Interested Article - Маккей, Уинзор
- 2021-02-01
- 1
Уинзор Маккей ( англ. Winsor McCay ; 26 сентября 1869 — 26 июля 1934 ) — американский карикатурист и аниматор .
Известный художник и создатель комиксов . Маккей был пионером мультипликации , на многие годы опередивший последователей в качестве рисованных фильмов и впервые использовавший технологии, ставшие стандартом индустрии и популяризованные Уолтом Диснеем и другими создателями мультфильмов. Наиболее известными работами Маккея являются газетный комикс «Маленький Немо в стране снов» (1905—1914, 1924—1927) и мультфильм « Динозавр Герти » (1914).
Работы Маккея оказали влияние на целые поколения художников и мультипликаторов, включая Жана Жиро , ( англ. ), Уильяма Джойса , Билла Уоттерсона , Мориса Сендака , Аба Айверкса , ( англ. ) , Макса и ( англ. ) , ( англ. ) и Уолта Диснея .
Биография
Ранние годы
Уинзор Маккей родился в семье Роберта Маккея ( англ. Robert McKay , позднее изменил фамилию на McCay ) и Джанет Мюррей Маккей. Его отец в разное время работал погонщиком, бакалейщиком и торговцем недвижимостью. Точно время и место рождения Уинзора неизвестно — по его словам, это произошло в , в 1871 году, но на могиле написан 1869 год, а в данных переписи указано, что Маккей родился в 1867 году в Канаде . Мальчик при рождении получил имя Зенас Уинзор Маккей ( англ. Zenas Winsor McKay ) в честь работодателя отца Зенаса Дж. Уинзора, но впоследствии Маккей имя Зенас не использовал.
В 1886 году родители Уинзора отправили сына в в Ипсиланти, Мичиган учиться на предпринимателя. Будучи там , Маккей посещал уроки рисования Джона Гудисона ( англ. John Goodison ) из Michigan State Normal College (сейчас ). Гудисон научил Маккея основам перспективы , что будущему художнику пригодилось в работе. Как бывший витражист, Гудисон повлиял на то, что Маккей активно использовал цвет.
Карьера
В 1889 году Маккей переехал в Чикаго , намереваясь поступить в художественную школу, но из-за нехватки средств был вынужден вместо этого искать работу. Он получил место в «National Printing and Engraving Company», где изготавливал плакаты и занимался резьбой по дереву. Два года спустя он переехал в Цинциннати и устроился художником в «Kohl and Middleton’s Vine Street Dime Museum» . В то же время Маккей женился на Мод Леонор Дюфо. В 1906 году он начал самостоятельные выступления на сцене с короткими комическими сценками . В одной из таких постановок, The Seven Ages of Man , он рисовал два лица и постепенно менял их возраст .
Первой крупной серией комиксов Маккея стала Tales of the Jungle Imps by Felix Fiddle . Её сорок три выпуска публиковались с января по ноябрь 1903 года в Cincinnati Enquirer . Комикс был основан на поэмах ( англ. ), в то время работавшего репортёром и редактором Enquirer . Комиксы рассказывали о животных джунглях и найденных ими способах выживания во враждебной среде, например, «Как у слона появился хобот» ( англ. How the Elephant Got His Trunk ) или «Как страус стал таким высоким» ( англ. How the Ostrich Got So Tall ).
Комиксы Маленький Немо и Сны любителя гренок с сыром рассказывали о снах своих героев и включали в себя фэнтезийные образы, которые должны были передать ощущения сна. Рисунки Маккея не стали сверхпопулярны, но всегда находили поклонников благодаря яркой манере рисунка. Газеты того времени были гораздо больше современных, и Маккею обычно предоставлялась для работы половина полосы. В части фэнтезийных рисунков единственным соперником Маккея был Лионель Фейнингер , который после завершения карьеры карикатуриста занялся изящными искусствами.
Маккей также создал несколько короткометражных мультфильмов, каждый кадр (обычно тысячи штук) для которых рисовал вручную, иногда привлекая помощников. Фильмы он использовал в представлениях на сцене: рассказывал короткое вступление, рисовал, а затем играл с нарисованными персонажами, демонстрируя различные трюки.
Героиня мультфильма « Динозавр Герти », по мнению историков, стала первой настоящей мультипликационной звездой, наделенной яркими личностными качествами и вызывавшей сопереживание публики. В мультфильме Герти озорничала, а когда Маккей её ругал, заливалась слезами. В конце фильма она вместе с нарисованным двойником Маккея на спине удалялась со сцены.
Также Маккей снял анимационную ленту «Гибель Лузитании» ( англ. The Sinking of the Lusitania ), изображавшую эпизод Первой мировой войны .
Смерть и наследие
Уинзор Маккей скончался в 1934 году и был похоронен на в Бруклине .
В 1966 году оригиналы многих комиксов из серии «Маленький Немо» были обнаружены Вуди Гельманом в студии, где работал сын Маккея . Большинство рисунков затем выставлялись в Метрополитен-музее . В 1973 Гельман опубликовал коллекцию комиксов «Маленький Немо» в Италии .
