Interested Article - Баба-яга

[Тема не указана]

Изначально Баба- яга называлась Баба- Йога (вспомните "баба- йожка")- так что Баба- яга на самом деле- это инструктор по йоге, владеющая йогой . Просто когда "ворвалось" православие и торгашество, постарались уж сделать все возможное, чтобы очернить образ Бабы- яги!..

Даниэль Каплан

Структура

Надо лучше структурировать материал в статье, а то сейчас свалили все в кучу. "Доцент Алексадра Баркова" явно повторяет тезисы, сделанные еще Проппом. По сути, вся статья основана на материалах его классического исследования, за исключением версии "сибирских веяний". okoli 11:51, 22 июня 2006 (UTC) [ ]

Какое отношение колдунья Юбаба имеет к Бабе Яге?

Во-первых, и в русских сказках Яга имеет связь с баней. Герой должен либо вымыть её, либо вымыться сам. Также у неё бывают прислужники, которых герой должен умилостливить (причём как для входа в Яге, так и для выхода от неё). Может съесть человека. Она способна к полёту. У неё также бывает ребёнок, о котором героине надо заботиться. Это архетип, общий как минимум для всей ностратической группы. Да и созвучие явно слышится. Миядзаки был знаком с русскими сказками, он точно утверждал, что замок Хоула в основе взят с избушки на куринных ножках. 217.21.43.135 11:46, 26 декабря 2013 (UTC) [ ]

Ядвига Aнжуйская

Jadwiga Andegaweńska Слышал версию, что Баба-Яга на самом деле не Яга' а Я'га (с ударением на первый слог). Я'га это уменьшительно-ласкательное от Ядвига. Ядвига Aнжуйская была королевой объединённых Литвы и Польши в годах 1384-1399. Учитывая большое влияние Литвы в регионе ( ) в то время и постоянную перерисовку границ... кто знает - может детей и пугали Бабой-Я'гой. Есть объяснение получше для имени ? 15:40, 25 августа 2006 (UTC) [ ]

Версия (очень скромно) Факты:

Баба - Яга, Бабаяга, Бабайага, Бабай - Ага...

Избушка на курьих ножках, изба на курных (куриных)ногах... История:

Сибирские охотники - промысловики, добывая зверя, забредали в дальние уголки леса, откуда добраться домой засветло было затруднительно. Для того в отдаленных участках леса строились избы на курных ногах для ночевки. Избы ставили на сваи, чтобы зверь не забрался внутрь и не безобразничал, по своей звериной натуре. Дверей не делалось в таких избах - делался хитрый лаз, снаружи - не увидеть было входа. Потому сколько ни ходи вокруг да около - всегда будешь стоять напротив окна - впрямь, хоть говори: "Избушка-избушка - поворотись к лесу задом, ко мне передом". Внутри избы устройство было исключительно простое - редко была печь, как правило стол, лежанка и все. Утвари, тож не было - расчитанно было на охотника у которого все было с собой. Правда в специальном месте над входом в избу устраивался тайник - там можно было сохранить чуть еды, соль, порох, дробь, патроны. Охотник, переночевав, считал своим долгом оставить там запас, если не себе, то нуждающемуся. Сибирь - суровое место. Ясное дело, про такие избы знали и жены охотников. Если муж не приходил с охоты - то ясное дело - либо беда приключилась - либо ночевать ушел в избу на курных ногах. А детям рассказывались сказки. И напоминалось - не забредай далеко в лес - опасно, как увидел избу на курных ногах - ступай домой немедля! А почему? спрашивал ребенок. Потому что это значит, что далеко зашел, надо возвращаться, так как не залезть тебе туда не схорониться от зверя лесного, как выйдет он ночью на охоту. А то, если заберешься вовнутрь, встретишь там беглого каторжника, оголодавшего и потому готового на крайности - может сьесть. Ну, ясное дело, крещеный люд своего есть не будет - стало быть на такое способен только не крещеный - татарин, бабай-ага, как их иногда называли. Не исключено, что подобные случаи бывали, так как находили в таких избах человечьи кости и детские в том числе.
Так изба на курных ногах стала символом невозвращения - пределом допустимого нахождения в лесу для человека. Ну а сказки рассказанные детям - не всегда точно помнились, да и взрослел человек - переделывал сказку. Забылись с годами нанесенные татарами обиды, да и жили в Сибирских районах часто рядом - чего вспоминать, что врагами были.... Пусть это будет некий фантастический персонаж - Баба Яга. Кстати, может и впрямь была женщина?! Ведь охотники, как правило, мужиками были. А ну закатиться в дальний участок леса, да с симпатичной бабой Ягой. Ну кто из охотников отказался бы? А что она колдунья - так ясное дело,  как иначе?
George Polak

