Interested Article - Путник, когда ты придёшь в Спа...

Путник, придёшь когда в Спа… ( нем. Wanderer, kommst du nach Spa... , англ. Stranger, Bear Word to the Spartans We... ) — рассказ Генриха Теодора Бёлля . Сюжет представляет собой внутренний монолог солдата Второй мировой войны , которого, раненого, несут на носилках через коридоры его прежней школы, которую он покинул за три месяца до описываемых событий. В школе устроен временный военный госпиталь. Солдат подмечает знакомые детали, но не желает узнавать по ним коридоры и помещения собственной школы. Только когда его приносят в художественный класс, он наконец должен признать, что это действительно его школа , так как на доске класса было написано его же почерком: «Путник, когда ты придёшь в Спа…».

Рассказ был напечатан (англ.) в 1950 году в одноимённом сборнике рассказов Бёлля. На сегодняшний день рассказ «Путник, когда ты придёшь в Спа…» считается одним из лучших рассказов Генриха Бёлля и одним из самых известных примеров так называемой (англ.) («литературы руин»).

Сюжет

Безымянный рассказчик начинает свой рассказ, лёжа раненным в грузовике, который везёт его через город, который рассказчик не может назвать; рассказчик не в состоянии даже сказать, сколько времени было потрачено на дорогу. Грузовик останавливается перед временным военным госпиталем , организованным в школе, и солдат описывает, как его несут на носилках по коридорам и лестницам. Всё окружение кажется ему до боли знакомым, но он списывает это на лихорадку. Он утешает себя тем, что все школы используют подобное расположение комнат и коридоров и то же самое художественное оформление, что объяснило бы, почему он узнаёт каждую дверь и каждую картину на стене.

В художественном классе, где его оставили, рассказчик спрашивает у одного из своих соседей, где он находится, и узнаёт, что его привезли в Бендорф , его родной город, но всё ещё не может признать, что находится в своей прежней гимназии, гимназии имени Фридриха Великого , в которой проучился в течение восьми лет. Кроме вопроса о местонахождении, рассказчик задаётся вопросом о том, насколько серьёзно он ранен. Практически сразу он узнаёт ответы на оба вопроса. На доске он видит собственный почерк, которым выведена фраза «Путник, когда ты придешь в Спа…» — фразу он написал три месяца назад — неоконченная, потому что больше ничего не помещалось на доске. Сразу после этого он обнаруживает, что у него отсутствуют обе руки и одна нога. В пожарном, который заботился о нём в ожидании доктора, он узнаёт господина Биргелера, старого смотрителя школы, рядом с которым рассказчик на переменах пил молоко. История заканчивается прибытием доктора и шёпотом рассказчика на ухо господину Биргилеру: «Молока…».

Несмотря на то, что история рассказана от первого лица и в прошедшем времени, финал оставляет сомнения в том, что рассказчик пережил ранения.

Заглавие

Названием рассказа послужила часть строчки из перевода Шиллера на немецкий язык знаменитой эпитафии Симонида , прославляющей Фермопильское сражение . Использовалось следующее двустишие на немецком языке:

Wanderer, kommst du nach Sparta, verkündige dorten, du habest
Uns hier liegen gesehn, wie das Gesetz es befahl .

Из чего следовало, что в историческом контексте (англ.) и строки были тщательно подобраны, чтобы подготовить молодых людей к войне. Бёлль использует часть именно из этих двух строк, чтобы показать, что в своё время даже (англ.) были приспособлены к нацистской пропаганде .

Однако Бёлль сокращает слово «Спарта» до «Спа…», что является отсылкой к бельгийскому муниципалитету Спа , в котором располагался офис немецкого командования во время предыдущей, Первой мировой , войны. Из чего следует, что Бёлль стремится показать Вторую мировую войну как повторение истории .

Примечания

  1. Friedrich Schiller: Der Spaziergang, 1795, lines 97f. Accessible through , 2012-08-25.
  2. J. H. Reid: Heinrich Böll, «Wanderer, kommst du nach Spa…» . In: Werner Bellmann (editor): Klassische deutsche Kurzgeschichten. Interpretationen . Stuttgart 2004, page 98.

Литература

  • Manuel Baumbach: Wanderer, kommst du nach Sparta. Zur Rezeption eines Simonides-Epigramms . In: Poetica 32 (2000) Issue 1/2, pp. 1-22.
  • Klaus Jeziorkowski: Die Ermordung der Novelle. Zu Heinrich Bölls Erzählung «Wanderer, kommst Du nach Spa…» In: Heinrich Böll. Zeitschrift der koreanischen Heinrich Böll-Gesellschaft . 1st ed. (2001), pp. 5-19.
  • David J. Parent: Böll’s «Wanderer, kommst du nach Spa». A Reply to Schiller’s «Der Spaziergang». In: Essays in Literature 1 (1974), pp. 109—117.
  • J. H. Reid: Heinrich Böll, «Wanderer, kommst du nach Spa…» . In: Werner Bellmann (Pub.): Klassische deutsche Kurzgeschichten. Interpretationen . Stuttgart 2004, pp. 96-106.
  • Gabriele Sander: «Wanderer, kommst du nach Spa…» . In: Werner Bellmann (Pub.): Heinrich Böll. Romane und Erzählungen. Interpretationen . Philipp Reclam jun., Stuttgart 2000, ISBN 3-15-017514-3 , pp. 44-52.
  • Bernhard Sowinski: Wanderer, kommst du nach Spa… . In: Bernhard Sowinski: Heinrich Böll. Kurzgeschichten . Oldenbourg, München 1988, ISBN 3-486-88612-6 , pp. 38-51.
  • Albrecht Weber: «Wanderer, kommst du nach Spa…» . In: Interpretationen zu Heinrich Böll verfaßt von einem Arbeitskreis. Kurzgeschichten I . 6th ed. Munich 1976, pp. 42-65.
Источник —

Same as Путник, когда ты придёшь в Спа...