Interested Article - League of Legends Championship Series (Северная Америка)

League of Legends Championship Series (LCS), ранее известная как North American League of Legends Championship Series (NA LCS) — высший уровень соревнований по League of Legends в США и Канаде . Киберспортивная франшизная лига от Riot Games , в которой участвуют 10 команд. Сезон LCS состоит из двух сплитов — весеннего и летнего. В конце каждого из них проходит плей-офф с выбыванием после двух поражений , в котором участвуют 6 лучших команд регулярного сплита. Лучшие 3 команды LCS по результатам сезона квалифицируются на чемпионат мира .

Большинство матчей LCS проходят в студии Riot Games в Лос-Анджелесе , штат Калифорния . Финальные игры проходят на разных площадках (стадионах и концертных залах), в том числе за пределами США . Все игры лиги транслируются в прямом эфире на нескольких языках на Twitch и Youtube .

История перехода к франшизной модели

Создание LCS

LCS появилась в третьем соревновательном сезоне (2013) в формате двух независимых лиг в Европе (EU LCS) и Северной Америке (NA LCS) . До этого киберспортивная сцена Северной Америки была представлена отдельными турнирами от сторонних организаторов — IGN , Electronic Sports League , Major League Gaming .

Идея создания LCS заключалась в том, чтобы североамериканская сцена, наряду с европейской, могла развиваться самостоятельно и конкурировать с представителями корейской лиги Azubu The Champions на международных турнирах . Riot Games заявили о готовности взять на себя расходы, связанные с выплатой зарплат участникам и выделением средств в призовой фонд лиги. Организатор также ввел выплаты командам за счёт продаж иконок с их логотипами внутри игры . Для сильнейших команд сезона лиги была предусмотрена квота на чемпионат мира . Для участия в лиге организатором были отобраны 8 команд по результатам соревнований предыдущего сезона (2012) . Сезон LCS был разбит на два сплита, в рамках которых проводились регулярный сезон и плей-офф .

Рост инвестиций, противоречия между Riot Games и командами (NA LCS)

Обновлять список участников LCS было решено каждые полгода с помощью стыковых матчей между представителями лиги и победителями турниров для любительских команд (Promotion Tournament) . В 2014 году для любительских команд была создана вторая по важности лига — Challenger Series, за счёт которой, к сезону 2015 LCS была расширена до 10 команд . Challenger Series проводилась по схожему с LCS формату с регулярным сезоном и плей-офф , однако финансовая поддержка команд со стороны Riot отсутствовала. Спустя два года после создания LCS, инвестиции в лигу начали расти. Перед началом сезона 2016 Рик Фокс купил команду «Gravity Gaming» за 1 млн долларов и произвёл её ребрендинг на « » . Шакил О’Нил , Алекс Родригес и инвестировали в другую организацию, принимающей участие в NA LCS — « » .

С приходом крупных инвесторов извне бизнес-модель лиги стала подвергаться критике со стороны менеджмента команд. Владелец « » Энди «Reginald» Дин указал на то, что вылет в Challenger Series означает потерю всех вложений в игроков и команду, помимо чего разработчики ограничивают выбор спонсоров, но не предоставляют коллективам возможности зарабатывать деньги без участия этих спонсоров . CEO « » (EU LCS) Сьюзан Тулли отметила что, Riot Games не желают делиться доходами LCS с организациями, несущих сплошные расходы — совладелец « » Майкл Мур заявил, что убытки его организации за сплит составляют 500 тыс долларов . В ноябре 2016 года владельцы команд отправили коллективное письмо руководству Riot Games с требованием решить данные проблемы .

Подготовка к переходу на франшизную модель (NA LCS)

В сезоне 2017 Riot Games увеличила призовой фонд сплитов со 100 до 200 тыс долларов, и ввела выплаты командам в размере 50 тыс долларов за сплит за внутриигровую продажу иконок, вне зависимости от количества покупок фанатами. Количество матчей в Promotion Tournament было увеличено, но в них теперь не могли участвовать сестринские команды NA LCS, число которых в Challenger Series было ограничено до трёх . В середине сезона 2017 Riot Games анонсировали переход NA LCS на франшизную модель в сезоне 2018 со вступительным взносом для организаций в размере 10 млн долларов и предоставленным бизнес-планом , новым инвесторам предстояло заплатить свыше ещё 3 млн долларов. Вылет из лиги был отменён, но организатор сохранял за собой право отстранить организацию от участия в течение пяти сплитов из восьми, на которые рассчитана франшиза . NA Challenger Series была заменена фарм-лигой (NA LCS Academy) с участием организаций LCS , был введен турнир Scouting Grounds для пополнения лиги игроками из одиночной очереди североамериканского сервера League of Legends .

