Interested Article - Ложье, Паскаль

Паскаль Ложье ( фр. Pascal Laugier ; род. 16 октября 1971 ) — французский режиссёр, автор фильмов ужасов (в том числе « Мученицы »). Лауреат и номинант национальных и международных кинофестивалей .

Биография

Паскаль Ложье и исполнительницы главных ролей в фильме «Мученицы» на премьере в Торонто в 2008 году

Сам режиссёр в интервью рассказывал, что увлёкся кинематографом в детстве и, вопреки желанию и планам своей семьи, снимал подражания фильмам Дарио Ардженто на плёнку (англ.) прямо в саду возле дома отца. Он утверждал, что в 12—13 лет от увлечения фильмами Уолта Диснея и « Суперменом » перешёл к восторженному просмотру « Заводного апельсина », « Таксиста » (который произвёл на него самое сильное впечатление в то время) и « Дикой банды » .

Режиссёр не получил систематического образования в сфере кинопроизводства, в интервью он рассказывает, что основы его знаний кинематографа заложили регулярные просмотры телепередач (фр.) , (фр.) , (фр.) . С 1993 года Паскаль Ложье снимал короткометражные фильмы. В 2001 году он получил предложение от французского режиссёра Кристофа Гана снять документальный фильм о съёмках своего нового фильма « Братство волка » (2001). Удачный документальный фильм привлёк к режиссёру внимание продюсеров. В 2004 году Паскаль Ложье поставил свой первый полнометражный художественный фильм « Сэнт Анж », по жанру — мистический фильм ужасов. Главная героиня фильма приезжает на работу в детский приют после его закрытия. В нём ещё остаются девушка, которой некуда идти, и кухарка-иммигрантка из Bосточной Европы. Главная героиня беременна. В заброшенном здании раздаются загадочные шорохи, шаги, он наполнен загадками. Несмотря на относительную коммерческую неудачу, фильм вызвал сдержанный интерес кинокритиков, отмечавших как недостатки: запутанность сюжета и несовершенство постановки; так и достоинства: его увлекательность и умелое создание атмосферы тайны и ужаса .

В 2008 году режиссёр снял свой второй полнометражный художественный фильм « Мученицы », созданный в Канаде . Неожиданно найдена девочка, считавшаяся пропавшей без вести. Спустя пятнадцать лет она смогла найти мужчину и женщину, которые, по её мнению, держали её взаперти. Она врывается в их дом и убивает всех, кто в нём находится. Девушка рассказывает своей подруге Анне о том, что её преследует некое «существо» — истерзанная женщина, которой она не помогла сбежать во время побега, и совершает самоубийство. Анна находит в подвале дома потайное помещение, в котором находится это «существо»… .

Фильм вызвал скандал уже во время его премьерного показа на Каннском кинофестивале , общественность усмотрела в нём неоправданную жестокость и требовала жёстко регулировать его прокат. Во Франции было принято решение об ограничении возраста зрителей 16 годами и предварение показа предупреждением о содержащихся в нём сценах насилия. В своём интервью, посвящённом «Мученицам», Ложье отмечал, что хотел снять фильм, который, используя коды и архетипы жанра, был бы настолько неудобным, непредсказуемым и необычным, насколько это возможно. По его мнению, фильм ужасов должен быть пространством свободы, территорией для экспериментов, но в настоящее время этот жанр стал политически корректным. Он утверждал в интервью, что вызвать отвращение у зрителей не было его целью, поэтому когда критики описывают фильм как кровавую бойню, то это его огорчает. Ложье заявлял, что хотел затронуть зрителей, заставить их погрузиться в состояние глубокой меланхолии , настаивал, что «Мученицы» в действительности мелодрама , хотя и трудная, жестокая и очень тревожная .

В течение шести месяцев после завершения «Мучениц» Паскаль Ложье работал над ремейком фильма « Восставший из ада », но его трактовка сюжета была отвергнута студией « The Weinstein Company » , а работа над фильмом прекращена . В 2012 году режиссёр снял полнометражный художественный фильм « Верзила ». Действие фильма разворачивается в американском городе, в котором многие годы пропадают дети. Легенда утверждает, что их забирает к себе таинственный Верзила. Героиня фильма не верит в эту легенду, но однажды ночью обнаруживает, что кровать её сына пуста. Она видит, как некая тёмная фигура с её сыном покидает дом. Фильм привлёк внимание прессы и вызвал интерес зрительской аудитории. Критики отмечали, что эта работа режиссёра, начинающаяся как мистический фильм, затем эволюционирует в сторону реалистической драмы , значительно уступает «Мученицам» .

