Меч Коваля Людоты
- 1 year ago
- 0
- 0
«Меч Без Имени» — юмористический фэнтезийный роман Андрея Белянина , первая книга одноименной трилогии. Впервые издана в 1997 году . Впоследствии неоднократно переиздавалась. Относится к числу наиболее известных произведений автора.
В 2001 году издательство « Альфа-книга » учредило ежегодную премию «Меч Без Имени» с целью поощрения молодых и неизвестных авторов, работающих в жанре остросюжетной и юмористической фантастики, и возрождения лучших традиций отечественной литературы .
В 2005 году планировалась экранизация романа , однако съёмки фильма были прекращены .
Молодой человек (Андрей Олегович), поехав на фестиваль народного творчества, получает чудесный меч, спустившийся с неба, и случайно попадает в параллельный мир, напоминающий Средневековье . Там он знакомится с девушкой, сбежавшей из-под венца, и рыцарем-неудачником, которые становятся его друзьями и спутниками. Пытаясь узнать о возможности вернуться в своё время, герой решает посетить мага местного значения Матвеича. По пути к нему Андрей совершает несколько подвигов: уничтожает банду разбойников, спасает девушку от костра , живым проходит через Пристанище ведьм . Во всех случаях герою удается пройти через испытание благодаря собственным высокоморальным качествам, чудесному мечу, который действовал самостоятельно в руке владельца, и слаженной помощи друзей. От Матвеича Андрей узнал, что Меч представляет собой самостоятельного персонажа, который выбирает героя из произвольной эпохи и поручает ему сразиться с Ризенкампфом, правителем страны, олицетворяющим собой Зло. Андрей принимает вызов. Однако до главной битвы с тираном герою предстоит преодолеть множество тяжелых испытаний, в том числе спуститься в Ад . Во время финальной схватки Меч отказался убивать Ризенкампфа, так как будучи оружием благородства, чести и справедливости, он не мог причинить вред лицу, непосредственно не посягающему на его владельца. Но у Смерти были свои счеты с тираном, и она его забрала к себе. Андрей же был возвращен в своё время, в котором он радуется первой же представившейся возможности вернуться обратно.
В романе проводятся параллели и аллюзии с такими произведениями, как « Янки из Коннектикута… » Марка Твена , « Дон Кихот » Сервантеса , « Хоббит… » Толкина , « Хроники Нарнии » Льюиса , «Легенда о Тиле Уленшпигеле » де Костера , «Путешествие в Лапуту…» Свифта , « Экспедиция в преисподнюю » Стругацких , «31 июня» Пристли , «Меч в камне» Теренса Уайта и многими другими .
В квартире Андрея Олеговича (настоящее имя лорда Скиминока) раздаётся телефонный звонок, и в трубке слышны голоса Лии и Жана. Они кричали что-то о принце Раюмсдале. Спустившись, Андрей обнаруживает белого коня и Меч Без Имени. Конь переносит Андрея в параллельный мир , где он известен под именем лорда Скиминока. Скиминок идёт к Ристайлу, однако, узнавать его никто не собирается. Совершив подвиг, Скиминок доказывает свою личность, и его пропускают к Злобыне Никитичу. Злобыня вводит Скиминока в курс дела: принц Раюмсдаль ищет Зубы Ризенкампфа, и это грозит полной катастрофой всему этому миру, Бульдозер подался в кришнаиты , теперь бьёт в барабан и кричит «Харе Кришна». Лия поселилась в шалаше возле памятника Скиминоку. После того, как Скиминок отыскал Лию, заколдованный Жан совершает покушение на короля Плимутрока и скрывается. Скиминок просит у Злобыни Никитича право самому разыскать Бульдозера, и когда ему это удаётся, он приказывает Лие поцеловать Жана, и трусливый рыцарь расколдовывается. Тем временем, Злобыня Никитич даёт приказ о казни Бульдозера, и спасти от смерти его может только одно: немедленный брак с девственницей, которая, согласно традиции, добровольно должна выйти замуж за осуждённого на смерть. Наскоро обвенчавшись, молодые супруги присоединяются к ландграфу, который отправляется на поиски Зубов Ризенкампфа.
У Андрея (Скиминока) прямо из квартиры похищен сын Иван, причём на ковре остался след от раздвоенного копыта. Бросившись искать сына, Андрей встречает женщину с внешностью Катариады Базиливмейской, которая представилась ему Катей Васильевой. Рассказав ей всё на троллейбусной остановке, и после того, как Катя уехала на троллейбусе, Андрей закрывает глаза и обнаруживает себя уже в параллельном мире, который посещал уже дважды. Андрей (теперь уже Скиминок) обнаруживает себя близ города Ристайла, столицы Срединного (Объединённого) Королевства, которым правит король Плимутрок I. В городе идёт праздник, День святого Скиминока. Во время последнего посещения этого мира, Скиминок после выполнения своей миссии (разрушение Зубов Ризенкампфа) был отправлен в свой мир при помощи Катариады Базиливмейской, богини красоты, которая взяла его за руку и унесла в небеса. Это видели и Жан ле Буль де Зир (Бульдозер), и его жена Лия, и восприняли это, как будто ландграф вознёсся в небеса, после чего лорд Скиминок был причислен к лику святых. А болтая по пьянке с Горгулией Таймс, верховной ведьмой Тихого Пристанища, Скиминок «завещал» после его смерти, вспомнив легенду о короле Артуре его мече в камне, Меч Без Имени заточить в камень, для следующего ландграфа. Что и было исполнено после его «смерти».
Скиминок явился вовремя: один из претендентов, пан Юлий собирался выковырять меч, как шуруп. Но Меч Без Имени имеет одно свойство: он является на зов хозяина, так и произошло на этот раз: по зову Скиминока, меч оказался в его руке. Получив Меч, Скиминок быстро расправляется со свитой пана Юлия, а самому пану рисует мечом букву С на лбу. Во время праздника, устроенного по поводу возвращения ландграфа, Скиминок встречается с Жаном и Лией. Он едет в замок к Жану, где до него доходит новость: ночью из королевского дворца была похищена принцесса Ольга, двухлетняя дочь Лионы и Злобыни. Скиминок отправляется в путь, по дороге его нагоняют Жан и Лия. Они решают прежде всего посетить Тихое Пристанище и разузнать там о судьбе двух похищенных детей. Совершив по дороге несколько подвигов, Скиминок, Бульдозер и Лия достигают Тихого Пристанища, где они узнают, что Иван находится во Тьме у самого Люцифера .
События книги перекликаются с событиями реальной жизни Андрея Белянина: его сын Иван также был похищен и позднее убит (такая же судьба впоследствии постигла одного из похитителей).