Interested Article - Символ подстановки

Си́мвол-джо́кер ( си́мвол подстано́вки ) — символ , используемый для замены других символов или их последовательностей, приводя таким образом к символьным шаблонам . Развитием символов-джокеров являются регулярные выражения .

Телекоммуникации

В передаче данных символ-джокер — символ , которым можно заменить любое предопределённое множество других символов.

  • В (HF) при , символ «?» может соответствовать любому из следующих 36 символов: от « A » до « Z » и от « 0 » до « 9 ».
  • Нужно оговаривать заранее, представляет ли джокер одиночный символ или строку символов .

Информатика

Чаще всего употребляются два различных символа — для замены любой строки символов и для замены любого одиночного символа. В качестве первого почти всегда используется звёздочка ( * ). При этом она может означать и пустую строку (отсутствие символов).

В интерпретаторах командной строки различных операционных систем: COMMAND.COM в DOS , cmd.exe в Microsoft Windows , различные скриптовые оболочки в *nix — применяются символы-джокеры: знак вопроса ( ? ) в качестве замены одного символа и звёздочка в вышеупомянутом смысле. С помощью них можно оперировать (выводить список, удалять, копировать и др.) сразу с группами файлов. Примеры команд:

copy *.txt > all.txt[источник не указан 2936 дней]

копирует содержимое всех текстовых файлов в текущем каталоге в один файл (DOS, Windows).

rm *.???

удаляет все файлы в текущем каталоге, расширение которых состоит из ровно трёх символов ( sh ).

В программах управления базами данных, например SQL (вместо * используется знак процента %, вместо ? знак подчёркивания _) или Microsoft Access , точнее в их скриптовых языках, символы-джокеры могут быть использованы в выражениях «LIKE»:

SELECT * FROM books WHERE book_name LIKE '%хими%';

В регулярных выражениях концепция символов-джокеров получила дальнейшее развитие. В них есть специальные обозначения не только для одного («.») и любого количества ( квантификатор «*») символов, но и различных классов символов (например, пустые символы «\s»), альтернативных выражений ("|") и многое другое. В Юникоде применяются комбинированные символы. Как и в старых пишущих машинках , простые базовые символы (пробелы, знаки препинания, символы, цифры или буквы) могут сопровождаться одним или несколькими символами без пробелов (обычно диакритическими знаками , такими как знаки ударения, изменяющие буквы), чтобы получился определенный печатный символ ; Unicode также предоставляет ограниченный набор предварительно составленных символов, то есть символов, которые уже включают один или несколько комбинирующих символов. Последовательность базового символа и комбинирующих символов должна соответствовать одному и тому же одиночному предварительно составленному символу (только некоторые из этих комбинирующих последовательностей могут быть предварительно составлены в один символ Юникода, но бесконечно много других комбинирующих последовательностей возможно в Юникоде и необходимо для различных языков.

Примечания

  1. Al Sweigart. . — No Starch Press, 2015. — ISBN 978-1593275990 . от 6 сентября 2021 на Wayback Machine

См. также

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Символ подстановки