Гей, Эдвин Фрэнсис
- 1 year ago
- 0
- 0
Эдвин Л. Марин ( англ. 'Edwin L. Marin ), полное имя Эдвин Ли Марин ( англ. Edwin Lee Marin ; 21 февраля 1899 — 2 мая 1951 ) — американский кинорежиссёр середины XX века.
За свою режиссёрскую карьеру, охватившую период с 1932 по 1951 год, Марин поставил 58 фильмов, среди которых « » (1932), « » (1938), « » (1938), « » (1938), « Агент-невидимка » (1942), « В седле » (1944), « Джонни Эйнджел » (1945), « Ноктюрн » (1946), « » (1946), « Уличная гонка » (1948) и « » (1949).
Марин неоднократно работал с такими признанными актёрами, как Реджинальд Оуэн , Джордж Рафт и Рэндольф Скотт .
Эдвин Л. Марин родился 21 февраля 1899 года в Джерси-Сити , Нью-Джерси , США . В 1919 году во время учёбы в Пенсильванском университете Марин впервые попал в кино в качестве ассистента режиссёра на студию Paramount-Famous Players Studio на Лонг-Айленде .
В 1926 году Марин переехал в Голливуд, где до 1932 года работал ассистентом режиссёра на студиях «бедного ряда» First National и Tiffany Studios . В 1930—1931 годах Марин был также ассистентом режиссёра на фильмах студий Fox Corporation и Paramount .
В 1932 году Марин стал режиссёром, поставив на Tiffany Studios множество увлекательных детективов, среди которых криминальная комедия с Белой Лугоши « » (1932) и триллер о Шерлоке Холмсе « Этюд в багровых тонах » (1933) с Реджинальом Оуэном в роли знаменитого сыщика . 1934 году он поставил на студии Universal Pictures детективы " (1934) с Эдмундом Лоу и « » (1934) с Онслоу Стивенсом , а также на студии Metro-Goldwyn-Mayer мелодрамы « » (1934) с Джин Паркер и « » (1934) с Отто Крюгером и Робертом Янгом .
С 1934 по 1941 год Марин работал по контракту на студии MGM . В 1935—1936 годах он поставил в подразделении фильмов категории В два фильма о частном детективе-любителе « » (1935) с Полом Лукасом и « » (1936) с Эдмундом Лоу, а также детектив « » (1936) с участием Честера Морриса . Кроме того, вскоре вышли такие картины Марина, как- романтический экшн « » (1936) с Джеймсом Стюартоми , криминальная мелодрама « » (1936) с Честером Моррисом и комедия « » (1937) с Робертом Янгом . В итоге Марину удалось подняться по голливудской лестнице, и в 1938 году MGM доверила ему престижную постановку сказочной истории « » (1938) по Чарльзу Диккенсу с Реджинальдом Оуэном , заменившим в роли мистера Скруджа заболевшего Лайонела Бэрримора . Картина стала хитом как у критики, так и в финансовом плане .
В общей сложности Марин поставил шесть фильмов с участием актёра Реджинальда Оуэна. Помимо уже упоминавшихся фильмов «Этюд в багровых тонах» (1933) и «Рождественский гимн» (1938) , они работали вместе над фильмами « » (1938), « » (1939), « » (1940) и « » (1940) .
В 1938 году у Марина помимо музыкальной комедии « » (1938) с и Джуди Гарланд в главных ролях вышла также семейная комедия « » (1938), в которой сыграли Фредди Батоломью , Гарланд, Мэри Астор и Уолтер Пиджон . Лента « » (1939) была достаточно успешной криминальной комедией с Робертом Монтгомери и Розалинд Расселл в главных ролях, а « » (1940) — мелодрамой о жеребце с Робертом Янгом в главной роли .
В период c 1939 по 1941 год Марин поставил цикл из четырёх комедийных мелодрам о простой девушке по имени Мейзи, которая оказывается в различных жизненных ситуациях — « » (1939), « » (1940), « » (1941) и « » (1941). Благодаря популярности этих фильмов у зрителей заглавная роль Мейзи сделала актрису Энн Сотерн звездой .
Начиная с 1941 года, Марин работал как фрилансер на студиях Universal и RKO Pictures . Поставленный на студии Universal , слегка ироничный фантастический фильм « Агент-невидимка » (1942) рассказывал о внуке Человека-невидимки, который использует формулу своего деда, чтобы незаметно вести шпионскую деятельность в нацистской Германии . В роли врагов в фильме снялись такие известные актёры, как Питер Лорре и Седрик Хардвик . В 1942 году Марин также поставил на студии Эдварда Смолла достаточно успешную романтическую комедию с Ширли Темпл « » (1942), а также криминальную мелодраму с Брайаном Донлеви « » (1942) .