Почему бы не рассмотреть версию "Баба - Йога"? Надо все ж принимать во внимание общие арийские корни. И уж коль одни арийцы принесли в Индию Йогу, то другие, вместе с общей мифологией могли прихватить Бабу-йогу, заведующую инициацией, лечением и пр. Кости вокруг дома - для оберега от злых духов ночного леса и отпугивания непрошенных гостей. Посуда у бабки каменная, что указывает на ооочень большую древность бабки. И к стати, никогда баба-йога не изображалась повелителем животных. Кот и филин (сова) - обычные приживалы (домашние животные). Причем кот - явление более новых времен (когда там кошки в Европу из Египта пришли?) ловлей мышей в домах на Руси занимались ежи да полозы. Исходя, собсна, из наличия в доме кота - можно представить примерное формирование образа бабы-йоги.

6 октября 2008 (UTC) 213.85.165.170 08:16, 6 октября 2008 (UTC)Ведмед 213.85.165.170 08:16, 6 октября 2008 (UTC)[]

финно-угорское происхождение

Среди иследователей творчества Бажова есть распространенное мнение что Баба Яга является не таким уж и древним явлением и имеет фино-угорские корни. Баба Яга , она же золотая Баба, вобщем связана она действительно с обрядами вогулов и сам персонаж появился только в 15 веке а до это ни в каких источниках не присутствует. Просто произошла стандартная ошибка когда явению имеющему болле нескольких поколений приписывают большую реальной дальность. Нет у древних русов никаких Бабок ежек!!!! Вот пример Gnomsovet 09:48, 11 марта 2009 (UTC) [ ]

Молодая женщина

"о преданию баба Яга была бездетной молодой женщиной, и носила красные сапожки с узором вышитым золотыми нитями. Отсюда баба Яга золотая нога". Я всё понимаю, но мне кажется это уже чересчур. Какая молодая женщина, какая золотая нога? Если это из СОВРЕМЕННЫХ сказок, то выносить это в заголовок точно нельзя. Я уверен что у большинства Баба-Яга ассоциируется с "Современные дети имеют представление что баба Яга старая, страшная старуха, которая питается маленькими детьми и ходит на костяной ноге." и "Баба-Яга - костяная нога". При всём уважении но без АИ эти высказывания как минимум подлежат переносу в нижние разделы. -- Generous 19:13, 6 октября 2009 (UTC) [ ]


Геродот

"Упоминания о славянской бабе Яге есть у Геродота" Ну тут на мой взгляд всё понятно - это явный миф. Геродот никак не мог писать о славянах между первыми упоминаниями о славянах и Геродотом века! Я думаю можно смело удалять то упоминания, хотя подождём немного. -- Generous 19:13, 6 октября 2009 (UTC) [ ]

