Interested Article - Убийство льежского епископа

«Убийство льежского епископа» (lang-fr|L’Assassinat de l'évêque de Liège) — картина французского художника Эжена Делакруа , написанная в 1828 или 1829 году. На картине изображена сцена из исторического романа Вальтера Скотта Квентин Дорвард . Выставленная на парижском Салоне 1831 года, картина хранится в парижском Лувре .

Создание

Эскиз, ок.1827 г.

Делакруа едет в Англию с мая по август 1825 года, через два года после публикации « Квентина Дорварда ». Затем он увлекся британской литературой, в частности Шекспиром и Вальтером Скоттом . „Квентин Дорвард“ вдохновил на создание нескольких работ:

  • Арденнский Вепрь , изображает Гийома I де Ламарка . Выполнена тушью на бумаге в формате 15 х 10,5 см. (ок. 1827—1829). Париж, частная коллекция .
  • Квентин Дорвард в таверне , (ок. 1828—1829), .

Картина была заказана герцогом Орлеанским и будущим королем Луи-Филиппом , который становится её владельцем. Некоторое время она выставлялся у издателя и арт-дилера Анри Гогена прежде чем была представлена в Салоне 1831 года .

Описание

Сцена взята из главы „Квентина Дорварда“, в которой во время Льежских войн XV в. князя-епископа Льежского Луи Бурбона убивают люди Гийома де ла Марка . Пока Ла Марк пировал в большом зале епископского дворца, взятому в плен епископу угрожали и оскорбляли солдаты и повстанцы Льежа: он отверг предложения Ла Марка и был убит мясником Никкелем.

Большое помещение вдохновлено в Руане и Вестминстер-холлом в Лондоне . Делакруа написал свою картину светотенью: белая банкетная скатерть образует ослепительное пятно в полумраке комнаты. Делакруа пришлось несколько раз пересматривать свои работы, чтобы добиться этого поразительного контраста. В своей переписке он проявляет беспокойство: эта композиция будет его Аустерлицем или его Ватерлоо. Он завершает его только тогда, когда уверен, что достиг своего „ Аустерлица .

Художник является частью романтической революции, отмеченной пристрастием к темным и жестоким сценам, подобным тем, которые Делакруа рисовал в „ Смерти Сарданапале “ и „Казни дожа Марино Фальеро“. Он сочинил „Убийство епископа Льежского“ в тот же период, когда картина Буасси д’Англа приветствует голову заместителя Феро, 1-й год III прериаля демонстрировала революционное насилие, а „ Битва при Нанси “ самого Делакруа — войны конца средних веков. В этих трех работах используется светотень. Буасси д’Англа, как и в „Льежский епископа“ изображают беспорядки в большой темной комнате, центр которой занимает светящееся пятно .

Оценки

Критик Этьен-Жан Делеклюз писал, это маленькое полотно кричит, вопит, богохульствует… мы слышим непристойные песни этого пьяного солдата. Какие фигуры разбойников!.. Какое веселое и кровожадное скотство! Как оно копошится и воет, как пламенеет и воняет! !

Теофиль Готье восторженно отнёся к картине .

Напротив, классическая критика неистовствовала против этого слишком новаторского произведения: « » был произведением дикаря, а «Убийство епископа Льежского» — яростным развратом варвара. Кем он был сам? Обезьяной в обноске Тициана

Это произведение сегодня считается по своему сюжету и лихорадочному исполнению одним из романтических манифестов Делакруа .

Примечания

  1. (фр.) — 1975.
  2. от 2 ноября 2022 на Wayback Machine (consulté le 25 juillet 2016).
  3. от 11 сентября 2016 на Wayback Machine , 2016 (consulté le 25 juillet 2016).
  4. от 13 августа 2020 на Wayback Machine (consulté le 25 juillet 2016).
  5. Linda Whiteley, " Art et commerce d’art en France avant l'époque impressionniste " in: Romantisme, 1983, . L’argent. P. от 2 ноября 2022 на Wayback Machine
  6. , от 2 ноября 2022 на Wayback Machine , Paris, Pinard, 1831, P. 114-116.
  7. Barthélémy Jobert, Delacroix , Princeton University Press, 1997, P. .
  8. René Huyghe, Delacroix ou le combat solitaire , Hachette, 1964, P. .
  9. Étienne-Jean Delécluze , cité dans от 2 ноября 2022 на Wayback Machine (consulté le 25 juillet 2016).
  10. Théophile Gautier , от 2 ноября 2022 на Wayback Machine , La Presse , 22 mars 1838 (consulté le 25 juillet 2016).
  11. Eugène Delacroix à l’Exposition du Boulevard des Italiens , Paris, 1864, p.7.
Источник —

Same as Убийство льежского епископа