В дальнейшем, как отмечает Эриксон, «Марин преуспел в постановке быстрых вестернов, первым и лучшим среди которых» был « В седле » (1944) с Джоном Уэйном в главной роли, который вышел на студии RKO Radio Pictures . Как написал о фильме в « Нью-Йорк таймс » кинокритик Томас Прайор, «мистеру Уэйну приходится продираться через каждый дюйм этого фильма, сражаясь с крутыми бандитами, продажным судьёй, бесконечными конокрадами и владельцем ранчо, который любит пострелять. Даже Элла Рейнс посылает несколько пуль, просвистевших в опасной близости от головы нашего героя … Попав в серьёзные неприятности, мистер Уэйн за восемьдесят семь шумных минут одолевает своих противников, находит убийцу своего кузена и получает мисс Рейнс, которая мурлычет в его объятиях. Воспринимайте фильм таким какой он есть — как зажигательный старомодный вестерн, и всё будет в порядке» .
После выхода этой картины, в ноябре 1944 года Марин подписал двухлетний контракт с RKO Pictures на постановку двух фильмов в год. Его первым фильмом стал фильм нуар « Джонни Эйнджел » (1945) с Джорджем Рафтом в главной роли, «который стал хитом» . Фильм рассказывает историю морского капитана из Нового Орлеана Джонни Эйнджела (Джордж Рафт), который расследует сначала исчезновение, а затем и убийство своего отца-капитана и всей его команды, раскрывая группу преступников, похитивших с корабля отца золотые слитки на сумму пять миллионов долларов . После выхода картины журнал Variety назвал её «очередным вкладом в, видимо, бесконечную серию произведений о морских интригах с убийством и чувственной страстью». По мнению журнала, «фильм медленный и тяжёлый, с плохим сюжетным развитием», а его актёры «как будто сбежали из гастрольной труппы, которая ставит морские истории Джека Лондона или что-то из Хэмингуэя » . Современные критики оценивают картины в основном позитивно. Так, по мнению современного кинокритика Спесера Селби это «стильный фильм, который силён своим настроением и атмосферой» , а Дэвид Хоган охарактеризовал картину как «небольшой, но небезынтересный нуаровый детектив». Хоган также отметил, что «квалифицированный режиссёр Марин удачно сработался с Рафтом, негибким, но захватывающим актёром, который специализировался на прямолинейной мелодраме и редко работал в нуаре» . По мнению журнала TimeOut , в «действительно очень нуаровом мире этого фильма… пасторальная идиллия попахивает клаустрофобией и безумием,… мужчины борются с вздымающимися тенями своих отцов, женщины опасно загадочны, а доки Нового Орлеана сияют в рассеянном свете единственного уличного фонаря» . Деннис Шварц подчёркивает, что в фильме рассказывается «знакомая нуаровая история о мести за убийство любимого человека, о роковой женщине, толкающей мужчину на преступные поступки, и о двух мужчинах, ведущих борьбу на фоне гигантских теней своих отцов». Шварц обращает внимание на то, что «Рафт придаёт истории необходимую энергию», а Марин ставит фильм в быстром темпе, усиливая его с помощью «искусного применения нуаровых приёмов». И хотя, по мнению критика, фильму не «хватает неожиданности», тем не менее, «он оказался достаточно хорош, чтобы стать кассовым хитом» . Хотя студия RKO Pictures рассматривала этот фильм как работу второго порядка, он, по словам Эриксона, «неожиданно стал хитом, принеся прибыль в 1,192,000 долларов» .
Год спустя вышел второй совместный фильм нуар Марина и Рафта « Ноктюрн » (1946), в котором актёр сыграл детектива полиции, который, игнорируя указания руководства, ведёт собственное расследование убийства популярного композитора и сердцееда, выходя на нескольких подозреваемых, в одну из которых ( Линн Бари ) в итоге влюбляется. После выхода картины журнал Variety дал ей высокую оценку, написав, что «это детективный триллер с жёсткой атмосферой, множеством экшна и саспенса, которые обеспечивает режиссура Марина». Хотя, по мнению автора рецензии, «существует некоторая неясность относительно того, как увязаны между собой все нити повествования, однако это, по всей видимости, вызвано сокращениями в связи с необходимостью уложить фильм в сжатые 86 минут времени» . Современный историк кино Фрэнк Миллер подчёркивает, что фильм «добился неожиданного успеха, заработав более полумиллиона долларов во время первого выхода на экраны», что было достигнуто «благодаря атмосферной и мрачной режиссуре, мастерству продюсера и группе крепких актёров категории В» . Адам Брегман назвал картину «быстрым, забавным, но местами клишированным нуаром» , а Спенсер Селби охарактеризовал его как «интересный и острый фильм поиска правды главным героем, сочетающий в себе характерные для нуара условности и образы» . По мнению Хогана, это «недооценённый фильм Марина», в котором «поглощенность героя женским образом, конечно, взята прямо из „ Лоры “» .
