Женщина есть женщина
- 1 year ago
- 0
- 0
«Женщина с попугаем» , или «Женщина, ласкающая попугая» ( фр. Femme au perroquet; Femme caressant un perroquet ) — картина французского художника Эжена Делакруа , написанная в 1827 году . Находится в Лионском музее изобразительных искусств ( Франция ).
Между 1825 и 1827 годами Делакруа пережил сентиментальный или чувственный кризис, результатом которого стало появление картин, изображающих сцены более или менее эротического характера . Согласно дневнику , который он вёл, создание картин перемежалось с сексуальным удовлетворением перед уходом модели . Моделью, позировавшей для этой картины, могла быть мадемуазель Лора, которая также позировала для картин « Смерть Сарданапала » и « », написанных Делакруа в одно и то же время , однако это могла быть и Роза, другая модель художника .
Искусствоведы сходятся во мнении, что картина была вдохновлена полотном « Венера и Амур » Ламберта Сустриса . которая хранится в Лувре .
«Женщина с попугаем» была подарена Кутюрье де Руасом в 1897 году .
На картине изображена обнажённая молодая женщина со скрещёнными ногами, в сверкающем головном уборе и ожерельях. Она растянулась на голубом диване, покрытом драпировкой в розовых тонах, и левой рукой гладит лежащего на земле попугая. Правая нога женщины покоится на золотой подушке, а жёлтые и оранжевые драпировки заполняют левую часть картины. Некоторые элементы относятся к ориентализму , которым был проникнут Делакруа. Хроматический диапазон сводится к трём основным цветам .
Патрис Беген, написавший книгу о картинах Лионского музея, видит в этой женщине «романтичную, равнодушную и доступную Венеру», ложно скромную, чья цель — удовлетворить не только разум, но и чувства; он называет эту картину «талисманом» музея, несмотря на её небольшие размеры . Раймонд Эшолье считает, что тело этой женщины «прекрасно смоделировано» среди бархата, шёлка и атласа, Делакруа здесь «создал чистую симфонию, в которой преобладают холодные ноты», которая напоминает Вермеера , и заключает, что речь идёт о произведении, свидетельствующим о «великом художнике» .