Interested Article - Женщины-раввины и учёные Торы

Женщины-раввины и ученые Торы

Женщины-раввины — это еврейские женщины, изучившие еврейский закон и получившие раввинское посвящение. Женщины-раввины занимают видное место в прогрессивных еврейских деноминациях, однако тема женщин-раввинов в ортодоксальном иудаизме более сложна. Хотя ортодоксальные женщины были рукоположены в раввины, многие крупные ортодоксальные еврейские общины и институты не принимают это изменение. В качестве альтернативного подхода другие ортодоксальные еврейские институты готовят женщин как знатоков Торы для различных ролей еврейского религиозного руководства. Эти роли обычно предполагают подготовку женщин как религиозных авторитетов в области еврейского права, но без формального раввинского посвящения, вместо этого используются альтернативные титулы. Однако, несмотря на такое изменение титула, эти женщины часто воспринимаются как эквивалент рукоположенных раввинов.

История

Рэй Фрэнк
Марта Неймарк
Регина Йонас
Салли Присанд

1800е

В конце 1800-х годов возможность того, что женщины станут раввинами, стала привлекать внимание общественности. В газетном отчете 1871 года о начале карьеры Сусанна Рубинштейн указывалось на ее эрудицию как на свидетельство возможности появления женщин-раввинов. В статье 1875 года, описывающей инаугурационный класс в колледже Еврейского союза, подчеркивалось, что четырнадцатой студенткой, принятой на курс, была мисс Джулия Эттлингер (1863—1890), первая студентка колледжа. В отчете предполагалось, что Эттлингер может стать раввином после окончания колледжа. Одним из первых сторонников этого дела была журналистка Мэри Коэн. Аналогичным образом, на съезде еврейских женщин в 1893 году прозвучали призывы к посвящению женщин в раввины. В 1893 году молодая еврейская женщина по имени Рей Франк, жившая на американском Западе, взяла на себя некоторые функции, обычно ассоциирующиеся с конгрегационными раввинами. Рэй Франк читала проповеди, публичные лекции и Священное Писание в синагогах. В прессе ее называли женщиной-раввином. Однако она избегала претендовать на этот титул и перестала проповедовать после своего замужества в 1899 году. Еще одним ранним сообщением о еврейской женщине, которая, казалось, была готова стать раввином, была Лена Аронсон из Хот-Спрингса, Арканзас . В 1892 и 1893 годах Аронсон, по сообщениям, собиралась стать раввином. Согласно одному из рассказов, Аронсон начала читать публичные лекции для еврейской общины в Шривпорте, Луизиана , чтобы заработать достаточно денег для продолжения обучения на раввина. В 1897 году Ханну Соломон из Чикаго провозгласили первой женщиной-раввином в Америке после ее проповеди в чикагской реформистской синагоге «Синайский храм». Позже Соломон сообщила, что приглашение выступить было предложено раввином Эмилем Хиршем, и что практика Хирша разрешать еврейским женщинам выступать с кафедры была позже принята другими конгрегациями.

1900е

В начале 1900-х годов многие молодые еврейские женщины смогли поступить в раввинскую школу, но большинство из них не были допущены к рукоположению. В некоторых случаях женщины служили раввинами в неофициальном качестве. В 1904 году Национальный совет еврейских женщин в Нью-Йорке объявил, что Генриетта Сольд будет учиться на раввина, но не получит диплом об окончании курса. В 1908 году миссис Анна Абельсон из Акрона, Огайо , как сообщается, взяла на себя роль раввина в отсутствие мужа. Ее выступление перед пуплитом получило освещение как в еврейской, так и в обычной прессе. В 1920 году широко освещалась новость о том, что «первая» американская еврейка была принята в раввинскую школу. Марта Неймарк, родившаяся в Берлин в 1904 году, иммигрировавшая в США в 1907 году, была принята в колледж Еврейского союза реформистского иудаизма (HUC). По имеющимся данным, Неймарк также вела службы в общине в Франкфорте, Мичиган . Ее поступление на раввинскую программу HUC привело к принятию в 1922 году резолюции Центральной конференции американских раввинов (CCAR), которая разрешала рукоположение женщин. Однако в 1923 году совет управляющих HUC проголосовал за запрет рукоположения женщин. Неймарк ушел из раввинской программы после того, как закончил семь из девяти лет, необходимых для завершения программы. Примерно в то же время, когда Неймарк поступила в раввинскую программу, другие американские еврейские женщины также начали обучение для получения раввинского посвящения, но впоследствии им было отказано в официальном посвящении или они покинули программу. Среди них Хелен Левинталь, Авис Кламиц, Дора Асковит и Ирма Линдхайм. В случае с Еленой Левинталь, в официальном рукоположении ей было отказано даже после завершения обучения в 1935 году, хотя она получила свидетельство от учебного заведения. В случае с Авис Кламиц, она не только поступила на раввинскую программу, но и периодически служила раввином в неофициальном качестве в небольших общинах в Вирджиния .

