Происхождение казачества
- 1 year ago
- 0
- 0
Происхождение драмы — вначале, в праистории поэтического и вообще художественного творчества, следует (как указывал А. Н. Веселовский ) предположить известный синкретизм , не смешение, а отсутствие различия между определенными поэтическими родами, поэзией и другими искусствами , нечто, до сих пор живущее в поэзии народного обряда.
Этот синкретизм ярко выражен в древнегреческих народных празднествах в честь Диониса , где он сопровождается определённым мимическим действом, выражающим телодвижениями лиро-эпическую канву песни. Это — в одно и то же время и эпос , и лирика , не отделенные от музыки , и драма .
Когда произошло выделение родов поэзии, в частности драмы, из синкретизма, не установлено. Данные различных литератур расходятся между собой: так в древнеиндийской поэзии зачатки культовой драмы можно, как кажется, проследить уже в ведийских гимнах (гимны-диалоги между Ямой и добивающейся его любви Ями , братом и сестрой, предками рода человеческого, между и его возлюбленной Урваши — сюжет , разработанный впоследствии Калидасой , и др.).
Напротив, по данным истории греческой поэзии, драматические произведения появились после эпических и лирических (после Гомера и Алкея выступил Эсхил ). А. Веселовский допускает, что художественная драма сложилась, сохраняя, и вместе с тем претворяя и свои культовые формы и сюжеты мифа .
Выработка эпического предания и рост личной художественной лирики не могли не найти в ней отражения, но драма не механическое сплочение эпических и лирических партий, а эволюция древнейшей синкретической схемы, скрепленной культом и последовательно воспринявшей результаты всего общественного и политического развития.
Академик Н. Я. Марр стремится непосредственно связать с формами первобытного производства не только формы синкретического искусства, но и языка , развитие которого выводится им из производственного движения.
Пережитки первобытного синкретизма с их драматическими элементами сохраняются в обрядах и «играх» как народов первобытной культуры, так и высококультурных народов Запада и Востока. С усложнением производственных форм и отношений, с ростом общественной дифференциации и усложнением идеологий , в частности — с развитием мифа и культа — создаются предпосылки для выделения драмы как особого рода. Связь драмы с развитой мифологией и более сложными формами культа (анимистическими культами, культами богов) не подлежит сомнению; также можно сказать, что в древних культурах Востока и Запада мифология составляет не только арсенал драматического искусства, но и его почву.
Статья основана на материалах Литературной энциклопедии 1929—1939 .
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|