Тек Мьюзик Скул
- 1 year ago
- 0
- 0
Пол Тек ( англ. Paul Thek , при рождении George Joseph Thek ; 1933 — 1988 ) — американский художник , а позже также скульптор и инсталлятор . В течение жизни работал в Европе и США . После смерти Пола его работы активно выставлялись. Его работы находятся в коллекциях Музея Хиршхорна и сада скульптур , Центра Помпиду и Kolumba . Возможно, самое знаменитое его творение — проникнутый темой движения хиппи розовый зиккурат «The Tomb» (1967), которое часто неправильно называют «Смерть хиппи».
Родился 2 ноября 1933 года в Бруклине и был вторым из четырех детей у родителей немецкого и ирландского происхождения.
В 1950 году учился в Лиге студентов-художников Нью-Йорка , а также в Институте Пратта в Бруклине, прежде чем поступил в 1951 году в колледж Cooper Union . По окончании обучения, в 1954 году, переехал в Майами , штат Флорида , где встретил дизайнера Питера Харви ( ), который познакомил Джорджа с несколькими художниками и писателями, в числе которых был Теннесси Уильямс . Здесь Тек создал некоторые из своих первых известных рисунков, в том числе выполненные углём и графитом (в настоящее время хранятся в коллекции музея Kolumba ). Затем последовали его абстрактные акварели и картины, написанные маслом. В 1955 году Тек взял себе новое имя Пол. В 1957 году он впервые выставил свои работы в галерее Mirrell Gallery в Майами. Именно во Флориде Пол Тек впервые встретился с фотографом Питером Худжаром , который сделал много фотографий Пола в городе .
К концу 1959 года Тек и Худжар, став уже парой, жили в Нью-Йорке. В 1962 году они вместе отправились в Италию, где посетили катакомбы капуцинов в Палермо , что оказало сильное влияние на их деятельность. В 1960-х годах Тек и Худжар познакомились с рядом художников и писателей, включая , Еву Гессе , Джена Свенсона ( Gene Swenson ) и Сьюзен Зонтаг . Тэк был особенно близок к Сьюзен Зонтаг, ему она посвятила свою работу « Против интерпретации и другие эссе » 1966 года. В 1964 году он участвовал в Энди Уорхола . Именно в этот период времени Пол Тек начал заниматься инсталляцией и скульптурой, в первую очередь создавая восковые работы. Между 1964 и 1967 годами он провёл персональные выставки «Technological Reliquaries» в Нью-Йоркских галереях Stable Gallery и Pace Gallery .
В 1967 году Тек получил стипендию комиссии и покинул Нью-Йорк вскоре после открытия своей выставки «The Tomb» , которая ассоциировалась с американским и часто называлась «Death of a Hippie» . По Европе Пол Тек путешествовал с конца 1960-х по начало 1970-х годов и работал над крупномасштабными произведениями.
После периода странствующего образа жизни, Пол Тек снова поселился в Нью-Йорке в 1976 году и начал преподавать в Cooper Union . В 1980-х годах снова начал показывать свои работы на национальном и международном уровнях. Но последние годы жизни художника были отмечены бедностью, изоляцией и болезнями. Он знал, что у него СПИД , и скончался от него 10 августа 1988 года на 55-м году жизни в больнице Lenox Hill Hospital на Манхэттене , Нью-Йорк . Причиной смерти стали осложнения, вызванные гепатитом и желудочно-кишечными заболеваниями. Его тело было кремировано , прах развеян .
После смерти Тека Сьюзен Зонтаг посвятила его памяти свою работу « » . В 2010 году Музей американского искусства Уитни представил первую американскую ретроспективу работ Пола Тека «Diver, a Retrospective» .
Его работы находятся в постоянной экспозиции в на Лонг-Айленде, Нью-Йорк.
Пол Тек был участником многих коллективных и персональных выставок.
Персональные выставки состоялись в Институте современного искусства в Филадельфии , Городском музее Амстердама , Музее современного искусства в Стокгольме , и других музеях и галереях.
Групповые выставки с его участием прошли, в частности, в Галереt искусства Коркоран , в датском музее Луизиана , в португальском художественном центре , в и многих других местах. В 1976 году он участвовал на Венецианской биеннале .