Инь Юн (политик)
- 1 year ago
- 0
- 0
Инь и ян ( кит. трад. 陰陽 , упр. 阴阳 , пиньинь yīn yáng ; кор. 음양 ? , 陰陽 ? ; вьетн. Âm dương , тьы-ном 陰陽; яп. 陰陽 ин-ё: ) — этап исходного , приобретение наибольшим разделением двух противоположных свойств. Графически обозначается появлением у двух противоположностей двух разных цветов — белого (ян) и чёрного (инь) .
В более древние времена, модель двух противоборствующих сил изображалась в виде сражающихся тигра и дракона . Прежде появления популярного сегодня рисунка с чёрно-белыми рыбками, существовали и другие чёрно-белые диаграммы с похожими рисунками в виде полусфер и квадратов внутри круга. Диаграмма с чёрно-белыми рыбками символизирует Великий предел — даосский философский термин.
По словам известного российского востоковеда , доктора исторических наук Алексея Маслова , символизм инь-ян, возможно, был заимствован даосами от буддистов в I—III вв.: «их привлекала буддийская рисованная символика — и в даосизме появилась своя „ мандала “: знаменитые чёрно-белые „рыбки“ инь и ян» .
Противоположности | |
---|---|
Инь | Ян |
Мрак | Свет |
Пассивное | Активное |
Женское | Мужское |
Отрицательное | Положительное |
Луна | Солнце |
Вода | Огонь |
Мягкое | Твёрдое |
Внутреннее | Внешнее |
Нижнее | Верхнее |
В «Книге перемен» («И цзин») ян и инь служили для выражения светлого и тёмного, твёрдого и мягкого. В процессе развития китайской философии ян и инь всё более символизировали взаимодействие крайних противоположностей: света и тьмы, дня и ночи, солнца и луны, неба и земли, жары и холода, положительного и отрицательного, чётного и нечётного и т. д. Исключительно абстрактное значение инь-ян получили в спекулятивных схемах неоконфуцианства , особенно в учении о «ли» ( кит. трад. 禮 , упр. 礼 , пиньинь lǐ ) — абсолютном законе. Концепция о взаимодействии полярных сил инь-ян , которые рассматриваются как основные космические силы движения, как первопричины постоянной изменчивости в природе, составляет главное содержание большинства диалектических схем китайских философов. Учение о дуализме сил инь-ян — непременный элемент диалектических построений в китайской философии. В V — III вв. до н. э. в древнем Китае существовала философская школа инь ян цзя . Представления об инь-ян нашли также разнообразное применение в разработке теоретических основ китайской медицины, химии, музыки и т. д.
Открытый в Китае несколько тысячелетий назад, этот принцип первоначально базировался на физическом мышлении. Однако по мере развития он стал более метафизическим понятием. В японской же философии сохранился физический подход, поэтому деление объектов по инь и ян свойствам у китайцев и японцев различаются . В новояпонской религии оомото-кё это понятия божественных Идзу (огонь, ё ) и (вода, ин ).
Единая изначальная материя тайцзи порождает две противоположные субстанции — ян и инь , которые едины и неделимы. Первоначально «инь» означало «северный, теневой», а «ян» — «южный, солнечный склон горы». Позднее инь воспринималось как негативность (не в каком-либо плохом смысле), женщина , холод, мрак , пассивность, меланхоличность, потусторонность, а ян — как позитивность, мужчина , тепло, свет, активность, оптимизм, посюсторонность и т. п.
В древнем китайском медицинском трактате (англ.) (по этому поводу говорится:
Чистая субстанция ян претворяется в небе; мутная субстанция инь претворяется в земле… Небо — это субстанция ян, а земля — это субстанция инь. Солнце — это субстанция ян, а Луна — это субстанция инь… Субстанция инь — это покой, а субстанция ян — это подвижность. Субстанция ян рождает, а субстанция инь взращивает. Субстанция ян трансформирует дыхание-ци, а субстанция инь формирует телесную форму.
В более древние времена противоборство инь и ян изображалось в виде сражающихся тигра, символизирующего инь , и дракона — ян . Сначала в даосских работах появились диаграммы с чёрно-белыми сферами или квадратами, а всем знакомый символ с «рыбками» появился позднее, его автором считают даосского учёного Чэнь Туаня .
Являясь основной (фундаментальной) моделью всего сущего, концепция инь-ян раскрывает два положения, объясняющих природу Дао . Во-первых, всё постоянно меняется. И, во-вторых, противоположности взаимодополняют друг друга (не может быть чёрного без белого, и наоборот). Целью человеческого существования, таким образом, является баланс и гармония противоположностей. Не может быть никакой «окончательной победы», ибо нет ничего окончательного, нет конца как такового .
Взаимодействие и борьба этих начал порождают пять стихий (первоэлементов) — у-син : воду, огонь, дерево, металл и землю, из которых возникает все многообразие материального мира — «десять тысяч вещей» — вань у , включая человека. Пять стихий находятся в постоянном движении и гармонии, взаимном порождении (вода порождает дерево, дерево — огонь, огонь — землю, земля — металл, а металл — воду) и взаимном преодолении (вода тушит огонь, огонь плавит металл, металл разрушает дерево, дерево — землю, а земля засыпает воду).
Учение об инь и ян составляет одну из теоретических основ традиционной китайской медицины . Все явления окружающего мира, включая человека и природу, интерпретируются китайской медициной как взаимодействие между двумя началами инь и ян , представляющими собой различные аспекты единой действительности. [ источник не указан 3919 дней ]
Одним из примеров применения концепции инь-ян в китайской медицине является система ограничений , накладываемых на недавно родившую женщину.
В блоке Юникода присутствует отдельный символ «инь ян» — U+262F ☯ yin yang , а в разделе тибетского письма — схожий символ U+0FCA ࿊ tibetan symbol nor bu nyis -khyil .