Как отмечает Эриксон, «Марин был одним из немногих режиссёров, которых пережил три картины с взрывоопасным Джорджем Рафтом» . В действительности, Марин и Рафт сделали вместе шесть картин, Помимо «Джонни Эйнджела» и «Ноктюрна» это также фильмы « » (1946), « » (1947), « » (1947) и « Уличная гонка » (1948) .
В мелодраме « » (1946) Рафт играет гангстера, который влюбляется в богатую конгрессвумен ( Сильвия Сидни ), после чего исправляется и помогает ей выиграть губернаторские выборы. В комедии « » (1947) Рафт сыграл одного из трёх непутёвых сыновей, который претендует на наследство своей приёмной матери ( Энн Хардинг ). В фильме сыграли также такие известные актёры, как Джордж Брент , Рэндольф Скотт и Джоан Блонделл . В криминальной мелодраме « » (1947) Рафт сыграл уволенного со службы в ВВС пилота, который в Шанхае становится генгстером. Однако из любви к социальному работнику ( Хелена Картер ) разоблачает босса всей криминальной сети ( Джун Хэвок ) и раздаёт контрабандные товары нуждающимся .
Фильм «Уличная гонка » (1948) рассказывает о Дэне Гэннине (Джордж Рафт), владельце подпольной букмекерской сети в Сан-Франциско , который решает жениться на красавице Робби ( Мэрилин Максвелл ) и уйти из бизнеса. Однако, когда гангстеры с Восточного побережья убивают его коллегу и друга и попытаются забрать его бизнес, Дэн, несмотря на предупреждение своего друга, лейтенанта полиции Барни Рэнсона ( Уильям Бендикс ), вступает с ними в смертельную схватку. После выхода фильма на экраны кинообозреватель « Нью-Йорк Таймс » Томас Прайор назвал его «стандартной мелодрамой», в которой «Рафт играет стандартного крупного букмекера, которому угрожают стандартные рэкетиры». По мнению критика, «всё в этом унылом упражнении в насилии шаблонно, удручающе незрело и скучно». Как отмечает Прайор, «даже несмотря на профессионализм в постановке картины, вся энергия полностью растрачивается впустую на низкопробную рутинную историю» . По мнению современного историка кино Майкла Кини, несмотря на хорошую игру Рафта и Бендикса, «это лишь чуть более чем средний криминальный нуар с несколькими хорошими сценами драк, вставленными для поддержания интереса к картине» . Андреа Пассафиуме отмечает, что эта «жёсткая криминальная драма типична для посредственных криминальных драм, которые Рафт делал в конце 1940-х годов и позднее, однако в ней всё-таки есть несколько интересных моментов» . Кинообозреватель Пол Мэвис полагает, что «это, конечно, не нуар высшего класса. Фильм содержит все внешние требования, необходимые для стильного маленького нуара». Фильм «движется достаточно достойно с несколькими энергичными репликами и жестокими сценами, что обеспечивает ему определённый интерес вплоть до предсказуемого финала». Как указывает критик, «Марин делает всё довольно просто и прямо на протяжении всего фильма, при этом придерживая некоторые интересные моменты для ключевых сцен» .
В 1946 году Марина впервые снял звезду вестернов Рэндольфа Скотта в вестерне « » (1946), где были заняты также такие престижные актёры, как Энн Дворак , и Ронда Флеминг . А начиная с 1949 года, и вплоть до своей смерти в 1951 году Марин главным образом ставил вестерны со Скоттом, которые хорошо принимала как публика, так и критики . В частности, Марин и Скотт сделали вместе фильмы « » (1949), где партнёршей Скотта была Джейн Уаймен , « » (1949) с Биллом Уильямсом , « » (1950) с Рут Роман и Закари Скоттом , « » (1950), « » (1951) с Дэвидом Брайаном , Филлис Такстер и Хеленой Картер, а также « » (1951) с Адель Джергенс и Рэймондом Мэсси . Два последних фильма вышли на экран уже после смерти режиссёра .
С 1940 года вплоть до своей смерти в 1951 году Марин был женат на актрисе , у пары было трое детей — Деннис Энтони, Риз Эндрю и Рэнди Александра .
Эдвин Л. Марин умер 2 мая 1951 года в больнице Лос-Анджелеса после трёхнедельной болезни в возрасте 52 лет .
{{
citation
}}
:
|access-date=
требует
|url=
(
справка
)
{{
citation
}}
:
|access-date=
требует
|url=
(
справка
)
{{
citation
}}
:
|access-date=
требует
|url=
(
справка
)