Interested Article - Прямая передача (C++)

Прямая передача ( англ. Perfect Forwarding ) — идиоматический механизм переноса атрибутов параметров в процедурах обобщённого кода языка C++ . Он был стандартизирован в редакции стандарта C++11 с помощью функционала библиотеки STL и синтаксиса передаваемыx ссылок ( англ. forwarding references ), а также унифицирован для применения совместно с вариативными шаблонами .

Прямая передача используется в тех случаях, когда от функций и процедур обобщённого кода требуется оставлять неизменными фундаментальные свойства своих параметризованных аргументов, то есть :

  • константный объект должен передаваться как объект, предназначенный только для чтения.
  • модифицируемый объект должен оставаться модифицируемым.
  • перемещаемый объект должен оставаться перемещаемым.

Практическое воплощение прямой передачи в стандарте языка реализовано с помощью функции std::forward из заголовочного файла <utility> . Вследствие чего, комбинация специальных правил вывода для && -ссылок и их свёртки позволяет создать функциональный шаблон, который принимает произвольные аргументы с фиксацией их типов и основных свойств ( rvalue или lvalue ). Сохранение этой информации предопределяет возможность передавать данные аргументы при вызове других функций и методов .

Предпосылки

Особое поведение параметров — временных ссылок

Рассмотрим простейший объект с двумя конструкторами — один копирует поле из std::string, второй перемещает.

class Obj {
public:
  Obj(const std::string& x) : field(x) {}
  Obj(std::string&& x) : field(std::move(x)) {}  // std::move нужен!!
private:
  std::string field;
}

Первая перегрузка конструктора — самая обычная из Си++03. А во второй std::move, и вот почему.

Параметр string&& снаружи — временная (rvalue) ссылка, и передача именованного (lvalue) объекта невозможна. А внутри функции этот параметр именованный (lvalue), то есть string&. Сделано это для ошибкобезопасности: если в функции, принимающей string&&, идут сложные манипуляции с данными, невозможно случайно уничтожить параметр-string&&.

Вопросы начинаются, когда параметров много — приходится делать 4, 8, 16… конструкторов.

class Obj2 {
public:
  Obj(const std::string& x1, const std::string& x2) : field1(x1), field2(x2) {}
  Obj(const std::string& x1, std::string&& x2) : field1(x1), field2(std::move(x2)) {}
  // …и ещё две перегрузки
private:
  std::string field1, field2;
}

Существуют два способа не множить сущности, идиома «by-value+move» и метапрограммирование , и для последнего сделан второй механизм Си++11.

Склейка ссылок

Склейку (свёртку, коллапсирование) ссылок ( англ. reference collapsing ) лучше всего объяснит такой код.

using One = int&&;
using Two = One&;    // тогда Two = int&

При переходе к передаваемым ссылкам выясняется не только тип переданного в функцию параметра, но также даётся оценка, является ли он rvalue или lvalue . Если переданный в функцию параметр является lvalue , то подставляемое значение тоже будет ссылкой на lvalue . При этом, отмечается, что объявление типа параметра шаблона в виде && -ссылки может иметь интересные побочные эффекты. Например, проявляется необходимость явного указания инициализаторов для всех локальных переменных данного типа, так как при их использовании с lvalue -параметрами вывод типа после инстанцирования шаблона присвоит им значение lvalue -ссылки, которая по требованию языка обязана иметь инициализатор .

Склейка ссылок позволяет такие шаблоны:

class Obj {
public:
  template <class T>
    Obj(T&& x) : field(std::forward<T>(x)) {}   // забежали вперёд и сделали правильно
private:                                        // ниже объясним, почему без явной функции forward нельзя
  std::string field;
}

Для таких временных ссылок в компиляторах добавлены специальные правила , из-за чего…

  • если T=string, будет Obj ( string && )
  • если T=string&, будет Obj ( string & )
  • если T=const string&, будет Obj ( const string & )

Следствие: невозможно автоматически узнать, временная ли ссылка

Вернёмся к шаблонному конструктору Obj::Obj. Если не рассматривать посторонние типы, а только string, возможны три варианта.

  • T=string, инстанцируется в Obj ( string && ) , внутри x=string&.
  • T=string&, инстанцируется в Obj ( string & ) , внутри x=string&.
  • T=const string&, инстанцируется в Obj ( const string & ) , внутри x=const string&.

С третьим вариантом всё в порядке, но простым выведением типов невозможно отличить первый вариант от второго. А ведь в первом варианте для максимальной производительности нужен std::move, во втором он опасен: присваивание с перемещением «выпотрошит» строку, которая, возможно, ещё пригодится.

Решение: std::forward

Вернёмся к нашему шаблонному конструктору.

  template <class T>
    Obj(T&& x) : field(std::forward<T>(x)) {}

Шаблон std :: forward используется только в шаблонах (в нешаблонном коде хватает std :: move ). Он требует, чтобы тип был явно указан (иначе не отличишь Obj ( string && ) от Obj ( string & ) ), и либо ничего не делает, либо разворачивается в std :: move .

Идиома «by-value + move»

Второй способ не множить сущности: параметр принимается по значению и передаётся дальше через std :: move .

class Obj {
public:
  Obj(std::string x) : field(std::move(x)) {}
private:
  std::string field;
}

Используется, когда перемещение объекта значительно «легче» копирования, обычно в нешаблонном коде.

Примечания

  1. , 6.1 Прямая передача, с. 125.
  2. , Perfect Forwarding, p. 373.
  3. от 19 января 2019 на Wayback Machine C++ reference
  4. , 15.6.3 Прямая передача, с. 333.
  5. , 15.6.3 Прямая передача, с. 332.
  6. , 15.6.2 Передаваемые ссылки, с. 331.
  7. , 6.1 Прямая передача, с. 127.

Источники

  • Д. Вандевурд, Н. Джосаттис, Д. Грегор. Шаблоны C++. Справочник разработчика = C++ Templates. The Complete Guide. — 2-е. — СПб. : «Альфа-книга», 2018. — 848 с. — ISBN 978-5-9500296-8-4 .
  • I. Horton. Ivor Horton’s Beginning Visual C++ ® 2013. — John Wiley & Sons, Inc., 2014. — ISBN 978-1-118-84577-6 .

Ссылки

  • Eli Bendersky , 03 November 2014
Источник —

Same as Прямая передача (C++)