В 2015 году Паскаль Ложье создал своё первое музыкальное видео на песню «Город любви» Милен Фармер из альбома «Interstellaires» . Поэтическое видео основано на аллюзиях с фильмами « Психо » и « Птицы » Альфреда Хичкока , фильмами Клайва Баркера , Гильермо дель Торо и Тима Бёртона .

Режиссёр признавался, что тяжело переживал многолетнее отсутствие возможности работать в полнометражном художественном кино с момента окончания работы над «Верзилой» и израсходовал все свои сбережения . В 2018 году новый фильм Паскаля Ложье « Страна призраков » получил Приз зрительских симпатий, Приз от жюри зрителей телеканала «SyFy» и Гран-при на Фестивале фантастических фильмов в Жерармере . Героиня фильма — успешная автор романов ужасов. Она часто вспоминает, как в юности с матерью и сестрой жила в доме своей тёти в лесной глуши. Им тогда пришлось вступить в противостояние с преступниками, страдающими серьёзными отклонениями психики. Телефонный звонок от сестры заставляет её вновь погрузиться в события прошлого .

В 2020 году режиссёр снял ТВ мини-сериал « (фр.) » по мотивам романа Агаты Кристи « Десять негритят » .

Особенности творчества

Своё увлечение фильмами ужасов режиссёр объясняет как серьёзными личными проблемами (мрачным, пессимистичным настроением), так и особенностями современного западного общества. Он отмечает его признаки отсутствия идеалов, разрушение авторитетных прежде идеологий и отсутствие веры в будущее. Всё это, по его мнению, свидетельствует, что западный мир болен. Фильм ужасов позволят адекватно выразить это состояние. Режиссёр признавался, что его вдохновляет парадокс : возможность взять худшее из человеческой природы и превратить его в искусство, в красоту. По его мнению, фильм ужасов — единственный жанр, который предлагает подобную диалектику . Он отмечает, что техническое совершенство фильма его не слишком волнует и он намеренно отказывается от деталей, характерных для начала XXI века: героиня «Страны призраков» не использует ноутбук и печатает на машинке, не имеет мобильного телефона (сам режиссёр не представлен в социальных сетях и крайне редко заходит в интернет) .

Критики отмечают преобладание женских персонажей в фильмах Ложье. Хотя режиссёр является сценаристом всех своих фильмов, он сознаётся, что не чувствует себя писателем и создание сценария для него болезненный период работы над фильмом. Он ощущает себя хозяином положения на съёмочной площадке или перед монтажным столом .

В своих фильмах режиссёр поднимает сложные моральные и философские проблемы. В своей статье в журнале «Философия и Культура» М. Е. Бойко утверждает: «В фильме «Мученицы» проводится мысль, что боль как самое интенсивное и нестерпимое из человеческих ощущений является и самым верным средством для контакта с Трасцендентным – тезис, ранее циркулировавший в средневековой философии боли» . Журналистка Мария Пироговская так характеризует фильм «Мученицы»:

«режиссёр исследует феномен святости — высшее проявление человечности. Секта пытливых экспериментаторов пытает юных дев, чтобы увидеть в измождённых предсмертными муками лицах следы божественного просветления. Божественная гармония поверяется логикой хирургии без анестетиков . Сомневающиеся герои создают все условия для того, чтобы совершилось чудо, то есть совмещают житие с научным экспериментом (жертв много — результат должен быть воспроизводимым), надеясь в процессе вивисекции получить нового святого Варфоломея . Но в финале им остается лишь „продолжать сомневаться“, чудо — безусловно»

Мария Пироговская. Содержание формы

Антон Смирнов отмечает:

«Ложье определённо обладает талантом создавать атмосферу локального ада, эдакого липкого кошмарного сна, из которого невозможно выбраться. Жаль лишь, что талант визионера пока ещё побеждает его режиссёрские и драматургические способности»