Нет! И правильно сделали что подождали, наткнулся случайно на это высказывание и не удержался от того чтобы не исправить эту серость. На сегодняшний день уже есть не мало доказательств, а именно найденные археологические находки, которые датируются около 500-1000 д.н.э. относящиеся к славянским племенам, и грекам было хорошо известно об этих племенах (См."Велесовая книга"),там описаны события которые произошли еще задолго до образования Киевской Руси.Например боевые стычки с племенами готов и гуннов, в которых наши предки отстояли свое право на существование, благодаря коим мы сейчас и обязанны своей жизнью.А иначе сгинули бы как сгинули из-за тех же гуннов племена: Ост-готов, Аланов, Сарматов,Фракийцев и др. Если Интересует кто был задолго до славян, но проживал на следующей терри-и Западной и Восточной Украины( включая терри-ю Крыма), всей западной России (от террит-и нынешнего г.Санкт-Петербург до терри-и нынешнего г.Ростов),а также часть территории Румынии и Венгрии,цивилизация Трипольцев (другое название Арии) этот народ проживал от 4000-6000 лет до н.э.,и является так называемой ПроЦивилизацией, прородителем и единым предком всех живущих ныне Славянских народов. К 5000-4000 лет д.н.э. существовала своя письменность которая и легла в основу Кирилицы, т.к. большая часть слов была заимствована оттуда самим Кирилам, об этом есть письменные упоминания (очень много можете найти информации в интернете(см. "Тайна Славянской Цивилизации").И последнее, по теме самой Бабы-Яги, в той же "Велесовой книге" есть много упоминаний о многочисленных племенах, которые досаждали славянам, и среди этих племен были отдельные племена занимавшиеся канибализмом, одно из таких племен называлось Яги, так вот сказка, которой пугали своих детей на ночь, чтобы те быстрее засыпали, имело под собой реального портотипа,некую старуху поедающую человеческие останки вместе со своими соплемениками... ( 178.252.73.27 15:13, 27 октября 2010 (UTC)) ( 178.252.73.27 15:15, 27 октября 2010 (UTC)) [ ]

Про племена "ягов и касогов"

В Повести временных лет есть упоминание: "И победил ясов и касогов."

Ясов, а не ягов. Давайте бред не тиражировать. 95.30.33.228 16:45, 28 апреля 2010 (UTC) [ ]

Переделал

Переделал статью, убрал взаимоисключающие параграфы. Возникновение образа Бабы Яги из тотемного животного - вопрос очень сложный. Вряд ли стоит его описывать. С обрядами инициации связаны сказки типа "Семь богатырей и девушка", не путайте. Да определенные мотивы встречаются в сказках о Яге ( гусли-самогуды), но они имеют второстепенный характер, и лишь подчеркивают связь Бабы-Яги со смертью. Другой вопрос, был ли сам момент частью инициации? Возможно, но там Баба-Яга была явно не жрицей...

Убрал устаревшие - Флетчера, Забылина и др. Они уже не актуальны, так как не обоснованы. Образ Бабы Яги встречался в сказках, но не в крестьянских верованиях!

Убрал одинаковые высказывания : Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридесятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога) служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мёртвых, благодаря совершению определённых ритуалов. Ещё одним вариантом прототипа сказочной старухи можно считать и одетые в меховые одежды куклы-иттармы, которые устанавливаются ещё и в наши дни в культовых избушках на опорах. Об этом написано ниже, только более подробно.

Причину удаления Ягов и каннибалов думаю объяснять не надо - бред. Сюда же - ведуньи и знахарки - вероятно вымысел того, кто писал. Сходства между ними и Бабой Ягой только одно - лес. Эта реплика добавлена участником Martsabus ( о в ) 00:32, 10 мая 2010 (UTC) [ ]

Мара

Читал что образ Бабы-Яги был взят именно от этой богини. Но вот не является ли это так называемым неоязычеством, я сказать не могу.-- 13:06, 16 января 2011 (UTC) Papersaltserver - У Мары в раннем ведизме было три ипостаси, которые символично изображали растущей, полной и убывающей Луной. Первая ипостась Богини Мары - это Баба-Йега, которая помогает мальчикам стать мужчинами, а девочкам женщинами. Вторая ипостась - это Баба-Йога, которая позволяет испытать единение с вечностью уже во время нашего земного пребывания и третья ипостась Богини Мары - это Баба-Йага, которая испепеляет наше бренное тело и тем самым завершает наш земной путь... -- ( обс ) 00:09, 6 сентября 2014 (UTC) [ ]

Возможные АИ

Отправив на гугл-букс запрос , в частности возвращаются книги: , , , . -- Alogrin 02:20, 11 января 2011 (UTC) [ ]