Наконец, в 1935 году Регина Йонас из Берлин стала первой официально рукоположенной женщиной-раввином в современную эпоху. Однако позже Йонас была убита нацистами во время Холокоста , и в течение десятилетий после Второй мировой войны о ее существовании почти ничего не было известно.

В 1960-х годах еврейские женщины продолжили кампанию за то, чтобы женщины становились раввинами. Национальная федерация храмовых сестричеств, возглавляемая Джейн Эванс, публично возглавила эти усилия. В это время колледж имени Лео Бека в Англия начал принимать женщин на свою раввинскую программу. Вскоре женщины, поступившие в раввинские школы, были утверждены для рукоположения в раввины в нескольких еврейских деноминациях. Первая ординация этого времени произошла в 1972 году, когда Салли Присанд стала первой женщиной-раввином в реформистский иудаизм . С тех пор колледж Еврейского союза реформистского иудаизма рукоположил сотни женщин-раввинов. Второй деноминацией, рукоположившей женщину-раввина, был реконструктивистский иудаизм, в котором в 1974 году была рукоположена Сэнди Айзенберг Сассо. С тех пор было рукоположено более 100 женщин-раввинов-реконструкционистов. Эта тенденция продолжилась, когда в 1981 году Линн Готлиб стала первой женщиной-раввином в Еврейском обновлении. В 1985 году Эми Эйлберг стала первой женщиной-раввином в консервативном иудаизме. В 1999 году Тамара Колтон стала первым раввином любого пола в рамках гуманистического иудаизма. В 2009 году Сара Гурвиц стала первой ортодоксальной женщиной-раввином, однако ситуация в среде ортодоксов до сих пор остается дискуссионной.

