Ain’t Talkin’ ’bout Love
- 1 year ago
- 0
- 0
Угандийско-южносуданские отношения — двусторонние дипломатические отношения между Угандой и Южным Суданом . Протяжённость государственной границы между странами составляет 475 км .
Политические отношения между Южным Суданом и Угандой были дружественными на протяжении нескольких десятилетий, в отличие от отношений Кампалы с правительством в Хартуме , которые часто были натянутыми. Одна из причин этого заключается в том, что президент Судана Омар аль-Башир предположительно оказывал поддержку Господней армии сопротивления (ЛРА), которая терроризировала северную часть Уганды в течение многих лет .
Президент Уганды Йовери Мусевени был другом лидера повстанцев Южного Судана Джона Гаранга и поддерживал Народную армию освобождения Судана (НОАС), которая боролась за независимость региона. За день до того, как в Южном Судане состоялся референдум о независимости, Йовери Мусевени публично высказался за разделение Судана, заявив, что единство должно быть на добровольной основе, а не на подавлении и неравенстве .
Через две недели после свержения президента Судана Омара аль-Башира министр иностранных дел Уганды объявил, что его страна может предложить Омару аль-Баширу убежище .
Южный Судан в последние годы стал крупнейшим импортером угандийских товаров . Свыше 150 000 угандийских торговцев работают через границу, получая дохода в сумме около 900 миллионов долларов США . Южный Судан в значительной степени полагается на своих соседей в предоставлении таких товаров, как строительные материалы, и таких услуг, как квалифицированная и неквалифицированная рабочая сила . Приблизительно 1500 угандийцев работают в Южном Судане в строительной отрасли и 1200 угандийских специалистов работают там в неправительственных организациях, министерствах и отраслях .
Правительства Уганды и Южного Судана предприняли шаги по укреплению экономических связей, включая совместный проект по строительству современного рынка в Джубе , что оценивается примерно в 850 000 долларов США .
Более 100 000 учеников из Южного Судана в настоящее время посещают школы в Уганде , и ожидается, что в ближайшие годы еще тысячи будут обучаться на бакалавриат и аспирантуру в Кении и Уганде .
В 2005 году возник пограничный спор между общинами в округе Каджо-Кеджи в Южном Судане и угандийском . Напряжённость и инциденты с применением насилия вдоль границы вынудили приостановить проект по строительству дороги и вышки связи в этом районе . Президенты Уганды и Южного Судана встретились в ноябре 2010 года, чтобы способствовать мирному урегулированию спора, но соглашение пока не достигнуто. Ожидалось, что геодезисты из Уганды проинспектируют границу в 2011 году .
На основе соглашения с правительством в Хартуме, вооружённые силы Уганды вошли в Южный Судан в 2002 году для борьбы с повстанцами ЛРА. Срок соглашения истёк в 2006 году и оно не было официально продлено региональным правительством Южного Судана, но Уганде было разрешено продолжать военные операции . Разногласия возникли по дальнейшей стратегии, когда Джозеф Кони (лидер ЛРА) дважды отказался явиться для подписания мирных соглашений. В июне 2008 года отношения между Южным Суданом и Угандой ещё больше обострились, когда солдат вооружённых сил Уганды обвинили в том, что они выдавали себя за повстанцев ЛРА и убивали и похищали мирных жителей в округе Набанги. После этого инцидента Южный Судан потребовал от Уганды вывести свои войска со своей территории . Тем не менее, в 2008—2009 годах войска из Уганды, Южного Судана и Конго начали совместное наступление в районе Гарамбы в Демократической Республике Конго , пытаясь уничтожить повстанцев ЛРА военным путём .
По оценкам, численность личного состава ЛРА исчисляется сотнями, а присутствие их сил в значительной степени размещено не в Северной Уганде. Но ЛРА продолжает атаковать штаты Западная Экваториальная провинция и Западный Бахр-эль-Газаль в Южном Судане. По состоянию на апрель 2011 года в результате 14 нападений ЛРА 10 человек погибли и 29 были похищены . НОАС вооружила и обучила местные общественные организации защиты, называемые «Arrow Boys», для защиты деревень в районах Южного Судана, всё ещё затронутых группировкой повстанцев .