Культура Нового времени
- 1 year ago
- 0
- 0
« Нового Времени не было » ( фр. Nous n'avons jamais été modernes: Essai d'anthropologie symétrique ) — книга французского философа и социолога Бруно Латура , изданная в 1991 году; первоначально опубликованная на французском языке, книга была переведена на английский в 1993 году .
Книга представляет собой «антропологию науки», где исследуется дуалистическое различие, которое эпоха модерна проводит между природой и обществом. Досовременные народы, утверждает Латур, не совершали подобного разделения. Современные общественные проблемы, такие как глобальное потепление , пандемия ВИЧ/СПИДа и новые биотехнологии , смешивают политику, науку, популярный и специализированный дискурсы до такой степени, что аккуратный дуализм природы и культуры больше невозможен. Эта непоследовательность породила постмодернистские и антимодернистские движения. Латур пытается воссоединить социальный и природный миры, утверждая, что модернистского различия между природой и культурой никогда не существовало. Другими словами, было бы полезнее считать себя «асовременными» или «несовременными». Он утверждает, что люди должны переработать своё мышление, чтобы представить себе «Парламент вещей», в котором явления природы, социальные явления и дискурс о них рассматриваются не как отдельные объекты, подлежащие изучению специалистами, а как гибриды , созданные и тщательно изученные в результате взаимодействия людей, вещей и понятий .
"Latour speaks of modern and non-modern constitutions, each with four “guarantees”. There is also an implicit notion of a pre-modern constitution as well, though its less codified conventions would not amount to guarantees. Each of his constitutions addresses four, so to speak, ontological realms: the subject, the object, language and being. The realm of the subject is also that of society, communities, culture and the state; the realm of the object is that of things, technologies, facts and nature; the realm of language includes practices of discourse, mediation, translation, delegation and representation; and, finally, the realm of being includes God and the gods, the immortals, the totemized ancestors – it includes questions of existence. For Latour every epoch’s constitution must have conventions and guarantees in these four ontological realms. The four guarantees of the modern constitution for Latour are: (a) that nature (i.e. things, objects) is “transcendent”, or universal in time and space; there to be discovered; (b) that society (the subject, the state) is “immanent”, i.e. it is continually constructed “artificially” by citizens or by subjects; (c) that “translation networks” between these first two realms are “banned”, i.e. the “separation of powers” of these realms is “assured”; (d) that a “crossed out God” acts as “arbitrator” of this dualism."
Спекулятивный реалист Грэм Харман отмечает, что некоторые неверно представляют Латура как постмодерниста. Харман ссылается на то, что « Нового Времени не было » имеет решающее значение для понимания концептуализации Латуром «постмодернистов как модернистов с добавлением знака минус», и поэтому отвергает обвинения Латура как постмодерниста. Харман продолжает находиться под влиянием « Нового Времени не было », добавляя, что постмодернизм продолжает быть субъекто-центричным или антропоцентричным (как и современность) в своём различении субъекта и объекта. Это составляет основу объектно-ориентированной онтологии Хармана .