Interested Article - Письменность с Хоккайдо

Одна из самых известных надписей

Письменность с Хоккайдо ( яп. 北海道異体文字 Хоккайдо: итаи модзи ) , также Письменность айнов ( яп. アイノモジ аину модзи ) — набор символов, обнаруженных около 1886 года на японском острове Хоккайдо . На момент обнаружения они считались подлинными, однако эта точка зрения не поддерживается в наши дни .

Открытие и исследование

Сёдзи Хэйкити ( яп. 荘司平吉 ), член Токийского антропологического общества ( яп. 東京人類学会 ), коллекционировал разнообразные айнские артефакты с Хоккайдо , включая антиквариат, на котором написаны различные символы. Среди них кусок коры и оконная рама, которые были представлены публике 9 сентября 1886 года в выпуске «Муцу симпо» ( яп. 陸奥新報 ), местной газете префектуры Аомори , а также в «Оу нитинити симбун» ( яп. 奥羽日日新聞 ) тремя днями позже. Эномото Такэаки , президент Республики Эдзо , высказал мнение, что надписи возможно принадлежали эмиси , которые жили на территории северо-восточной Японии. В декабре того же года, на 25-ом собрании Токийского антропологического общества, Сёдзи продемонстрировал фрагменты кожи, кусочки камня, васи (японской бумаги) и ножны, причём на всех имелись надписи.

Антрополог Цубои Сёгоро ( яп. 坪井正五郎 ) в феврале 1887 года опубликовал статью в 12-м выпуске доклада Токийского антропологического общества, в которой сообщалось, что письменность с Хоккайдо, наряду с рисунками из пещеры Тэмия ( яп. 手宮洞窟 ) и (яп.) ( яп. 忍路環状列石 ) в городе Отару , подтверждают его собственную теорию. Теория Цубои заключалась в том, что коропоккуру , маленькие человечки, которые в мифологии айнов обитают под землёй, были жителями Японии, а также являлись предками айнов, позже иммигрировав на северо-восток.

В августе того же года, Цубои опубликовал статью в 18-ом выпуске журнала Токийского антропологического общества, которая называлась «Разновидности символов на антикварных предметах со всего Хоккайдо» ( яп. 北海道諸地方より出でたる古器物上に在る異体文字 ). В дополнение к статье, антрополог заявил, что символы были систематически упорядочены, в отличие от надписей в пещере Темия. Таким образом он пришёл к выводу, что символы использовались людьми, прибывшими в Японию из Евразии .

Через два месяца, в октябре , Сёдзи сам опубликовал в 20-ом выпуске журнала Токийского антропологического общества статью под названием «Древние символы жителей Хоккайдо и айнов» ( яп. アイノ及び北海道の古代文字 ). Хотя Сёдзи признал, что не имеет никаких доказательств, он выразил точку зрения, что эти символы принадлежат эмиси.

В 1888 году, представитель кокугаку , учёный Отиаи Наодзуми ( яп. 落合直澄 ) написал книгу «Древние символы Японии» ( яп. 日本古代文字考 ). В книге Отиаи предположил, что письменность с Хоккайдо принадлежала эмиси, которые не понимали японского и не использовали кандзи . Он продемонстрировал 14 лигатур и соединений букв, общее число которых достигает предположительно 50. Отиаи также предполагал, что было бы невозможно доказать это, не зная толкований символов. Кроме того, учёный предполагал, что (яп.) и письменность с Хоккайдо представляют собой одну и ту же письменность.

В 1975 году Аго Киёхико написал книгу «Дзиндай Мозди» ( яп. 日本神代文字 ), в которой сравнил письменность с Хоккайдо с рисунками пещеры Тэмия и рисунками пещеры Фугоппе ( яп. フゴッペ洞窟 ), которая находится в посёлке Йоити .

Японская исследовательская ассоциация ( яп. 日本探検協会 ), которую возглавляет Такахаси Ёсинори ( яп. 高橋良典 ), утверждает, что существует связь между письменностью с Хоккайдо и цивилизациями Месопотамии , такими как шумерская и ассирийская . Кроме того, они также утверждают, что символы из пещеры Фугоппе являются символами письменности с Хоккайдо.

