Interested Article - Имперская палата музыки

Имперская палата музыки ( нем. Reichsmusikkammer ) — структурное подразделение Имперской палаты культуры в нацистской Германии. Она занималась пропагандой «хорошей немецкой музыки», написанной арийцами и соответствующей нацистским идеалам, в то же время подавляя другую, « дегенеративную » музыку, к которой причисляли атональную музыку , джаз и музыку еврейских композиторов. Палата была основана в 1933 году Йозефом Геббельсом и функционировала до падения нацистской Германии в 1945 году.

Функции

Приказ Имперской палаты музыки 1935 года, адресованный берлинскому музыканту Вернеру Либенталю, о немедленном прекращении его профессиональной деятельности.

Одной из главных целей Имперской палаты музыки состояла в том, чтобы через восхваление и пропаганду «хорошей немецкой музыки», в частности, Бетховена , Вагнера , Баха , Моцарта , Гайдна , Брамса , Брукнера и им подобных, утвердить мировое превосходство Германии в культурном отношении. Эти композиторы и их музыка идеологически переосмыслялись, в ней видели восхваление немецких добродетелей и культурной самобытности.

Музыка и композиторы, которые не подпадали под определение «хорошей немецкой музыки», предавались осуждению, а затем запрещались. Имперская палата музыки запрещала исполнение произведений различных великих композиторов прошлого, в том числе композиторов-евреев по происхождению: Малера , Мендельсона и Шёнберга , а также Дебюсси , который был женат на еврейке. Музыка композиторов-диссидентов, таких как Альбан Берг , также попадала под запрет. А композиторы, чья музыка когда-либо считалась сексуально вызывающей или дикой, такие как Хиндемит , Стравинский и им подобные, были заклеймены как «дегенераты» и также запрещены.

Джаз и свинг считались дегенеративными и были запрещены. Джаз именовался «негритянской музыкой» ( нем. Negermusik ) , а свинг ассоциировался с различными еврейскими дирижёрами и композиторами, такими как Арти Шоу и Бенни Гудмен . Также были запрещены еврейские композиторы из « Tin Pan Alley », такие как Ирвинг Берлин и Джордж Гершвин .

Имперская палата музыки также выполняла функцию гильдии музыкантов, в которую композиторы, исполнители, дирижёры, учителя и производители инструментов были обязаны вступить, чтобы продолжить или начать карьеру в музыке. В членстве могло быть отказано по признаку расы или по политической причине . Десятки композиторов, авторов песен и музыкантов были разорены или отправлены в изгнание, потому что по той или иной причине (часто политической или расовой) они не придерживались или не соответствовали стандартам Имперской палаты музыки. Например, карьера популярного композитора, писавшего в жанре оперетты, Леона Есселя была погублена Имперской палатой музыки, когда сначала поощряла бойкот его музыки, а затем и вовсе запретила её.

Руководство

Хотя Йозеф Геббельс и другие высокопоставленные нацисты из Имперской палаты культуры в целом контролировали деятельность Имперской палаты музыки, всё же были назначены номинальные президент и вице-президент. Первоначально это было сделано для связей с общественностью и престижа самой организации.

Президент

Благодаря международной известности Рихард Штраус в ноябре 1933 года был назначен президентом Имперской палаты музыки, несмотря на то, что он в частной жизни он нередко критиковал нацистский режим. Мотивы, побудившие Штрауса занять этот пост, преимущественно состояли в том, чтобы защитить свою еврейскую невестку и еврейских внуков, а также сохранить музыку запрещённых композиторов, таких как Малер, Дебюсси и Мендельсон. Он был уволен с этого поста в июне 1935 года, когда Гестапо перехватило письмо его еврейскому либреттисту Стефану Цвейгу , критиковавшее нацистское расовое разделение .

Его место занял дирижёр и музыковед Петер Раабе . На протяжении большей части своего пребывания на этом посту он не был единственным главой ведомства, отвечавшим за музыкальную культуру в рейхе: в 1936 году Геббельс назначил Хайнца Дрюса, тогдашнего генерального музыкального директора Альтенбурга , главой Департамента музыки в Министерстве пропаганды, что скомпрометировало функционал Раабе. Последний пытался уйти в отставку в 1938 году, но она не была принята, и Раабе занимал должность до падения нацистской Германии в 1945 году.

Вице-президент

Известный дирижёр Вильгельм Фуртвенглер был назначен вице-президентом Имперской палаты музыки в 1933 году. Однако он отказался придерживаться запрета на исполнение оперы Хиндемита « Художник Матис » и ушёл в отставку в 1934 году, осудив антисемитизм.

На этой должности его сменил композитор , который ушёл в отставку в 1941 году.

Примечания

  1. [german.about.com/od/culture/a/blackhistger_4.htm Black History and Germany - Afro-German Glossary] . About.com (20 июня 2011). Дата обращения: 20 мая 2021. 30 марта 2016 года.
  2. Levi, Erik. / Beate Müller. — Amsterdam : Rodopi, 2004. — P. 76. — ISBN 978-90-420-0988-2 . . Дата обращения: 20 мая 2021. Архивировано 20 мая 2021 года.
  3. (1999). Cambridge: Cambridge University Press . pp. 297—302.

Ссылки

  • . Music and the Holocaust .
Источник —

Same as Имперская палата музыки