Творчество
Комиксы
- Tales of the Jungle Imps by Felix Fiddle (1903)
- Little Sammy Sneeze (1904—1906)
- Сон любителя гренок с сыром (1904—1913)
- The Story of Hungry Henrietta (1905)
- A Pilgrim’s Progress (1905—1910)
- Маленький Немо в Стране снов (1905—1914)
- Poor Jake (1909—1911)
Фильмография
- (1911), другое название — Уинзор МакКей и его движущиеся картинки
- Как действует комар (1912)
- Динозавр Герти (1914)
- Гибель Лузитании (1918)
- Сон любителя гренок с сыром: Водевиль жуков (1921)
- Сон любителя гренок с сыром: Питомец (1921)
- Сон любителя гренок с сыром: Летающий дом (1921)
- (1921)
- Путешествие Герти (1921)
- Цирк Флипа (1921)
- The Barnyard Performance (1922—1927?), другие названия — Performing Animals и The Midsummer’s Nightmare
Книги и сборники
- Dreams of a Rarebit Fiend Dover, ISBN 0-486-21347-1
- Little Nemo in the Palace of Ice and Further Adventures Dover, ISBN 0-486-23234-4
- The Complete Little Nemo in Slumberland, Vol. I: 1905—1907 Fantagraphics ISBN 0-930193-63-6
- The Complete Little Nemo in Slumberland, Vol. II: 1907—1908 Fantagraphics ISBN 0-930193-64-4
- The Complete Little Nemo in Slumberland, Vol. III: 1908—1910 Fantagraphics ISBN 1-56097-025-1
- The Complete Little Nemo in Slumberland, Vol. IV: 1910—1911 Fantagraphics ISBN 1-56097-045-6
- The Complete Little Nemo in Slumberland, Vol. V: In the Land of Wonderful Dreams, Part 1: 1911-12 Fantagraphics ISBN 0-924359-35-8
- The Complete Little Nemo in Slumberland, Vol. VI: In the Land of Wonderful Dreams, Part 2: 1913-14 Fantagraphics ISBN 1-56097-130-4
- Little Nemo 1905—1914 Taschen , ISBN 3-8228-6300-9
- The Best of Little Nemo in Slumberland Stewart, Tabori, & Chang, ISBN 1-55670-647-2
- Little Nemo in Slumberland: So Many Splendid Sundays Sunday Press ISBN 0-9768885-0-5
- Little Nemo in Slumberland: Many More Splendid Sundays Sunday Press ISBN 0-9768885-5-6
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 1 Checker, ISBN 0-9741664-0-5 («Tales of the Rarebit Fiend» and «Little Sammy Sneeze»)
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 2 Checker, ISBN 0-9741664-7-2 (More «Tales of the Rarebit Fiend» and "Little Sammy Sneeze, " "Centaurs, " "Hungry Henrietta, " and editorial illustrations.)
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 3 Checker, ISBN 0-9741664-9-9 (More «Tales of the Rarebit Fiend» (1907), "Little Sammy Sneeze, " "A Pilgrim’s Progress, " (1907) and editorial illustrations from New York period.)
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 4 Checker, ISBN 0-9753808-1-8 (more Dream of the Rarebit Fiend (early 1908), A Pilgrim’s Progress (early 1908), various Little Sammy Sneezes, and New York American editorial cartoons.)
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 5 Checker, ISBN 0-9753808-2-6 (Dream of the Rarebit Fiend (late 1908), A Pilgrim’s Progress (late 1908), Phoolish Phillip (all), Hungry Henrietta (all), and New York American editorial cartoons.)
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 6 Checker, ISBN 1-933160-05-5 («Mr Goodenough», Dream of the Rarebit Fiend (late 1908), A Pilgrim’s Progress (late 1908), and New York American editorial cartoons.)
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 7 Checker, ISBN 1-933160-05-5 (illustrations from New York editorial period, and collection of comic strips.)
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 8 Checker, ISBN 1-933160-06-3
- Winsor McCay: Early Works, Vol. 9 Checker, ISBN 978-1-933160-07-8
- Daydreams and Nightmares Fantagraphics, ISBN 1-56097-569-5
- Little Sammy Sneeze Sunday Press ISBN 0-9768885-4-8
Примечания
- ↑ Winsor Mccay // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- — 2003.
- Winsor McCay // (англ.)
- (англ.) — 1996.
- John Kenworthy. The Hand Behind the Mouse: An Intimate Biography of Ub Iwerks. — New York: Disney Editions, 2001. — P. 9. — ISBN 0-7868-5320-4 . .
- Leonard Maltin. Of Mice and Magic: A History of American Animated Cartoons. — New York: Plume Books, 1980. — P. 127. — ISBN 0-452-25993-2 . .
- Jeff Lenburg. . — New York: Applause Theatre & Cinema Books, 2006. — P. . — ISBN 1-55783-671-X . .
- Donald Crafton. Before Mickey: The Animated Film 1898–1928. — Cambridge, Mass.: MIT Press, 1982. — P. 263. — ISBN 0-262-03083-7 . .
- Jill Nelmes. An Introduction to Film Studies. — New York: Routledge, 2003. — P. 218. — ISBN 0-415-26268-2 . .
- . Дата обращения: 16 декабря 2010. 12 октября 2012 года.
- Дата обращения: 2 октября 2017. 7 апреля 2022 года.
- ↑ Mint Condition: How Baseball Cards Became an American Obsession, p.126, Dave Jamieson, 2010, Atlantic Monthly Press, imprint of Grove/Atlantic Inc., New York, NY, ISBN 978-0-8021-1939-1
Источники
- John Canemaker. (неопр.) . — ISBN 0-8109-5941-0 . , 2005. —
- Ohio State University. (неопр.) // University Libraries New Notes. — 2006. — 1 June. 11 июля 2007 года. от 11 июля 2007 на Wayback Machine
- Leonard Maltin. (англ.) . — ISBN 0-452-25993-2 . , 1987. —
- . Архивировано из 11 мая 2008 . Дата обращения: 9 мая 2008 .
Ссылки
- 2021-02-01
- 1