Вода (картина Арчимбольдо)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Натурщицы» ( фр. Les Poseuses ) — картина французского художника Жоржа Сёра , написанная между 1886 и 1888 годами . Входит в коллекцию Фонда Барнса в Филадельфии . Картина была впервые выставлена на четвёртом Салоне Независимых весной 1888 года .
Полотно, третье из шести основных работ Сёра, было ответом критикам, которые считали технику Сёра низшей из-за того, что она холодна и неспособна отображать жизнь . В ответ художник изобразил одну и ту же модель обнажённой в трёх разных позах. Слева на стене студии — часть ранней картины Сёра 1884—1886 годов « Воскресный день на острове Гранд-Жатт ». Картина считается этапной в творчестве Сёра благодаря демонстрации новой в то время пуантилистской техники.
Жорж-Пьер Сёра был третьим ребёнком Эрнестины Февр и Антуана-Кризостома Сёра. Он родился в Париже 2 декабря 1859 года в буржуазной семье. В 1878 году поступил в Школу изящных искусств . Затем учился у Анри Лемана . Наряду с такими художниками, как Поль Синьяк , Альбер Дюбуа-Пийе и Одилон Редон , отвечал за Салон Независимых , который они создали в качестве альтернативы спонсируемым государством выставкам Парижского салона .
Сёра наиболее известен своим произведением «Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» 1884 года, которое было показано в 1886 году на последней выставке импрессионистов, а затем выставлено в Салоне независимых. Картина считается началом неоимпрессионистского движения. Сёра также хвалят за его технику пуантилизма , которая почти научным образом разбивает поверхность полотна на цветные точки, которые сливаются вместе, если смотреть издалека.
«Натурщицы» — яркий пример пуантилизма, который представляет собой рисование серии цветных точек, в сумме составляющих изображение . Американский историк искусства Норма Броуд в Art Bulletin сравнивала пуантилизм с фотопечатью во Франции 1880-х годов. Хотя это и не одно и то же, есть большое сходство в результатах, учитывая особую важность теории цвета и скрупулёзное планирование нанесения краски в пуантилизме . В своих работах Сёра использовал подход к воспроизведению яркости и тонов, встречающихся в природе . Вера Сёра в науку о цвете, использование ярких цветов и механические мазки кисти характерны для неоимпрессионизма .
Картина «Натурщицы», написанная между 1886 и 1888 годами, стала ответом Сёра на критику его картины «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Критики в то время утверждали, что картина не изображает фигуры с достаточной реалистичностью. «Натурщицы» иногда интерпретировали как ответ на эту критику, и включение в композицию «Воскресного полудня на острове Гранд-Жатт» служило связующим звеном между работами . Включение более раннего холста в картину также помогает понять, что модели изображены в студийной обстановке.
Les Poseuses примерно переводится как «позёры» и перевод названия как «Натурщицы» или «Модели» скрывает его первоначальное значение. Название «позёры» контрастирует с сюжетом картины, где модели выглядят не при исполнении служебных обязанностей, а не в процессе позирования. Сёра рисовал фигуры, не идеализируя их. Показывая банальные реалии их работы в качестве моделей, он усиливает ощущение реальности . Они не музы , а женщины, которые зарабатывают деньги. Предполагается, что такой подход усложняет традиционный способ объективизации женщин в живописи .
Сёра написал две версии картины. Ме́ньшая из двух больше соответствует технике дивизионизма, изобретённой Сёра и одобренной специалистами Сёра. Эта версия находилась на обложке каталога выставки Сёра 1991 года в Метрополитен-музее . Хотя картина когда-то принадлежала купцу Хайнцу Берггрюну, теперь она входит в коллекцию Пола Аллена . В ноябре 2022 года на аукционе Christie`s картина была продана за 149,24 миллиона долларов .
В 1947 году при распродаже коллекции Феликса Фенеона , одного из первых спонсоров и пропагандистов Сёра, Франция приобрела этюды к картине, которые сейчас находятся в Музее д’Орсе .
Art Institute of Chicago, January 16 - March 7, 1958; the Museum of Modern Art, New York, March 24 - May 11, 1958