Возможные связи индийскими религиозными конфессиями

Современный нага сахду в храме Пашупатинатха, Непал
Реставрация времен охоты за головами, распространенной среди племени Нагов

В Индии йогов и странствующих садху уважительно называют баба ( хинди बाबा — «отец»). Многие ритуалы йогов проводятся у костра и малопонятны иноземцам, что вполне могло дать пищу для фантазий и сюжетов сказок, где баба йог мог трансформироваться в Бабу Ягу. Например, в индийской секте нагов принято сидеть у костра, делать ягью (жертвоприношения огню), обмазывать тело пеплом, ходить без одежды (нагими), с посохом ("костяная нога"), длинными спутанными волосами, носить кольца в ушах, повторять мантры ("заклинания") и практиковать йогу. Наги в индийской мифологии — змеи с одной или несколькими головами (прообраз Змея Горыныча ). В этой и других йндийских сектах совершались загадочные и пугающие ритуалы с черепами, костями, совершались жертвоприношения и т.п. См. также ,

19:44, 27 января 2011 (UTC) [ ]

Связь Бабы-Йаги (याग - йа̅га) с Индией есть в шиваитском тантризме, где божественная супруга Шивы Дэви, олицетворяющая Шакти предстает в трех ипостасях: Тара, Дурга и Кали. Баба-Йага, послужила праобразом Кали. -- ( обс ) 00:41, 6 сентября 2014 (UTC) (см.выше заметку "Мара") [ ]

Написание с дефисом и без

Словари допускают оба названия, но считаю, что нужно писать в статье однообразно. сейчас там то есть дефис, то нет. -- Yakiv Glück 13:24, 20 января 2012 (UTC) [ ]

Считаю, что правильно писать Баба Яга (без дефиса), по аналогии с Дед Мороз. Дефис, имхо, нужен был бы только, если бы первое слово в других падежах не склонялось, например, Баба-Яги, Дед-Мороза, но мы говорим Бабы Яги, Деда Мороза, стало быть дефис не нужен. 109.205.251.15 01:51, 26 марта 2012 (UTC) [ ]
В орфографических словарях баба-яга пишется с дефисом. — Monedula 08:20, 26 марта 2012 (UTC) [ ]
В словаре имен собственных без дефиса. Вот есть интересное обсуждение. 109.205.251.15 00:57, 27 марта 2012 (UTC) [ ]
Вообще в постсоветскую эпоху существует тенденция отказа от дефисных написаний. Вот и Винни Пух появился вместо Винни-Пуха. — Monedula 09:16, 27 марта 2012 (UTC) [ ]
  • Я думаю, есть смысл перечислить в преамбуле возможные варианты (два-три, не более, чтобы не мучить читателя), но обязательно атрибутировать АИ, только не Грамотой. Эс kak $ 02:46, 27 марта 2012 (UTC) [ ]
Вместо баба-яга следует писать Баба Яга, несмотря на то, что во всех русских словарях указан только первый вариант написания. Иногда просто Яга, производное Ёжка. А баба-яга, или бабка-ёжка, следует писать если это не персонаж, а эпитет, в отношении кого-либо.

Персонажи игр

Как этот раздел помогает раскрыть образ Бабы-Яги, как персонажа славянской мифологии и фольклора ? К тому же, если литературу (но не комиксы), еще можно назвать искусством, также и некоторые художественные и мультипликационные фильмы, — то все перечисленные компьютерные игры какое к этому имеют отношение? -- Лобачев Владимир 16:23, 28 ноября 2013 (UTC) [ ]

