Interested Article - Миссис Брэдли (персонаж)

Дама Беатрис Адела Лестрейндж Брэдли ( англ. Beatrice Adela Lestrange Bradley ) — сквозной персонаж детективных произведений Глэдис Митчелл . Стала героем 66 романов и 8 рассказов и приобрела культовое значение в мире детективной литературы .

Биография

Впервые миссис Брэдли, постоянный герой детективных произведений Глэдис Митчелл, изданных под настоящим именем, появилась в романе «Быстрая смерть» (1929). Родилась она якобы в графстве Йоркшир, и на время действия «Быстрой смерти» миссис Брэдли, как пишет Митчелл, было уже 57 лет, что говорит о том, что героиня родилась примерно в 1872 году, а к началу действия романа «Cold, Lone and Still» (1983) (последнего написанного в хронологическом порядке) ей должно было быть 111 лет. Дама Беатрис окончила обычную частную школу, после чего продолжила свое образование в университете. Миссис Брэдли имеет несколько докторских степеней, в том числе почетную докторскую степень в Оксфорде. Известно, что миссис Брэдли никогда не обучалась психологии, но тем не менее психология — её основная профессия, и миссис Брэдли — советник по вопросам психологии в Министерстве Внутренних дел Великобритании. Упомянуто, что она — автор нескольких книг по криминологии; по ходу действия серии она получает титул . Героиня Митчелл — яркая и эксцентричная женщина, с хорошим здоровьем и выносливостью. Оба её мужа были связаны со Скотленд-Ярдом. Чтобы сделать миссис Брэдли ещё более странной и запоминающейся, Митчелл описывает свою героиню как «птеродактиля с улыбкой Чеширского кота», «смертельную змею», «аллигатора с нежной улыбкой». Автор, по мнению М. Хоффман, парадоксально сочетает в образе героини черты «птичьей» безобидности, которые должны быть свойственны пожилой женщине, в то же время подчёркивая её «странность» и некоторую опасность для окружающих . В последних романах за миссис Брэдли закрепляется прозвище «миссис Крокодил», данное ей её секретаршей. Глэдис Митчелл описывает героиню, как женщину, которая значительно сильнее, чем она выглядит, и может справиться с самым опасным маньяком . Миссис Брэдли имеет множество странных привычек (не умеет вязать, но умеет метать ножи), одну из которых Митчелл описывает так:

Желтый указательный палец, которым она часто тыкала людей в ребра, был как железный болт

По описываемую цвету кожи можно предположить, что миссис Брэдли противопоказана жирная пища.

В своих расследованиях миссис Брэдли прибегает к самым разным методам и ухищрениям. Тем не менее, она всегда основывается на психоанализе людей, прежде чем делать какие-либо выводы.

Её сын (от первого брака) — сэр Фердинанд Лестрейндж, королевский адвокат, хотя у неё есть и другие дети . В романе «Быстрая смерть» между Беатрис Брэдли и другим персонажем происходит следующий диалог:

- Я не признаю вину, - заявила миссис Брэдли. - Меня будет защищать Фердинанд Лестрейндж.
- Он же совсем молод!
- Тридцать девять лет, появился на свет в мой восемнадцатый день рождения, - отчеканила миссис Брэдли. - с 1908 по 1911 - Оксфорд, с 1914 года - барристер, 1914-1917 - война. Демобилизован по инвалидности в июне 1917. Ныне он королевский адвокат.
- Как подробно вы осведомлены о его карьере! - заметил Карстерс.
- А как же, он ведь мой сын...

Наследие

Беатрис Брэдли была одной из любимейших героинь другой известной английской писательницы, Филлис Дороти Джеймс , так же писавшей детективы. Вот как Джеймс писала о миссис Брэдли в своей книге « »:

Быть может, самый эксцентричный медик-детектив довоенный лет - кавалерственная дама Беатрис Адела Лестрейндж Брэдли, психиатр из книг Глэдис Митчелл. Впервые она появилась в 1929 году в книге "Быстрая смерть". После этого мисс Митчелл писала по роману, иногда по два в год вплоть до 1984-го. Дама Беатрис - большая оригиналка: немолодая, экстравагантно одетая, с глазами, как у крокодила. Ее высоко ценят как профессионала, хотя методы у нее скорее интуитивные, чем научные; нам сообщают, что она консультирует министерство внутренних дел, но непонятно, означает ли это право лечить всякого министра, чьи странности внушают опасения, или связываться с осужденными преступниками - и то, и другое представляются равно маловероятными. В любом случае у нее хватает времени, чтобы раскатывать по стране со своим шофером Джорджем и увлекаться самыми разными темами: римскими развалинами, оккультизмом, древнегреческой мистикой и лохнесским чудовищем. Миссис Брэдли не раз намекает, что ведет свой род от ведьмы, а своими выводами она явно обязана не столько логической дедукции, сколько оккультным знаниям. Как и Реджи Форчун, она в довольно странных отношениях с властями. Впрочем, я помню, что читала лучшее из книг мисс Митчелл с удовольствием, потому что мне нравился ее стиль, однако сюжеты часто смущали меня своей путаностью. Им явно недоставало рациональности - непременной основы всякого детектива.

