Interested Article - Композиция с красным, синим и жёлтым

«Композиция с красным, синим и жёлтым» — картина голландского художника Пита Мондриана , одного из основоположников абстрактной живописи , написанная в 1930 году.

«Композиция с красным, синим и жёлтым» является произведением, созданным в рамках голландского движения « Де Стейл » ( нидерл. «De Stijl» , «Стиль») . Мондриан считается одним из выдающихся представителей этого движения и именно он поспособствовал популярности довольно абстрактного стиля . После переезда в Париж и учёбы во Франции художник хотел на некоторое время вернуться в Нидерланды, но из-за начала Первой мировой войны он остался там на несколько лет . За это время знакомства Мондриана с несколькими художниками и важными в его жизни фигурами привели к созданию «Де Стейл». Так, благодаря встрече с художником Бартом Ван дер Леком Мондриан узнал о концепции рисования плоских участков чистым цветом — ранее он работал с цветами, по его же словам, « импрессионистскими », что было слишком беспокойным и эмоциональным . Взамен Ван дер Лек перенял концепцию Мондриана о построении композиции на основе горизонтальных и вертикальных линий . Мондриан, Ван дер Лек и Тео ван Дусбург начали издавать журнал, получивший название «Де Стейл» . Впоследствии к их коллективу присоединились другие художники и архитекторы.

Мондриан попытался определить направления творчества «Де Стейл» в своём художественном манифесте « Неопластицизм в живописи» (1917). Основой творчества должна быть передача сути самой жизни через абстракцию , превосходство универсального над частным, универсальные средства творческого выражения — прямые линии и чистые основные цвета . «Композиция с красным, синим и жёлтым» полностью отражает эти принципы Мондриана. Контрастные горизонтальные и вертикальные линии, использование основных цветов — красного , синего , жёлтого , чёрного и белого . Композицию образуют чёрные линии разной толщины. В правом верхнем углу находится большой красный квадрат, в нижних углах — небольшие прямоугольники жёлтого и синего цвета . Чёрные линии ограничивают только две стороны цветных областей, оставшиеся две границы будто бы находятся за пределами холста . Цветные участки взаимодействуют друг с другом: большой красный квадрат не подавляет жёлтый и синий прямоугольники, все три цветных участка балансируют композицию . При этом художник оставил на холсте едва заметные мазки кисти . Изображение внутренней реальности (сущности жизни), гармонии передаётся через взаимодействие контрастных геометрических элементов картины . При этом сам Мондриан даже не считал эту работу своим успехом, назвав её «статичной» .

Примечания

  1. . The National Museum in Belgrade . Дата обращения: 5 апреля 2020. 16 октября 2019 года.
  2. . the-artists.org (28 декабря 2008). Дата обращения: 9 апреля 2017. 5 апреля 2017 года.
  3. Sweeny, James Johnson. Piet Mondrian // The Bulletin of the Museum of Modern Art. — Т. 12 .
  4. Blotkamp, C. . — (англ.) , 2001. — С. 128. — ISBN 978-1-86189-100-6 .
  5. Fingesten, Peter. Spirituality, Mysticism and Non-Objective Art // Art Journal. — 1961. — Т. 21 , № 1 . — С. 2—6 . — ISSN . — doi : . — JSTOR .
  6. . Elle (7 марта 0200). Дата обращения: 5 апреля 2020. 30 октября 2020 года.
Источник —

Same as Композиция с красным, синим и жёлтым