Хулагуиды
- 1 year ago
- 0
- 0
Коти-комин ( яп. 公地公民 Ко:ти-ко:мин , «государственная земля, государственный народ») — один из основополагающих принципов в древнем японском « правовом государстве » VII — XI веков , по которому вся подконтрольная Императорскому правительству земля, а также население, проживавшее на этой земле, считалось собственностью государства.
В древнем японском государстве Ямато IV — VI веков контроль правительства над землями государства, за исключением наделов Императорской семьи, осуществлялся опосредованно, через региональную знать, которая из поколения в поколение владела частными землями и населением этих земель. Эта политико-экономическая система стала требовать неотложных изменений, когда в середине VII века в связи с попыткой Китая захватить Корейском полуострове над Японией нависла угроза иностранного вторжения.
В 645 году в результате государственного переворота японский принц Нака-но Оэ и его подчинённый Накатоми-но Каматари уничтожили правящий род Сога , оплот сторонников старой системы, и при поддержке нового императора начали кардинальные преобразования , нацеленные на построение централизованного государства. В начале 646 года был оглашён императорский «указ о реформах», в котором по образцу китайского принципа государственной собственности на землю и население провозглашался принцип коти-комин . Вся земля, в основном пахотная и заливные поля , а также население Японии переходили под прямой контроль императора. Реальную власть на местах должен был осуществлять чиновнический бюрократический аппарат, который составлял каркас централизованного государства. Эти принципы, провозглашённые в указе 646 года , были законодательно закреплены в кодексе Тайхо .
Единицей «государственной земли» коти ( 公地 ) был именной надел ( 口分田 , кубундэн ), который предоставлялся дееспособным гражданам на одно поколение в обмен на уплату налога. Однако кроме именного надела существовали также должностные ( 官田 ), ранговые ( 位田 ), рабочие ( 職田 ), заслуженные ( 功田 ), дарственные ( 賜田 ), ведомственные ( 諸司田 ), монастырские ( 寺田 ) и святилищные ( 神田 ) наделы.
Единицей «государственного народа» комин ( 公民 ) были свободные общинники, так называемые «добрые люди» рёмин , которые имели право получать именные наделы и обязанность регистрироваться в « подворных реестрах » и платить налоги в пользу государства, а также чиновники нижнего и среднего уровней. За пределами «государственного народа» находились аристократия и группы зависимого населения, называвшееся «подлыми людьми» сэммин , которые находились под патронатом Императорской семьи, аристократов, монастырей или святилищ.