Библиография

Романы

  • « » (англ. Speedy Death) , (1929)
  • « » (англ. The Mystery of a Butcher’s Shop) , (1929)
  • « » (англ. The Longer Bodies) , (1930)
  • « » (англ. The Saltmarsh Murders) , (1932)
  • « » (англ. Death at the Opera) , (1934);
  • « » (англ. The Devil at Saxon Wall) , (1935)
  • Dead Men’s Morris , (1936)
  • « » (англ. Come Away, Death!) , (1937)
  • St Peter’s Finger , (1938)
  • Printer’s Error , (1939)
  • Brazen Tongue , (1940)
  • Hangman’s Curfew , (1941)
  • « » (англ. When Last I Died) , (1941)
  • Laurels Are Poison , (1942)
  • The Worsted Viper , (1943)
  • Sunset Over Soho , (1943)
  • My Father Sleeps , (1944)
  • The Rising of the Moon , (1945)
  • Here Comes a Chopper , (1946)
  • « » (англ. Death and the Maiden) , (1947)
  • The Dancing Druids , (1948)
  • Tom Brown’s Body , (1949)
  • Groaning Spinney , (1950)
  • The Devil’s Elbow , (1951)
  • « » (англ. The Echoing Strangers) , (1952)
  • Merlin’s Furlong , (1953)
  • Faintley Speaking , (1954)
  • Watson’s Choice , (1955)
  • Twelve Horses and the Hangman’s Noose , (1956)
  • The Twenty-third Man , (1957)
  • Spotted Hemlock , (1958)
  • The Man Who Grew Tomatoes , (1959)
  • Say It With Flowers , (1960)
  • The Nodding Canaries , (1961)
  • My Bones Will Keep , (1962)
  • Adders on the Heath , (1963)
  • Death of a Delft Blue , (1964)
  • Pageant of Murder , (1965)
  • The Croaking Raven , (1966)
  • Skeleton Island , (1967)
  • Three Quick and Five Dead , (1968)
  • Dance to Your Daddy , (1969)
  • Gory Dew , (1970)
  • Lament for Leto , (1971)
  • A Hearse on May-Day , (1972)
  • The Murder of Busy Lizzie , (1973)
  • A Javelin for Jonah , (1974)
  • Winking at the Brim , (1974)
  • Convent on Styx , (1975)
  • Late, Late in the Evening , (1976)
  • Noonday and Night , (1977)
  • Fault in the Structure , (1977)
  • Wraiths and Changelings , (1978)
  • Mingled with Venom , (1978)
  • Nest of Vipers , (1979)
  • The Mudflats of the Dead , (1979)
  • Uncoffin’d Clay , (1980)
  • The Whispering Knights , (1980)
  • The Death-Cap Dancers , (1981)
  • Lovers, Make Moan , (1981)
  • Here Lies Gloria Mundy , (1982)
  • The Death of a Burrowing Mole , (1982)
  • The Greenstone Griffins , (1983)
  • Cold, Lone and Still , (1983)
  • No Winding-Sheet , (1984)
  • The Crozier Pharaohs , (1984)
  • Sleuth’s Alchemy , Cases of Mrs. Bradley and Others (2005)

Рассказы

  • The Case of the Hundred Cats (1938)
  • Daisy Bell (1940)
  • Strangers' Hall (1950)
  • A Light on Murder (1950)
  • Rushy Glen (1950)
  • Juniper Gammon (1950)
  • The Jar of Ginger (1951)
  • Manor Park (1951)

Ссылки

Примечания

  1. . Дата обращения: 26 апреля 2021. 26 апреля 2021 года.
  2. . Дата обращения: 26 апреля 2021. 26 апреля 2021 года.
  3. . Дата обращения: 26 апреля 2021. 26 апреля 2021 года.
  4. S. Walton. Beatrice Adela Lestrange Bradley // Sandberg E. 100 Greatest Literary Detectives. Rowman & Littlefield Publishers, 2018. ISBN 1442278234 , 9781442278233
  5. Hoffman M. (2016) ‘Everybody Needs an Outlet’: Nonconforming Women. In: Gender and Representation in British ‘Golden Age’ Crime Fiction. Crime Files. Palgrave Macmillan, London ISBN 978-1-137-53665-5 ISBN 978-1-137-53666-2

Литература

  • Brittain Bright, The Unshokable Mrs. Bradley: Sex and sexuality in the Work of Gladys Mitchell // Evans C. Murder in the Closet: Essays on Queer Clues in Crime Fiction Before Stonewall. McFarland, Incorporated, Publishers, 2016. P. 78-94 ISBN 0786499923 , ISBN 9780786499922
  • Elizabeth English (2020) ‘Much Learning Hath Made Thee Mad’: Academic Communities, Women’s Education and Crime in Golden Age Detective Fiction, Women: A Cultural Review, 31:1, 23-51, DOI: 10.1080/09574042.2020.1723334
  • Hoffman M. (2016) ‘Everybody Needs an Outlet’: Nonconforming Women. In: Gender and Representation in British ‘Golden Age’ Crime Fiction. Crime Files. Palgrave Macmillan, London ISBN 978-1-137-53665-5 ISBN 978-1-137-53666-2
  • Walton S. Guilty but insane: psychology, law and selfhood in golden age crime fiction. PhD in English Literature: The University of Edinburgh, 2013
  • Samantha Walton. Guilty but Insane: Mind and Law in Golden Age Detective Fiction (Oxford Textual Perspectives). Oxford: Oxford University Press, 2015 ISBN 0198723334 (ISBN13: 9780198723332)
Источник —

Same as Миссис Брэдли (персонаж)