственное, политическое, эстетическое и в конечном счете педагогическое нерасторжимы. При внешне традиционно постановочной культуре был бунт: и в "Гамлете", и в "Марии", и в "Третьей, патетической...". Бунт в утверждении, что так жить нельзя. А как? Резинин считал - в самоочищении, в отстаивании патриотических идеалов.

Примечания

  1. Л.Н. Малышева. [Книга "Театр, моя любовь"] / Составитель В.Н. Малышева. — Магнитогорск, 2016. — С. 77. — 191 с.
  2. Под редакцией Б.А. Никифорова. [Книга "МАГНИТОГОРСК. КРАТКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ"]. — Магнитогорск. — С. 469— 557.
  3. О.Виленский. [Статья "И слёзы, и любовь" Заметки журналиста]. — газета "Магнитогорский рабочий".

Ссылки

Источник —

Same as Резинин, Анатолий Андреевич