Примечания

  1. .
  2. Дата обращения: 18 мая 2023. 26 ноября 2015 года.
  3. Дата обращения: 18 мая 2023. 20 февраля 2017 года.
  4. Дата обращения: 18 мая 2023. 7 ноября 2015 года.
  5. Дата обращения: 18 мая 2023. 7 ноября 2015 года.
  6. Дата обращения: 18 мая 2023. 11 апреля 2023 года.
  7. .
  8. Auman, K. (2016). Feminism, Egalitarianism, Judaism: Where Are We Headed?. Tradition: A Journal of Orthodox Jewish Thought , 49 (1), 43-48.
  9. Fishman, S. B. (2023). Women’s Active Partnership in Revitalizing American Judaism. In The Future of Judaism in America (pp. 109—130). Cham: Springer International Publishing.
  10. Rashkow, I. (2016). Judaism and Feminism. Feminism and Religion: How Faiths View Women and Their Rights: How Faiths View Women and Their Rights, 205.
  11. Nadell, Pamela (2005). . Nashim: A Journal of Jewish Women's Studies & Gender Issues . 9 (9): 88—100. JSTOR .
  12. The American Israelite , 19 May 1871. Page 9.
  13. The American Israelite , 29 October 1875. Page 6.
  14. Green, D. B. (2013). от 1 октября 2022 на Wayback Machine Haaretz . 4 October 2013.
  15. Pinnolis, J. S. (2010). ‘Cantor Soprano’Julie Rosewald: The Musical Career of a Jewish American ‘New Woman,’. American Jewish Archives Journal , 62 (2), 1.
  16. Maher, M. (2007). A Break with Tradition: Ordaining Women Rabbis. Irish Theological Quarterly , 72 (1), 32-60.
  17. Rosenbaum, Fred, «San Francisco-Oakland: The Native Son», in Brinner, William M. & Rischin, Moses. Like All the Nations?: The Life and Legacy of Judah L. Magnes , State University of New York Press, 1987. ISBN 0-585-09051-3
  18. The Times (Shreveport, Louisiana), 22 Dec 1892, Thursday. Page 4.
  19. Weekly Town Talk (Alexandria, Louisiana), 1 Jul 1893, Sat. Page 2.
  20. The Galveston Daily News (Galveston, Texas), 11 May 1893, Thursday. Page 6.
  21. "A lady rabbi". The Shreveport Times . Shreveport, Louisiana. 7 July 1893.
  22. "The First Woman Rabbi". The Burlington Free Press . Burlington, VT. 16 Mar 1897.
  23. "The First Woman Rabbi". Brandon Mail . Manitoba, Canada. 18 Mar 1897.
  24. Solomon, H. G. (1946). Fabric of My Life: The Autobiography of Hannah G. Solomon . New York: Bloch Publishing Company, pp. 111—112.
  25. "Woman to become rabbi". The Indianapolis News . Indianapolis, Indiana. 1 Dec 1904.
  26. "To be a woman rabbi". The Emporia Gazette . Emporia, Kansas. 7 Dec 1904.
  27. «Jewish Woman Preacher», Trenton Evening Times , 1 Aug 1908. p10.
  28. «A Woman Preacher: Rabbi’s Wife Substitutes Her Husband». The American Israelite . 28 May 1908. Page P4.
  29. «Jewish Pulpit Occupied by a Woman». Des Moines Tribune . 27 Jul 1908. Page 7.
  30. «Women in the Churches». The Woman’s Journal . Boston. 18 July 1908. Vol. 39. No. 29. Page 1.
  31. "First Jewish girl to study for rabbinate". Buffalo Jewish Review . Buffalo, NY. 10 Sep 1920.
  32. . Jwa.org (30 июня 1922). Дата обращения: 14 апреля 2012. 23 марта 2013 года.
  33. Shevitz, Amy Hill. (2007). Jewish Communities on the Ohio River: A History . University Press of Kentucky, page 157.
  34. . jwa.org . Jewish Women's Archive. Дата обращения: 28 апреля 2020. 13 августа 2019 года.
  35. Nadell, P. S. (2003). American Jewish Women’s History: A Reader. pp. 177—181.
  36. Weiss, Andrea . Hadassah Magazine (март 2022). Дата обращения: 18 мая 2023. 10 апреля 2023 года.
  37. "National President of Hadassah to visit St Louis". The Modern View . St Louis, Missouri. 1 Apr 1926.
  38. "Mrs. Lindheim, new Hadassah leader, thrills big crowd". The Wisconsin Jewish Journal . Milwaukee, Wisconsin. 4 March 1927.
  39. Caplan, K. (1999). от 18 июня 2023 на Wayback Machine . American Jewish History, 87(1), 1-27.
  40. Sinclair, S. (2013). Regina Jonas: forgetting and remembering the first female rabbi. Religion, 43(4), 541—563.
  41. Sarah, E. (1995). The Discovery of Fräulein Rabbiner Regina Jonas: Making Sense of Our Inheritance. European Judaism: A Journal for the New Europe, 28(2), 91-98.
  42. . Jewish Women's Archive . Дата обращения: 3 июня 2022. 10 июня 2023 года.
  43. "Open Rabbis' Posts to Able Women Asks Temple Sisterhoods Director". The Courier Journal . 25 Nov 1958.
  44. "Enter one lady rabbi". The Guardian . Manchester, UK. 31 Dec 1966.
  45. "Lady Rabbis?". Dayton Daily News. 27 Jan 1968.
  46. . Jwa.org. Дата обращения: 3 мая 2012. 10 сентября 2012 года.
  47. . Hebrew Union College . Дата обращения: 24 января 2007. Архивировано из 5 февраля 2007 года.
  48. . Jwa.org (19 мая 1974). Дата обращения: 3 мая 2012. 16 мая 2012 года.
  49. . Jwa.org (11 сентября 2003). Дата обращения: 3 мая 2012. 26 апреля 2012 года.
  50. . Jwa.org. Дата обращения: 3 мая 2012. 25 ноября 2010 года.
  51. . Shj.org. Дата обращения: 3 мая 2012. Архивировано из 28 сентября 2013 года.
  52. . Heeb Magazine . марта 10, 2010. из оригинала 20 мая 2010 . Дата обращения: 13 марта 2010 .
Источник —

Same as Женщины-раввины и учёные Торы