Црвена стена (Подгорица)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Стена солнца» и «Стена луны» — пара фресок , созданных из керамики и разработанных каталонским художником Жоаном Миро для здания ЮНЕСКО в Париже. Они были выполнены керамистом в 1955 году . Первоначально стены с ними были установлены на площади Фонтенуа в Париже, но впоследствии были заключены в здание, которое было построено для того, чтобы защитить их от повреждений, вызванных дождями .
Жоан Миро и познакомились в 1910 году в школе искусств художника (1880—1965) в Барселоне. С 1940-х годов они организовали художественный дуэт, который породил объекты и большие керамические фрески, в том числе на здании ЮНЕСКО в Париже и керамическую стену в аэропорту Барселона — Эль-Прат .
В 1955 году с Жоаном Миро связались члены руководства ЮНЕСКО с предложением принять участие в группе художников, которые должны были украсить будущую штаб-квартиру этого учреждения ООН, расположенную в Париже . После согласования они предоставили наружные стены здания, две перпендикулярные стены высотой три метра и длиной семь метров и пятнадцать, соответственно. Миро предложил сделать керамическую фреску в сотрудничестве с Жозеп Льоренсом-и-Артигасом.
В 1956 году Жоан Миро начал работать над муралом в своей студии в Пальме (Мальорка). На следующий год он отправился в пещеры Альтамира вместе с Льоренсом-и-Артигасом, за вдохновением для продолжения создания своей фрески . Посмотрев на «первую фреску в мире» , они также посетили Коллегию и монастырь Санта-Хулиану ( исп. Colegiata y Claustro de Santa Juliana ) и Музей искусств Каталонии, нынешний MNAC , где изучали его романскую коллекцию .
Однажды вдохновлённый Миро приехал в Гальифу , в мастерскую Льоренса-и-Артигаса, чтобы приступить к подготовке росписи керамики. Для создания «Стены солнца» и «Стены луны» потребовалось 35 партий керамики, 25 тонн древесины, 4 тонны песчаника и 200 килограммов эмали . Как только работа была закончена, она по частям была транспортирована в Париж. Хотя Миро ранее писал в больших форматах, он никогда не работал с керамикой. Кроме керамиста Жозепа Льоренса-и-Артигаса Миро не удалось найти технической возможности для изготовления керамики таким способом, который бы позволил получить фоновые текстуры, похожие на картины того времени . Было решено, что композиция мурала будет посвящена темам «Солнца» и «Луны» .
Две мозаичные фрески были собраны на месте командой техников под непосредственным руководством Миро и Льоренса-и-Артигаса . Они были открыты в 1958 году, как и всё здание, и получили восторженные отзывы. Один из муралов, «Стена солнца», была удостоена приза Биеннале Фонда Гуггенхайма . Жоан Миро позднее вновь сотрудничал с ЮНЕСКО, работая над медалью ЮНЕСКО для Пабло Пикассо .
Первоначально «Стена солнца» и «Стена луны» находились на открытом воздухе, но позже были перенесены внутрь здания, чтобы защитить их от повреждений, вызванных дождями .