История лиги как франшизы

Привлечение инвестиций клубов от NBA, ребрендинг LCS лиг

Отказ от системы понижения и повышения в классе, создание профсоюза игроков и распределение доходов лиги привлекло в лигу инвестиции со стороны традиционного спорта. Места в лиге выкупили баскетбольные клубы NBA « Голден Стэйт Уорриорз » (« ») и « Хьюстон Рокетс » (« »), а владелец « Кливленд Кавальерс » Дэн Гилберт инвестировал в организацию « 100 Thieves ». Был создан профсоюз игроков, в результате деятельности которого игроки добились повышения зарплат в 2,2 раза за сезон. В марте 2018 года Riot Games объявили о переходе EU LCS в 2019 году на франшизную модель и её ребрендинге в League of Legends European Championship (LEC). Североамериканская лига стала называться LCS .

Примечания

  1. (англ.) . www.lolesports.com. Дата обращения: 22 ноября 2017. 5 декабря 2017 года.
  2. (англ.) . ESPN.com (6 июня 2016). Дата обращения: 21 апреля 2020. 22 июля 2017 года.
  3. Esports Earnings. Дата обращения: 21 апреля 2020. 24 сентября 2020 года.
  4. (англ.) . ESPN.com (26 марта 2020). Дата обращения: 21 апреля 2020. 1 апреля 2020 года.
  5. (англ.) . ESPN.com (5 апреля 2018). Дата обращения: 1 мая 2020. 23 августа 2019 года.
  6. (англ.) . Hotspawn.com (6 апреля 2020). Дата обращения: 22 апреля 2020. 18 сентября 2020 года.
  7. . Cyber.Sports.ru. Дата обращения: 23 апреля 2020. 21 октября 2020 года.
  8. (фр.) . AFJV. Дата обращения: 22 апреля 2020. 24 ноября 2020 года.
  9. Alexa Ray Corriea. (англ.) . Polygon (6 августа 2012). Дата обращения: 22 апреля 2020. 31 марта 2017 года.
  10. (англ.) . PCGamesN. Дата обращения: 22 апреля 2020. 21 июля 2016 года.
  11. (англ.) . Dot Esports (17 сентября 2014). Дата обращения: 22 апреля 2020.
  12. (англ.) . Lemonly. Дата обращения: 23 апреля 2020. 12 ноября 2020 года.
  13. Pete Volk. (англ.) . SBNation.com (18 декабря 2015). Дата обращения: 26 апреля 2020. 1 ноября 2019 года.
  14. . Cyber.Sports.ru. Дата обращения: 26 апреля 2020. 5 августа 2020 года.
  15. . www.cybersport.ru. Дата обращения: 26 апреля 2020.
  16. (англ.) . www.thescoreesports.com. Дата обращения: 26 апреля 2020. 22 июля 2020 года.
  17. . Dragon News (10 августа 2016). Дата обращения: 24 апреля 2020.
  18. (англ.) (недоступная ссылка — ) . www.thescoreesports.com. Дата обращения: 26 апреля 2020.
  19. Вячеслав Кончиц. . DTF (14 ноября 2016). Дата обращения: 26 апреля 2020.
  20. fleez. . prestige-gaming.ru. Дата обращения: 24 апреля 2020. 21 июля 2017 года.
  21. (англ.) . ggtimes.ru. Дата обращения: 1 марта 2018. 1 марта 2018 года.
  22. (англ.) . Рамблер/игры. Дата обращения: 26 апреля 2020.
  23. Austen Goslin. (англ.) . The Rift Herald (3 января 2018). Дата обращения: 26 апреля 2020. 9 ноября 2019 года.
  24. Jack Stewart. Mail Online (3 декабря 2017). Дата обращения: 26 апреля 2020.
  25. (англ.) . The Esports Observer|home of essential esports business news and insights (28 января 2019). Дата обращения: 1 мая 2020. 1 марта 2020 года.
  26. (англ.) . The Esports Observer|home of essential esports business news and insights (14 декабря 2018). Дата обращения: 28 апреля 2020. 24 января 2020 года.
Источник —

Same as League of Legends Championship Series (Северная Америка)