Шнайдер, Кристоф
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Шнайдер ( нем. Robert Schneider ; род. 16 июня 1961 , Брегенц ) — австрийский писатель. Его первый роман «Брат сна» (1992) переведён на 36 языков мира и экранизирован, а также по его мотивам поставлены опера и балет.
Роберт Шнайдер родился 16 июня 1961 года в Брегенце ( Австрия ), был усыновлён в двухлетнем возрасте супружеской парой горных фермеров Антоном и Штефани Шнайдер и вырос в Гётцисе ( Форарльберг ), где до сих пор живёт и работает как писатель-фрилансер. Он женат и у него трое детей.
С 1981 по 1986 год Шнайдер изучал композицию, театроведение и историю искусства в Вене. Прервал учёбу, чтобы стать писателем; работал гидом и органистом и держался на плаву благодаря различным литературным грантам.
Шнайдер опубликовал дебютный роман «Брат сна» (в русском переводе — «Сестра сна») в 1992 году в издательстве Reclam-Verlag ( Лейпциг ) после того, как рукопись была ранее отклонена 24 издателями. Книга, в которой рассказывается вымышленная история музыканта Йоханнеса Элиаса Альдера, покончившего с жизнью из-за недосыпания, имела международный успех, была переведена на 36 языков и вошла в школьный канон. В 1995 году по роману снят фильм под руководством Йозефа Фильсмайера , в 1996 году фильм был номинирован на « Золотой глобус ». Роман послужил образцом для балета, оперы и нескольких драматических версий.
В 1998 году был опубликован его второй роман, «Ступающая по воздуху». В романе рассказывается о взлёте и падении вымышленного города Якобсрот в долине Рейна Форарльберг . Книга была единодушно и беспрецедентно раскритикована немецкой литературной критикой.
Тем временем Шнайдер жил в Нью-Йорке , чтобы работать над третьей частью своей трилогии о долине Рейна — романом «Неприкасаемые», который появился в 2000 году. В нём, основанном на историческом событии, он описывает судьбу двух крестьянских детей, которые были отправлены в Америку во время Великой депрессии .
В романе «Кристус» рассказывается о жизни «баптистского короля» Яна Бёкельса, основавшего Мюнстерское королевство. Изложение во многом основано на источниках, язык звучит как древний.
Что касается литературной классификации, Шнайдер является противоречивой фигурой в современной немецкоязычной литературе. В его книгах чередуются искусственный язык, ориентированный на музыкальные параметры, в котором смешиваются старинные слова, современные и авторские неологизмы (Schlafes Bruder, Die Luftgängerin, Kristus), и короткий, почти стенографический стиль письма (Dreck, Schatten). Противоречие между эмоциональностью и рассчитанностью его повествования трудно включить в общие шаблоны набора текста. Сам он видит свои корни в традициях австрийского повествования до 1945 года.
В последние годы Шнайдер очень редко появляется на публике. Он редко даёт интервью: «Всё, что писатель говорит о своих книгах, может только тревожить. Они должны идти своим путём без него».
Его последний роман на сегодняшний день, «Откровение», был опубликован в сентябре 2007 года. В нём рассказывается история открытия Баха, сделанного исследователем музыки из Наумбурга ( Заале ), жизнь которого в результате нарушена. Роберт Шнайдер регулярно публикует автобиографические наблюдения в воскресных выпусках Kronen Zeitung.