Мусселиус, Максимилиан Максимилианович
- 1 year ago
- 0
- 0
Максимилиан Изяславович Немчинский (род. 13 февраля 1935 ) — советский и российский режиссёр театра и цирка , теоретик и историк цирка, педагог , доктор искусствоведения , профессор . Заслуженный деятель искусств Российской Федерации . Заведующий кафедрой режиссуры цирка ГИТИСа с 1990 года.
Родился 13 февраля 1935 года. Отец — Изяслав Борисович Немчинский (Немец-Немчинский , 1904—1951), уроженец Кременчуга , воздушный гимнаст, борец, режиссёр цирка; в 1941 году ушёл добровольцем на фронт, служил помощником начальника разведотделения 308-го стрелкового полка Грозненской отдельной стрелковой дивизии ВВ НКВД СССР, младший лейтенант, награждён орденом Красной Звезды (1943), медалями. Мать — Раиса Максимилиановна Немчинская (урождённая Ахаткина, 1912—1975), воздушная гимнастка, народная артистка РСФСР. Племянник эстрадного артиста Георгия Борисовича Немчинского .
В 1964 году окончил режиссёрское отделение Театрального училища имени Б. В. Щукина, курс Б. Е. Захава .
С 1964 года работал над спектаклями совместно с супругой Розеттой Яковлевной Немчинской. Спектакль «Здравствуй, Болгария» получил первую премию на Советско-Болгарском фестивале. До 1975 года М. И. Немчинский был режиссёром в передвижном филиале Центрального детского театра .
В 1975 году защитил диссертацию кандидата искусствоведения .
В 1975 году был приглашён в качестве режиссёра в « Союзгосцирк », ставил парады-прологи в различных цирках и отдельные номера.
В 1977 году стал руководителем курсов в ГИТИСе . В 1984 году получил учёное звание доцента кафедры режиссуры драмы. С 1990 года является заведующим кафедрой режиссуры цирка . В 1991 году защитил диссертацию доктора искусствоведения, а также получил учёное звание профессора .
Разработал программы для высших учебных заведений по обучению ведущим цирковым дисциплинам (режиссура, мастерство актёра, цирковая пантомима, цирковые жанры) .
Автор книг и статей по истории, теории и методологии циркового искусства . М. И. Немчинский опубликовал три книги-исследования, рассматривающие методологию формирования различных слагаемых циркового искусства: «Цирк в поисках собственного лица» (1995) о проблемах формирования циркового номера; «Цирк России наперегонки со временем» (2001) о взаимосвязи творческих поисков при создании цирковых номеров и пантомим с общетеатральными исканиями; «Жизнь страны на манеже цирка. Патриотическая цирковая пантомима на манеже отечественного цирка» (2017) об истории создания пантомим в 1917—1987 годах.