Маруся (команда «Формулы-1»)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Маруся» — фантастическая повесть писательницы , сценаристки Полины Волошиной и журналиста Евгения Кулькова, опубликованная в мае 2009 года .
Является первой книгой первой серии литературного цикла « Этногенез ».
Маруся — «девочка, с которой постоянно что-то случается», повествование ведётся от её лица.
Действие книги начинается в 2020 году на планете Земля. Четырнадцатилетняя дочь дипломата Андрея Гумилёва попадает в стремительный водоворот невероятных событий. В аэропорту она теряет сознание, не дойдя до аптеки, однако, очнувшись, узнаёт от правоохранителей, что в аптеке был за пару секунд до того испепелён фармацевт, о чём она совершенно не помнит. Тут же в своем рюкзаке она находит металлическую ящерку , которая наделяет девочку даром бессмертия .
После цепочки загадочных происшествий и знакомств Маруся оказывается в научном лагере «Зелёный город», где знакомится с профессором Буниным и консорцией охотников за аномальными артефактами .
В повести «Маруся» упоминаются десять магических артефактов, дающих сверхвозможности своим хозяевам. Все они сделаны из неизвестного серебристого металла, холодного на ощупь, и обладают различными свойствами. Некоторые из них способны нейтрализовать действие друг друга.
Изначально артефакты принадлежали загадочным «первым людям», которые до сих пор существуют в виде полупрозрачных человекообразных существ, видимых только обладателям артефактов. По версии профессора Бунина, эти существа случайно попали на нашу планету в доисторические времена. Покинуть Землю они не смогли, потому что их корабль, вероятно, разбился. «Первые люди» создали человечество, чтобы быстрее освоить пространство планеты. Но человечество оказалось более приспособленным к жизни на Земле и захватило власть, заставив своих прежних хозяев уйти в «подполье».
Использование артефактов тяжело сказывается на здоровье человека. Чем сильнее предмет, тем больше сил он отнимает. Это их своеобразная защита от частого употребления. После того, как артефакт попадает к человеку, глаза его нового владельца становятся разного цвета. Обычно один глаз становится голубым, а другой — зелёным.
Источником артефактов являются некие Чёрные Башни, разбросанные по миру. Первоначально их было семь, но ко времени событий, описываемых в повести, функционировала только одна из них.
Создатели «Маруси» пытаются объявить себя продолжателями « Алисы ». Но Алиса принадлежит миру исключительных, одарённых и трудолюбивых людей. А многочисленные авторы нового проекта в качестве героя нашего времени предлагают исключительно неодарённую Марусю, не любящую читать и учиться, зато обладающую богатым папой и гоночной машиной. Образование не стоит на повестке дня у этой девочки, потому что вокруг неё все умственные ростки вытоптаны: ботаны-вундеркинды слабоумны; учителя непорядочны; студентки безмозглы, как резиновые куклы, а студенты-мужчины — забитые животные. Описание летнего лагеря для одарённых детей и его руководителя, профессора Бунина, вызывает одно желание — немедленно эвакуировать детей из этого бедлама. Жизнь вокруг бедной Маруси напоминает мамонтову навозную кучу, вонючую и опасную, но которую нужно разгрести, чтобы найти там жемчужные зерна, — то есть могущественные предметы-артефакты, потому что без них умственно анемичные герои «Маруси» буквально ни на что не способны. Мозг у них — не ценность, в качестве оружия его можно использовать, только взрывая. Очевидно, что создателей этой тошнотворной книги объединяет глубокая психологическая травма, полученная во время обучения.
— Николай Горькавый , советский и российский астрофизик, писатель —
Такая книга может быть даже полезна современным русским детям, так как большинство современных успешных мультфильмов и книг принадлежит зарубежным авторам. Наши дети фактически не получают российского культурного воспитания, перенимая вместо этого некие зарубежные ценности. Такому проекту давно пора появиться, и у нас достаточно талантливых авторов, художников и дизайнеров, которые, работая совместно, могут его воплотить.
— Сергей Кирджали, культуролог, искусствовед —
Изумительно, что Полина Волошина, известная в ЖЖ как samka, автор одного из остроумнейших блогов, инициатор акции «Муклы» и вообще женщина-фейерверк, умудрилась, пусть и в соавторстве, написать такую скуууучнейшую, механистичную, лишённую живого слова и персонажа книгу для детей.
— «Что читать». № 6 (июнь) 2009
«Маруся» — довольно яркая книжка, по первым впечатлениям могу сказать, что эта книжка — в хорошем смысле конъюнктурная. Она вполне актуальна и соответствует своему времени, то есть эта книжка играет на нервах у времени.
— Сергей Шаргунов, публицист, писатель —