В 2007 году, историк-исследователь и писатель Минору Харада ( яп. 原田実 ) написал книгу «Иллюстрированное введение в дзиндай модзи» ( яп. 図説神代文字入門 ). Про письменность с Хоккайдо, которую автор называет «письменностью айнов», в этой книге говорится следующее:

Возможно, рисунки в пещере Фудзисима в Идзумо также являются скальным искусством того же типа, что и в пещерах Тэмия и Фугоппе. Сходство между символами в Идзумо и символами айнов, на которое указал Отиаи, наводит на мысль о древнем культурном обмене между Хоккайдо и регионом Санъин.

Обзор артефактов с надписями

Названия и описания в основном от Сёдзи (1887).

Элемент Описание
Природный камень: группа 1, элемент 1 Примерно четыре символа, окрашенных в красный, спереди. Около 32 символов, окрашенных в красный, образующих три ряда, сзади. Получено от кого-то, кто занимается антиквариатом в уезде Соя (Хоккайдо). Предположительно, принадлежало айнам из Сахалина. Описано Сёдзи (1887)
Природный камень: группа 1, элемент 2 Примерно 14 символов, образующих две красные строки спереди. Около 18 символов, образующих две красные строки, сзади. Происхождение, как указано выше. Описано Сёдзи (1887)
Природный камень: группа 1, элемент 3 Примерно 24 символа, формирующих красную дугу, а также ещё 4, внутри дуги. Происхождение, как указано выше. Описано Сёдзи (1887)
Природный камень: группа 2, элемент 1 Примерно 29 символов, формирующих три красные строки спереди. Примерно 23 символа, формирующих две красные строки сзади. Изображение на обороте распознано как палка Сиёкити ( яп. シヨキチ棒 ), оружие айнов, которое используется для протыкания верхней части ноги противника. Происхождение, как указано выше. Описано Сёдзи (1887)
Природный камень: группа 2, элемент 2 Примерно 23 символа, которые формируют 5 красных строк. Происхождение, как указано выше. Описано Сёдзи (1887)
Природный камень: группа 2, элемент 3 Примерно 25 символов, которые формируют 3 красных строки. Происхождение, как указано выше. Описано Сёдзи (1887)
Древесная кора Около 13 красных символов. Получено от айнов в уезде Сякотан, Хоккайдо. Представлен публике в сентябре 1886 года в Миноку Симпо и Оунити Нитисинбун . Исследовал Отиаи (1888)
Объект, похожий на оконную раму (створка созданная из грубой текстуры) Примерно 19 красных символов. Однако, Сёдзи высказал предположение, что некоторые из них были добавлены позже. Представлен публике в сентябре 1886 года в Миноку Симпо и Оунити Нитисинбун , представлен на 25-ом собрании Токийского антропологического общества в декабре того же года . Исследовал Отиаи (1888)
Кожа Примерно 44 символа золотого цвета, которые образуют пять рядов . Представлен на 25-ом собрании Токийского антропологического общества в декабре 1886 года . Исследовал Цубои (1887)
Шестиугольник кусочек призменного камня Символы золотого цвета . Выкопан в деревне Кава ( яп. 川村 ) в уезде Йоити. Представлен на 25-ом собрании Токийского антропологического общества в декабре 1886 года . Аго (1975) предполагает, что артефакту более 1500 лет. Японская исследовательская ассоциация (1995) связывает призму с ассирийской призмой Синаххериба .
Японская бумага Примерно 67 красных символов и рисунок ёмкого изделия айнов Представлен на 25-ом собрании Токийского антропологического общества в декабре 1886 года

Комментарии

  1. Харада Минору сообщает, что на данный момент недостаточно доказательств, чтобы верить археологам и нашедшим артефакты. Некоторые [ какие? ] исследователи утверждают, что нашли петроглифы, но не могут предоставить подтверждений своих слов. Можно с уверенностью сказать, что ни одна археологическая раскопка [в Японии] не имеет признанных свидетельств древней письменности, кроме как сами кандзи. Этот факт является чем-то вроде тёмного пятна при рассмотрении возможности реального существования этих дзиндай модзи.

Примечания

  1. Хадара Минору (2007)
  2. Цубои Сёгоро (1887)
  3. Наосуми Отиаи (1888)
Источник —

Same as Письменность с Хоккайдо