Антон Смирнов. Страна призраков. Рецензия

Фильмография

Полнометражные художественные фильмы

Год Название фильма Режиссёр Автор сценария Награды
2020 (фр.) (Ils étaient dix, Франция, ТВ мини-сериал, 6 серий по 40—50 минут) Да
2018 Страна призраков (Ghostland, Франция, Канада, 91 минута) Да Да Кинофестиваль в Жерармере, 2018: «Гран-при», «Приз от жюри зрителей телеканала SyFy » и приз зрительских симпатий
2012 Верзила (The Tall Man, США, Канада, Франция, 106 минут) Да Да Канадское общество кинематографистов, 2012 — «Приз CSC» за лучшую операторскую работу
2008 Мученицы (Martyrs, Франция, Канада, 99 минут) Да Да Fangoria Chainsaw Awards, 2010: «Лучшая актриса», «Лучший сценарий»; Fright Meter Awards, 2009: «Лучший сценарий», «Лучший грим»; Международный фестиваль фантастического кино в Каталонии , 2008 — «Гран-при» (серебро), «Лучший грим», 2009 — «Гран-при» (золото)
2004 Сэнт Анж (Saint Ange, Франция, 98 минут) Да Да

Работы на телевидении

Год Название фильма Режиссёр Автор сценария Награды 2020 (фр.) Да Вольная экранизация по роману Агаты Кристи « Десять негритят »
2012 Чёрная вдова (сериал « XIII », эпизод 10 сезона 2, Франция, Канада, 46 минут) Да Международный кинофестиваль в Чикаго , 2013 — три награды сериалу в целом
2005 «Братство волка» — за кулисами («Le pacte des loups» — Les coulisses du tournage, документальный, Франция, 85 минут) Да

Короткометражные фильмы

Год Название фильма Режиссёр Автор сценария
2015 Милен Фармер: Город любви (Mylène Farmer: City of love, Франция, 5 минут) Да
2001 «Братство волка» — природа зверя (Le pacte des loups — Les entrailles de la bête, Франция, 1 минута, видео) Да
2001 4ème sous sol (Франция,18 минут) Да Да
1993 Тыквенная голова (Tête de citrouille, Франция, 20 минут) Да Да

Примечания

  1. Pascal Laugier // (англ.) — 2000.
  2. .
  3. .
  4. .
  5. Bardot, Nicolas. . Film de Culte . из оригинала 5 мая 2018 . Дата обращения: 4 мая 2018 .
  6. Darren Rea. . Review Graveyard . Review Graveyard (17 марта 2009). Дата обращения: 8 июля 2012. 4 марта 2016 года.
  7. Billington, Alex. . First Showing (25 апреля 2018). Дата обращения: 13 августа 2009. 21 июня 2009 года.
  8. Catsoulis, Jeanette (2012-08-30). . The New York Times . из оригинала 26 апреля 2018 . Дата обращения: 4 мая 2018 .
  9. Olsen, Mark (2012-08-30). . Los Angeles Times . из оригинала 17 декабря 2013 . Дата обращения: 25 апреля 2018 .
  10. Darren Rea. . Gala . Review Graveyard (24 февраля 2016). Дата обращения: 8 июля 2012. 5 мая 2018 года.
  11. . Télérama (5 февраля 2018). Дата обращения: 24 апреля 2018. 11 апреля 2018 года.
  12. . Le Figaro (5 февраля 2018). Дата обращения: 24 апреля 2018. 24 апреля 2018 года.
  13. .
  14. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  15. .
  16. .
  17. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  18. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  19. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  20. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  21. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  22. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  23. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  24. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  25. (англ.) на сайте Internet Movie Database
  26. (англ.) на сайте Internet Movie Database

Литература

  • Бойко М. Е. // Философия и культура : Журнал. — 2018. — Февраль ( № 1 ). — С. 89—95 . — ISSN . — doi : . 5 мая 2018 года.
  • Пироговская М. (англ.) // Сеанс : Журнал. — No. 39/40 . 18 апреля 2018 года.
  • Смирнов А. (англ.) // Lumiere : Журнал. — 2018. — March. 27 апреля 2018 года.
  • Pécha L. (фр.) // E-cinema : Онлайн-журнал. — 2018. — 16 mars. 25 апреля 2018 года.
  • Sélavy V. (англ.) // Electric Sheep Magazine : Онлайн-журнал. — 2009. — 2 May. 25 апреля 2018 года.
  • Strauss F. (фр.) // Télérama : Журнал. — 2018. — 14 mars. 17 марта 2018 года.

Ссылки

  • Le Vern R. (англ.) // Chaos Reigns : Онлайн-журнал. — 2018. — 7 March. — P. 1—9 . 25 апреля 2018 года.
Источник —

Same as Ложье, Паскаль