Interested Article - Сува-тайся
- 2020-01-11
- 2
Сува-тайся ( яп. 諏訪大社 сува-тайся ) — комплекс из четырёх синтоистских святилищ , расположенный вокруг озера Сува в префектуре Нагано , Япония . Является одним из четырёх святилищ в Японии, где сохранилось поклонение непосредственно горе .
Расположение и архитектура
Комплекс состоит из пары «верхних святилищ» — Камися ( яп. 上社 ) и пары «нижних святилищ» — Симося ( яп. 下社 ) , отстоящих друг от друга на километр. Камися состоит из Хоммия ( яп. 本宮 , «главного храма», расположенного в городе Сува ) и Маэмия ( яп. 前宮 , «переднего храма», расположенного в соседнем городе Тино ) , а Симося — из Акимия ( яп. 秋宮 , «осеннего храма») и Харумия ( яп. 春宮 , «весеннего храма») , расположенных в посёлке Симосува . Так как синтаем верхнего храма считается гора (Мория-сан, 1651 м ), храм не имеет хондэна , а лишь хайдэн . В нижнем храме роль синтая выполняют священные деревья (симбоку) .
Во всех храмах, кроме Маэмия, главным строением является хэйхайдэн ( яп. 幣拝殿 ) , к которому с обеих сторон примыкают боковые крылья — сайю-ката-хайдэн. Хэйхайдэн внешне похож на ворота ромон и имеет сложный щипец в стиле карахафу . Нынешние здания возведены в 1838 году, более ранние строения 1617 года постройки были перенесены в святилище Оккото-Сува ( яп. 乙事諏訪神社 ) , расположенное в посёлке Фудзими . Во всех трёх храмах есть также кагурадэн (зал для ритуальных танцев кагура ); в Акимия он украшен огромной ритаульной верёвкой симэнава , сплетённой под руководством мастеров из храма Идзумо-тайся . В Маэмия главное здание выглядит проще и скрыто за дощатым забором .
Сува-тайся является одним из «храмов сотворения страны» ( яп. 国作り神社 кунидзукури-дзиндзя ) (другие два — Исе и Идзумо), в которых столбы из отёсанных стволов деревьев играют важную ритуальную роль. Столбы меняют каждые 6 лет в ходе мацури Омбасира .
История
Впервые святилище упоминается в Нихон Сёки , где указано, что на пятом году правления императрицы Дзито (690 г. до н. э.) в храм был отправлен посланник . Оно присутствует в « Энгисики » под названием Минакатами-дзиндзя. В средневековье оно являлось главным святилищем (ити-но-мия) провинции Синано . В 1872 году камися и симося были объединены в одно святилище, которое получило статус кокухэй-тюся ( яп. 国幣中社 среднего национального храма ) , в 1896 году его статус повысили до кампэй-тюся ( яп. 官幣中社 среднего императорского храма ) , а в 1916 оно получило высший ранг поддерживаемых государством святилищ — кампэй-тайся ( яп. 官幣大社 большого императорского храма ) , который сохраняло до отмены этой системы после Второй мировой войны .
Мифология
В Сува-тайся поклоняются божеству Окунинуси , и его жене Ясакатомэ. Согласно мифу об «уступке страны» ( ), включённого в Кодзики и Нихон Сёки , Такэмикадзути , посланец Аматэрасу , спустился на землю Идзумо и потребовал от Окунинуси добровольно передать его владения небесным богам — богине солнца и её потомкам. Посоветовавшись со своим старшим сыном Яэкотосиронуси, Окунинуси решает согласиться на требования Аматэрасу, но младший сын, Такэминаката, не соглашается и вступает в схватку с её посланцем. В результате небесный посланец сминает и отбрасывает Такэминакату, «как молодой тростник», тот терпит поражение и бежит к озеру Сува в краю Синано. По японской традиции, схватка между Такэминаката и Такэмикадзути является первым описанием борьбы сумо .
, сынуТакэминакате поклоняются в главном храме — Хоммия, а его жене — в переднем храме — Маэмия, а в нижних храмах поклоняются обоим вместе (а с некоторого времени — и Яэкотосиронуси, брату Такэминакаты). В верхних храмах воплощением ками является гора, в нижних — священное дерево. Кроме того, воплощением или символом божеств являются змея и дракон. Собирательно местных божеств называют Сува-оками. В средневековье, с распростарнением синто-буддийского синкретизма , согласно концепция хондзи суйдзяку, ками Сува считались воплощением бодхисаттвы Фугэна . До эры Мэйдзи между Маэмия и Хоммия стоял зал «Фугэн-до» и пагода, где монахи ежегодно приносили в дар местным богам Лотосовую сутру .
Мацури
Каждый год в святилище проводят около 150 различных ритуалов и праздненств ( мацури ) Самым известным из них является Омбасира-сай или Омбасира-мацури ( яп. 御柱祭 , «праздненство священного столба») , проводимый раз в шесть лет (в год обезьяны и в год тигра, напр. 2016 и 2022) со времён императора Камму (конец VIII — начало IX веков) .
Другим важным ритуалом является Омиватари , обычно проводимый в январе или феврале. Зимой озеро Сува замерзает и покрывается льдом толщиной до 30 см. Время от времени оттепели и тёплые подводные источники приводят к тому, что лёд трескается, трещины заполняются водой, которая замерзает и расширяется. Тогда лёд ломается и образует торосы , по которым прихожане пытаются переправиться на другой берег. Кроме того, жрецы святилища Яцуруги в Сува предсказывают погоду и урожай с помощью трещин. Считается, что данное явление происходит, когда Такэминаката переходит озеро из Камися в Симося, чтобы навестить свою жену .
См. также
Примечания
- ↑ (яп.) . kotobank.jp . Дата обращения: 24 ноября 2022. 24 ноября 2022 года.
- ↑ Симонова Е. К.-Гудзенко. Основные святилища и их устройство // Боги, святилища, обряды Японии - энциклопедия синто / под ред. И. С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 193—194. — (Orientalia etClassica - труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3 .
- ↑ Cali, Joseph. Shinto Shrines: A Guide to the Sacred Sites of Japan's Ancient Religion (англ.) . — Honolulu, 2013. — P. 195—199. — 328 p. — ISBN 9780824837754 .
- ↑ . www.nippon.com . Дата обращения: 30 ноября 2022. 24 ноября 2022 года.
- (яп.) . www.yamakei-online.com . Дата обращения: 30 ноября 2022. 19 декабря 2020 года.
- (яп.) . service-news.tokyo . Дата обращения: 30 ноября 2022. 26 ноября 2022 года.
- (яп.) . yatsu-genjin.jp . Дата обращения: 30 ноября 2022. 26 ноября 2022 года.
- ↑ Gerbert E. (англ.) // Harvard journal of Asiatic studies. — 1996. — Vol. 56 , no. 2 . — P. 319—374 . 24 ноября 2022 года.
- Федянина В. Ф. Ритуал в синтоистской традиции // Боги, святилища, обряды Японии - энциклопедия синто / под ред. И. С. Смирнова. — Москва: изд. центр РГГУ, 2010. — С. 139. — (Orientalia etClassica - труды Института восточных культур). — ISBN 978-5-7281-1087-3 .
- (яп.) . onbashira.jp . Дата обращения: 30 ноября 2022. 24 ноября 2022 года.
Ссылки
- (англ.) . www.suwakanko.jp . Дата обращения: 30 ноября 2022.
- (яп.) . yatsu-genjin.jp . Дата обращения: 30 ноября 2022.
- 2020-01-11
- 2