Компьютерная игра вполне может быть произведением искусства. — Monedula 06:11, 29 ноября 2013 (UTC) [ ]
Можете привести пример со ссылкой на АИ ? И что из приведённых игр можно считать произведением искусства? -- Лобачев Владимир 09:50, 29 ноября 2013 (UTC) [ ]
. Надеюсь, музей — это АИ? Что касается того, является ли конкретная игра произведением искусства, то любое мнение на этот счёт будет субъективным — так же как и вопрос о том, является ли произведением искусства « Чёрный квадрат » Малевича. — Monedula 11:40, 29 ноября 2013 (UTC) [ ]
Конечно все субъективно. Но если нет даже субъективного мнения, высказанного в АИ по играм, указанным в статье — вправе ли мы решить этот вопрос на основе собственного мнения? -- Лобачев Владимир 15:39, 29 ноября 2013 (UTC) [ ]
В общем-то, раздел с играми пока небольшой, по сравнению с разделами про музыку и книги, особо он никому не мешает. А сам факт того, что Баба-Яга стала персонажем компьютерных игр, служит иллюстрацией к популярности этого образа. — Monedula 16:19, 29 ноября 2013 (UTC) [ ]
"раздел с играми пока небольшой, по сравнению с разделами про музыку и книги" , "особо он никому не мешает" . Это не аргумент. Разве нормально, когда почти половину энциклопедической статьи занимает перечень всего подряд (в том числе: комиксы, не очень одарённые произведения и компьютерные игры). На мой взгляд все это можно публиковать на основе упомининий в АИ . Это правило. Остальное — ОРИСС . -- Лобачев Владимир 18:49, 29 ноября 2013 (UTC) [ ]
То, что Баба-Яга присутствует в какой-то книге или фильме в качестве персонажа — это не ОРИСС, а тривиальный факт. А вот если Вы начнёте самостоятельно сортировать произведения по одарённости — это и будет ОРИСС. Найти же АИ на степень одарённости произведений трудновато. — Monedula 05:18, 30 ноября 2013 (UTC) [ ]

Искусство — образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего (по отношению к творцу) мира в художественном образе; творчество, направленное таким образом, что оно отражает интересующее не только самого автора, но и других людей

статья Искусство

т.е. любые профессиональные фильмы, игры, комикс являются искусством, т.к. автор фильма, игры, комикса выражает свой внутренний мир в художественных образах и это творчество интересует многих людей. А вот несколько авторитетных источников называющих комиксы искусством — (Из англоязычной статьи ). 11:17, 30 ноября 2013 (UTC) [ ]

  • Приведите АИ, что указанные в статье персонажи игр относятся к искусству. -- Лобачев Владимир 07:16, 11 марта 2015 (UTC) [ ]
Может ещё приведём список песен и стишков (в том числе не изданных), где упоминается Баба яга? А там и перечислим анекдоты и детские утренники с фамилиями актеров и актрис изображающих «Бабку-ёжку»? Я видел в одном городе надпись на доме «Юлька — баба яга» — это тоже будем публиковать в данной статье? -- Лобачев Владимир 07:23, 11 марта 2015 (UTC) [ ]
  1. Dowd, Douglas Bevan. Strips, Toons, and Bluesies: Essays in Comics and Culture. — Princeton Architectural Press, 2006. — ISBN 1568986211 .
  2. Varnedoe, Kirk. Modern Art and Popular Culture: Readings in High & Low. — Abrams in association with the Museum of Modern Art, 1990. — ISBN 0870703560 .
  3. Bollinger, Tim. Comics in the Antipodes: a low art in a low place / Nga Pakiwaituhi o Aotearoa: New Zealand Comics , (ed.). — Hicksville Press, 2000. — ISBN 0-473-06708-0 .
  4. Gold, Glen David. Jack Kirby / Masters of American Comics , , & (ed.). — Yale University Press, 2005. — P. 262. — ISBN 030011317X .
  5. Fielder, Leslie. The Middle Against Both Ends / Arguing Comics: Literary Masters on a Popular Medium , & (ed.). — Univ. Press of Mississippi, 2004. — P. 132. — ISBN 1578066875 .
  6. Groensteen, Thierry. Why are Comics Still in Search of Cultural Legitimization? / Comics & Culture: Analytical and Theoretical Approaches to Comics , Anne Magnussen & Hans-Christian Christiansen (ed.). — Museum Tusculanum Press, 2000. — ISBN 8772895802 .

