Interested Article - Вайвасвата

Ману Вайвасвата ( санскр. «сын солнца») , также Сатья-врата (санскр. Satya-vrata = «верный обетам») — в индийской мифологии седьмой из четырнадцати Ману (мифических прародителей рода человеческого, носящих общее имя Ману, кальпы Швета-вараха (временного «цикла белого вепря»)). В период этого Ману мы сейчас живём .

Его отцом являлось само Солнце — Вивасват , позже отождествлённый с другим солнечным богом - Сурьей .

В пуранической генеалогии также указывается, что Вайвасвата Ману явился за 95 поколений до войны Бхаратов .

Всемирный потоп

Шраддхадева был царем царства согласно Матсья-пуране . Согласно Матсья-пуране, Матсья , аватара Вишну , впервые явился Шраддхадеве в виде шафари (маленького карпа ), когда он мыл руки в реке, текущей с гор . Рыбка попросила царя спасти её, и из сострадания он положил её в кувшин с водой. Она продолжал расти всё больше и больше, пока царь перекладывал её сначала в кувшин, а затем в колодец. Когда колодец оказался недостаточным для постоянно растущей рыбы, царь вытащил её, отправив в резервуар, который был в две йоджаны в высоту и длину, и йоджана в ширину. По мере того, как рыба росла, царю приходилось помещать рыбу в реку, а когда даже река оказывалась недостаточной, он отправил её обратно в океан, после чего она почти заполнила бескрайние его просторы. Именно тогда Вишну, вспомнив о своей сущности, сообщил царю о грядущем потопе, который будет очень скоро. Царь построил огромный ковчег, в котором разместил свою семью, саптариши , девять видов семян и всех животных, чтобы заново заселить землю после того, как потоп закончится и моря отступят. Во время потопа Вишну появился в виде рогатой рыбы, а Шеша появился в обличии веревки, с помощью которой царь привязал лодку к рогу рыбы. Лодка стояла после наводнения на вершине высочайшего пика Гималаев , называемого Наубандхана. После потопа семья Ману и семь мудрецов вновь заселили землю. Согласно Пуране, история Ману происходила за 28 чатур-юг в нынешней Манвантаре , которая является 7-й по счёту. Это составляет 120 миллионов лет назад. Это повествование похоже и на другие мифы о потопе, такие как миф о потопе про Гильгамеша и повествование о наводнении в Книге Бытия .

Дети

Его сын- андрогин при рождении был девочкой и назван Илой , но потом превращён в мужчину и получил имя Судъюмна . Считается прародителем древнеиндийской Лунной династии , царей которой также называют айлами («потомками Илы»).

Другой сын Икшваку стал основателем Солнечной династии («Сурьяванша»), царствовавшей в баснословные времена (в начале второй юги ) в Айодхье ; Икшваку имел 100 сыновей .

Сын Пршадхра был разжалован в шудры за убийство коровы своего наставника Чьяваны .

Примечания

  1. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  2. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  3. R. C. Majumdar and A. D. Pusalker (editors): The history and culture of the Indian people. Volume I, The Vedic age. Bombay : Bharatiya Vidya Bhavan 1951, p.273
  4. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
  5. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
Источник —

Same as Вайвасвата