Гроб Господень
- 1 year ago
- 0
- 0
День Госпо́день ( день Господа , день Яхве , день гнева Божия , тот день , день оный , ивр. יֹום יְהוָה Yom Yahweh , др.-греч. ἡμέρα Κυρίου ) — время явного вмешательства Бога в человеческую историю. Слово «день» не следует понимать буквально, в этом случае оно используется в значении «период», «отрезок времени».
В Библии используется в самых разных значениях. Часто это время суда и бедствий или, напротив, спасения. Нередко термин указывает на те или иные события будущего, но может относиться и к уже произошедшему, как, например, в книге Плач Иеремии , где как «день гнева» описано падение Иерусалима ( Плач. ) .
В Ветхом Завете термин означает время Божьего суда (например, Иоил. , Амос. ), возрождения Израиля ( Ис. , Зах. ), первого пришествия Христа ( Мал. ), излияния Духа ( Иоил. ), царства Христа ( Ис. , Мих. ), конца света ( Ис. , Зах. ).
В Новом Завете это время последней битвы ( Откр. ), Второго пришествия Христа ( Мк. , 1Кор. , ), суда Божия ( 1Кор. , 1Фес. , ), гнева Божия ( Рим. , ), благословения для христиан ( 1Кор. , 2Тим. ).
Во первых, день Господень — это время Божьего утверждения и неизбежной победы в борьбе Бога со злом. Бог — эта сила, за которой останется последнее слово и никто не сможет Ему противостоять .
Во-вторых, день Господень связан с проблемой теодицеи . Всякая неопределённость в проблеме существования зла будет устранена, зло — наказано, а созданный злом беспорядок — исправлен. А верующие будут награждены .
В-третьих, неизбежность наступления дня Господня — с судом над неправедными и вознаграждением верующих — служит стимулом, особенно для верующих, «жить в свете». Потому в преддверии прихода дня Господня апостол Пётр призывает задуматься, «какими должно быть» ( 2Пет. ) .