А вот это цикаво == в Болгарском как раз на букву Я ударение ЙАга

== Возможные связи с индийскими религиями[править исходный текст](ведийскими)..кстати там у некоторых саддху говорят бывает и людоедство.. Я́джна (я́джня, я́гья; санскр. यज्ञ yajña IAST) — обряд жертвоприношения в индуизме, который взял своё начало в религиозных практиках ведийской религии. Яджна обычно совершается для удовлетворения девов или для исполнения определённых желаний (ритуалы камья). Самым важным элементом яджны является жертвенный огонь (божественный Агни) куда предлагаются различные подношения, которые через посредство Агни уходят к девам. Современный нага сахду в храме Пашупатинатха, Непал Файл:Naga skulls.JPG Реставрация времен охоты за головами, распространенной среди племени Нагов В Индии йогов и странствующих садху уважительно называют баба (хинди बाबा — «отец»). Многие ритуалы йогов проводятся у костра и малопонятны иноземцам, что вполне могло дать пищу для фантазий и сюжетов сказок, где баба йог мог трансформироваться в Бабу Ягу. Например, в индийской секте нагов принято сидеть у костра, делать ягью (жертвоприношения огню), обмазывать тело пеплом, ходить без одежды (нагими), с посохом ("костяная нога"), длинными спутанными волосами, носить кольца в ушах, повторять мантры ("заклинания") и практиковать йогу. Наги в индийской мифологии — змеи с одной или несколькими головами (прообраз Змея Горыныча). В этой и других йндийских сектах совершались загадочные и пугающие ритуалы с черепами, костями, совершались жертвоприношения и т.п. См. также en:Naga, en:Naga people Alexjv 19:44, 27 января 2011 (UTC)

Яга, ягушка

ЯГУШКА (рус. сиб. яга, ягушка от тюрк. яргак, ергак; к западу от Полярного Урала – паница, от нен. паны): 1) зимняя распашная шуба, тулуп, мехом наружу; 2) женская зимняя распашная одежда из оленьих шкур у народов севера Западной Сибири.-- 213.87.240.204 16:34, 4 мая 2014 (UTC) [ ]

Какое это имеет отношение к славянской Бабе яге, кроме омонимистического созвучия? -- Лобачев Владимир 07:18, 11 марта 2015 (UTC) [ ]

Германские и кельтские параллели.

Обратите внимание на

Кажется, никто в статье о русской Бабе Яге эти параллели не упоминает. А авторы английской статьи в них не сомневаются.

27.32.236.136 08:50, 29 августа 2015 (UTC) [ ]

Баба Рога у южных славян

Вольный перевод статьи о Бабе Роге из книги «Српска митологиjя»:

«Баба Рога, очень старая и уродливая. Все описания этой ведьмы подчёркивают её исключительное уродство: беззубый рот, над которыми свисает длинный, крючковатый нос, большие уши, костлявые руки и пальцы с длинными ногтями, рваная драная одежда, и, как венец всего этого её безобразия — рог сверху во лбу. Поэтому и называют её — Баба Рога. Она живет в пещерах, в дальних глубоких лесах — там, где солнечный луч проникает только на Иванов день , когда Солнце останавливает свой ход из-за страха. Она появляется среди людей, только ночью, когда выслеживает детей. Из родственников Баба Рога имеет только одну сестру, которая живет в России, и которую там называют Баба Яга. Баба Яга живет немного более комфортно, в избушке на курьих ножках.

Вокруг дома впечатляющий забор из человеческих костей, а в нем калитка с замком из острых зубов. У Бабы Яги часто болят глаза, так сильно, что ей кажется, что она вот-вот ослепнет, а дополнительную боль ей причиняют мысли об обездоленной сестре в Сербии, которые возникают в самое неподходящее время. Они обе любят и уважают друг друга, но Бабу Рогу немного раздражает опека со стороны сестры из России и ее роскошный образ жизни. Ссорятся сёстры только тогда, когда пытаются вспомнить, которая из них двоих старше. Баба Рога ночью посещает детей. Она накрывает их, если холодно, вытирает со лба капли пота, когда им снятся кошмары и сидит долго у кровати малышей, слушая их дыхание во время сна. Если дети случайно проснутся она зыркнет на них зловещим пронзительным взглядом из-под нахмуренных бровей под рогом и крикнет: «бу» или «ба»! Перепуганные детишки начинают плакать от страха, но Баба считает, что пусть уж лучше они боятся её и её рога, но будут им нипочём потом все страхи этого мира.

