Interested Article - Потеря души

Поте́ря души́ — в шаманизме термин, обозначающий потерю человеком части жизненной силы, души . В христианской традиции под потерей души подразумевается потеря души для жизни вечной в раю , свершившееся искушение её дьяволом , при этом состояние души не связывается с состоянием тела .

Причины потери души в шаманизме

В традиционном шаманизме преобладает концепция — «любая болезнь — следствие потерянной или похищенной души». У хантов и манси существовало представление о наличии у человека пяти душ.

В базовом шаманизме , который впитал в себя в том числе и «психологическую базу», принято считать, что к потере души может привести любая травма , и чем интенсивнее травматический шок , тем серьёзнее масштабы потери души, кома приводится как пример почти полной потери души, смерть — полной. Кроме шаманов, данным явлением интересуются антропологи , трансперсональные психологи , такие как Станислав Гроф , Арнольд Минделл и другие.

Основное объяснение механизма потери души — для сохранения себя в невыносимой ситуации, часть души уходит, так как продолжение нахождения в данных условиях настолько дискомфортно, что может привести к полному распаду. Кроме того, данный механизм похож на механизм вытеснения , активно используемый в психологии и психотерапии для объяснения и работы с неосознанно «забытыми» частями жизненного опыта.

Симптомы потери души в шаманизме

в книге «Возвращение души» определяет такие симптомы потери души :

(Чем большая часть души утеряна, тем активнее проявляются симптомы).

Возвращение души шаманом

Некоторые люди верят, что душу можно вернуть при помощи шамана , что он отправляется к своим и/или учителям с просьбой помочь в возвращении души, ведет переговоры с найденной частью души, расспрашивает о причинах её ухода, узнает условия, на которых душа будет готова вернуться, при этом утверждается, что подавляющую часть работы по возвращению души шаман перекладывает на другие сущности. В рамках подготовки к возвращению души, шаман может предварительно произвести возвращение .

Примечания

  1. . Дата обращения: 1 декабря 2008. 1 марта 2009 года.
  2. Forrest E. Clements, Primitive Concepts of Disease (Univ. of Calif, «Publ. in Amer. Archaeology and Ethnology», vol. 32, 1932, p. 185—254), p. 190 sq. См. также I. Paulson, Die Primitiven Seelenvorstellungen, p. 337 sq.; L. Honko, Krankheitsprojectile: Untersuchung uber eine urtumliche Krankheitserklarung, «Folklore Fellows Communications», LXXII, 178, 1959, p. 27.
  3. Мирча Элиаде. Магическое исцеление. Шаман — проводник душ // . — Киев: София, 2000. — 5000 экз. ISBN 5-220-00304-6 . 25 февраля 2008 года.
  4. Мирча Элиаде. Северо- и южноамериканский шаманизм // . — Киев: София, 2000. — 5000 экз. ISBN 5-220-00304-6 . 11 октября 2007 года.
  5. от 28 октября 2007 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 10-05-2013 [3902 дня]) Из книги М. Ф. Косарева «Основы языческого миропонимания: по сибирским этнографо-археологическим материалам»
  6. . Дата обращения: 4 декабря 2008. 4 марта 2016 года.
  7. от 27 февраля 2009 на Wayback Machine (недоступная ссылка с 10-05-2013 [3902 дня])
  8. Мирча Элиаде. Обретение шаманского могущества // . — Киев: София, 2000. — 5000 экз. ISBN 5-220-00304-6 . 25 февраля 2008 года.
  9. . Дата обращения: 4 декабря 2008. 6 августа 2009 года.

См. также

Источник —

Same as Потеря души