Баба рога скромная и скрывает за безобразной внешностью свою истинную природу. Она всегда делает добро, прикидываясь, что творит зло, не ожидая вознаграждения или благодарности, всегда готовая к насмешкам и упрекам. В одиночку, некрасивая и старая, она несет вечный крест своей скрытой добродетели.

В Черногории, Баба Рога прозывается Бабой Ругой. В городе Рисан на «Беле покладе» (Масленицу) организуются карнавальные шествия и все дети из этого города бегают вокруг смешной старухи Бабы Роги.

Источник:

Этимология

Возможно, имя Баба Яга имеет самодийские корни. На ненецком языке яха , на южно-самодийских яга означает река . Эта реплика добавлена с IP 46.216.128.90 ( ) 12:27, 22 августа 2017 (UTC) [ ]

Без авторитетных источников такая информация не может быть добавлена в статью.-- SEA99 ( обс. ) 12:47, 22 августа 2017 (UTC) [ ]
об этом немного есть. С уважением, 46.216.128.90 13:01, 22 августа 2017 (UTC) [ ]
И ещë .
И не совсем то и не похоже на авторитет.-- SEA99 ( обс. ) 13:07, 22 августа 2017 (UTC) [ ]
В первом случае типичный самиздат. Такое не значимо. Во втором случае это писатель, а не специалист по этимологии. Также не значимо. Нужны работы лингвистов, специализирующихся на самодийских и ненецком языках.-- Лукас ( обс. ) 13:13, 22 августа 2017 (UTC) [ ]
Еще . С уважением, 46.216.128.90 22:10, 22 августа 2017 (UTC) [ ]
Ну, есть северосибирская Яга-баба, почему она связана со славянской Бабой-ягой?-- SEA99 ( обс. ) 22:20, 22 августа 2017 (UTC) [ ]
Так вот в ряде аналогичных публикаций об этом и говорится. Попробую скинуть, но, кстати, они хорошо гуглятся. Если набрать Бабя-яга и самодийское яха , выдаст большую кучу ответов как в Google, так и в Яндекс. С уважением, 46.216.128.90 07:02, 23 августа 2017 (UTC) [ ]

Упоминания

Лобачев Владимир , на этот случай есть ВП:ВКУЛЬТ . Так, для справки. Викизавр ( обс. ) 23:07, 17 мая 2019 (UTC) [ ]

  • Да, согласен. Ещё бы кто взялся почистить раздел «Образ в искусстве». -- Лобачев Владимир ( обс. ) 10:08, 18 мая 2019 (UTC) [ ]
  • Для начала надо определить, есть ли там шедевры мирового значения, если нет, то вычищается всё, где Баба-Яга не главный персонаж.— SEA99 ( обс. ) 15:51, 17 июня 2020 (UTC) [ ]

о «Каменных бабах» или «Балбалах»

  • Веселовский Н. И. , // Записки Императорского Одесского Общества Истории и Древностей, т. XXXII. Одесса: 1915. Отд. оттиск: 40 с. + 14 табл. не про Бабу-ягу

( обс. ) 11:30, 10 ноября 2022 (UTC) [ ]

  • Если не про Бабу-ягу, тогда зачем сюда? Nikolay Omonov ( обс. ) 13:33, 10 ноября 2022 (UTC) [ ]
    • Уведомляю вас, что удаляю в графе исследования статьи Баба-яга исследоввание Веселовского о балбалах по причине не соотвествия данного иссследования теме Баба-яга. ( обс. ) 03:47, 11 ноября 2022 (UTC) [ ]

Происхождение образа

Стоит добавить раздел, посвящённый исследованиям В. Я. Проппа, касающихся связи Бабы-Яги с обрядом инициации. Пока информация о них распределена по статье, но её достаточно неудобно читать. Проще будет, если она будет под одним заголовком. - Эйга-фридур ( обс. ) 09:09, 9 апреля 2023 (UTC) [ ]

Источник —

Same as Баба-яга